Методы стимулирования сбыта.
Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:
· Предоставлять рассрочку частным и юридическим лицам, сроком до одного месяца (что является ноу-хау на данном рынке).
· Оптовые скидки 5%.
· При покупке крупных партий предусмотрена скидка в 10%.
· Дизайн выбирает заказчик.
Проведение Рекламной кампании.
Любой предмет или торговая марка должны иметь свои ассоциации у потребителей. Потребители охотней покупают знакомую или широко распространенную марку производителя. Это вынуждает изготовителей, в частности АвтоДиск, для вступления на рынок делает основной упор на маркетинговую стратегию, в именно на проведение широкой рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения товара и престиж торговой марки. Основной упор в рекламе будет делать на отличие от конкурентов, а именно на наличие уникальных свойств товара, тестирование его независимыми лабораториями, получения сертификатов соответствующих международным требованиям, и публикации приемлемости цен. (все это лучше направить на дискредитацию основного конкурента, на завод ВАЗ, ибо только этот легальный производитель может конкурировать по стоимости продукта, а по статистике цена на данную продукцию является одной из важнейших характеристик формирования спроса. Следовательно, рекламная компания должна проводиться под лозунгом:
“Отличные диски - отличная машина “
Реализация рекламы.
· Вывески в магазинах автомобильных запасных частей.
· Рекламные объявления в журналах и газетах автолюбителей.
· Издание рекламных проспектов.
· Проведение консультаций.
· Занесение наших параметров в интернет.
Схема распространения товаров
Таблица 6
Каналы сбыта Продукции | Реализована ли продукция | Достоинства/ /Недостатки | |
1)Со складов фирмы | Да (партии от 50) | Только крупными партиями | |
2)Через посредников | Да ( скидки 5%) | Необходимо производить отбор посредников (*) | |
3)Через магазины | Да | Фирма + магазин | |
6)Заказы по телефонам | Нет | Необходимо наличие телефонной службы | |
4)Заказы по почте | Нет | Необходимо наличие почтовой службы | |
5)Продажа в автосервисе | Да | Возможность балансировки дисков | |
6)Индивидуальные заказы дизайна диска | Да | Требует дополнительной платы. | |
7)Заказы дизайна диска фирмами (партиями) | Да | Расширяет возможности фирмы |
Организация вывоза крупных партий товара со склада фирмы осуществляется транспортом заказчика.
(*) Отбор предполагаемых посредников будет производиться отделом сбыта нашей фирмы на основе анализа их деятельности.
4.Оценка риска проекта.
Оценка проводилась по 100 бальной системе тремя независимыми экспертами (0 - Риск несущественен; 25 - скорее всего не реализуется; 50 - о наступлении события ничего сказать нельзя; 75 - вероятней всего появиться; 100 - риск наверняка реализуется)
Таблица 4
Простые риски | Эксперты | Vi Средняя Вероятность | Wi вес риска | Балл Wi*Vi | |||
(1+2+3)/3 | |||||||
Удаленность от транспорта | 8,3 | 0,02 | 0.16 | ||||
Рост цен на комплектующие | 66,7 | 0.07 | 4.6 | ||||
Несвоевременные поставки комплектующих | 91,7 | 0.06 | 5.5 | ||||
Несвоевременная подготовка ИТР и рабочих | 8,3 | 0.04 | 0.3 | ||||
Увеличение конкурентов | 33,3 | 0.1 | 3.3 | ||||
Недобросовестность Подрядчика | 33,3 | 0.06 | |||||
Неустойчивость спроса | 41,7 | 0.07 | 2.9 | ||||
Снижение цен конкурентами | 41,7 | 0.1 | 4.2 | ||||
Увеличение производства у конкурентов | 0.1 | 7.5 | |||||
Трудности с набором квалифицированной силы | 0.02 | ||||||
Неплатежеспособность заказчиков и потребителей | 66,7 | 0.02 | 1.3 | ||||
Непредвиденные затраты в том числе из-за инфляции | 66,7 | 0.1 | 6.7 | ||||
Рост налогов | 58,3 | 0.04 | 2,3 | ||||
Угроза забастовки | 8,3 | 0.02 | 0.2 | ||||
Недостаточная зарплата | 0.04 | ||||||
Изношенность оборудования | 0.01 | 0.25 | |||||
Нестабильность качества сырья и материалов | 16,7 | 0.03 | 0,5 | ||||
Отсутствие резерва мощности | 0.07 | 5.3 |
Для рисков, балл которых Wi*Vi>5 предусмотрены меры противодействия.
Непредвиденные затраты, в том числе из-за инфляции-в нашей стране очень трудно предусмотреть инфляционные перемены по этому здесь, по подобию опорных фирм, лучше всего, для устойчивости производственного процесса, занимать средства в более твердой валюте, относительно Российских рублей.
Несвоевременная поставка комплектующих – после провидения исследований по данной проблеме выяснялось, что в большинстве случаев это возникало лишь при контакте с малыми предприятиями, по этому мы основываем наше производство на контрактах с более крупными и авторитетными производителями.
Увеличение производства у конкурентов - использования такого маневра мы считаем очевидным. По этому наша фирма будет постоянно следить за обстановкой на интересующим нас сегменте рынка, и используя оперативную информацию будем всячески воздействовать на потребительское отношение к нам и нашим конкурентам. Для наибольшей эффективности достижения потребительских симпатий следует более интенсивно использовать рекламу, а также возможно следует предпринять новый ход: каждому покупателю, если это диски нашей фирмы, мы обеспечим возможность балансировки колес, в течение 3-х недель со дня покупки и с 20% скидкой.
Отсутствие резерва мощности – возникновение такой проблемы возможно, но не актуально. Самое простое это арендовать дополнительные площади, оборудование, кадров. А вообще то, если моего объема производства на рынке будет не хватать, то это значит, что фирма растет и процветает, что и является основной целью ее деятельности.
5.Оформлени фирмы.
I. Устава фирмы.(с учредительным договором в переложение 2)
II. Открытие счета в банке.
III. Оформление сертификатов на продукцию.
IV. Поиск будущих смежников.
V. Составление контрактов.
Обоснования и дополнения к оформлению фирмы:
I. Устав утверждается на собрание учредителей, и должен быть согласован с администрацией района.
Общее положение.
· Фирма является самостоятельным хозяйственным субъектом - юридическим лицом, действует на принципах полного хозяйственного расчета, само окупаемости само финансирования, имеет свою печать, свое наименование – фирма 'АвтоДиск', штамп и расчетный счет.
Деятельность фирмы: производство легко сплавных автомобильных дисков, а также продукции данного профиля.
· В своей деятельности фирма руководствуется законами РФ 'О предприятиях и предпринимательской деятельности', а также действующем законодательством. Деятельность фирмы направлена на получение прибыли. Предпринимательская деятельность осуществляется коллективом предпринимателей на свой риск и материальную ответственность. Деятельность коллектива предпринимателей осуществляется как с применением наемного труда, так и без такового.
· Фирма самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается полученной прибылью, оставшуюся у нее после уплаты налогов, штрафов и других обязательных платежей.
· Свою деятельность фирма может осуществлять используя имущество, принадлежащей другим предприятиям, гражданам (основные средства, материалы, помещение и т.д.) передаваемого в лизинг, пользования, собственность без возвратной и за плату.
· Фирма может использовать в своей деятельности смешанные формы собственности, основанные на объединение имущества, а также получаемого в аренду и использовании находящегося в собственности физических и юридических лиц.