Ячейка Формула Ячейка Формула
J2 =CYMM(F2:I2) F6 =CYMM(F2:F5)
J3 =СУMM(F3:I3) G6 =СУММ(G2:G5)
J4 =CYMM(F4:I4) H6 =СУММ(Н2:Н5)
J5 =CУMM(F5:I5) I6 =СУММ(12:15)
Рис. 7.10. Исходные данные задачи о назначении и заполненное диалоговое
окно Поиск решения
Рис. 7.11. Оптимальное решение задачи о назначении
Теперь все готово для поиска решения при помощи средства Поиск решения.
1. Выберите команду Сервис – Поиск решенияи заполните диалоговое окно Поиск решения,как показано на рис. 7.10.
2. Нажмите кнопку Выполнить.Средство Поиск решениянайдет оптимальный план назначений на работы (рис. 7.11).
Расходы на маркетинг и рекламу
Условие задачи: какими должны быть расходы на маркетинг и рекламу, чтобы годовой бюджет стал равным 500000 долл. При стоимости каждого проекта 50000 долл.?
Создадим следующую таблицу:
Стоимость производства | Накладные расходы | Маркетинг | Реклама | Стоимость проекта | |
Проект 1 | |||||
Проект 2 | |||||
Проект 3 | |||||
Проект 4 | |||||
Проект 5 | |||||
Проект 6 | |||||
Проект 7 | |||||
Проект 8 | |||||
Проект 9 | |||||
Проект 10 | |||||
Годовой бюджет |
Ограничения:
Стоимость проекта равна | |
Расходы на маркетинг (не менее, чем) | |
Годовой бюджет не должен превышать |
Стоимость каждого проекта рассчитывается как сумма Стоимости производства, Накладных расходов, Маркетинга, Рекламы. Годовой бюджет равен сумме Стоимостей всех проектов.
Скопируем таблицу на другой лист книги и выполним команду Сервис – Поиск решения.В диалоговом окне установим ограничения, как показано на рис. 7.12. После этого нажмем кнопку Выполнить. Результат решения задачи приведен на рис. 7.13.
Рис. 7.12. Исходные данные к задаче и задание ограничений
Рис. 7.13. Решение задачи с помощью Поиска решения
ШАБЛОНЫ
Шаблоном обычно называют стандартный бланк некоторой таблицы с элементами форматирования, оформления, готовыми формулами и т.п. Ввод требуемой информации в ячейки этой таблицы позволяет автоматизировать процесс создания таблиц. Обычно пользователь имеет возможность заполнять шаблоны, но не может изменять его форму. Excel содержит большой набор таких стандартных табличных шаблонов. Кроме того, Excel предоставляет пользователю возможность создавать свои собственные шаблоны для последующего использования.
Создание шаблона
Действия, выполняемые при создании шаблона на начальном этапе, совпадают с правилами создания обычной таблицы.
Общая схема
1. Создать новую рабочую книгу.
2. Удалить из нее все листы, кроме первого.
3. Сформировать таблицу по требуемому образцу.
4. Ввести в ячейки, если необходимо, стандартные данные и формулы.
5. Отформатировать созданную таблицу.
6. Сохранить ее с помощью команды Файл – Сохранить, выбрав "Шаблон" в поле "Тип файла". По умолчанию при выполнении такой команды автоматически открывается папка Шаблоны каталога установки пакета Microsoft Office.