Результаты освоения рабочей программы производственной практики
Результатом освоения рабочей программы производственной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Код | Наименование результата освоения практики |
ПК 3.1 Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста. | иметь практический опыт: определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений; составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников; уметь: определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста; формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями; оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели; знать: основы организации обучения дошкольников; особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста; структуру и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования; теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на занятиях; |
ПК 3.2 Проводить занятия с детьми дошкольного возраста. | иметь практический опыт: организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы; организации и проведения наблюдений за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом и т.п.; организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром; организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении; уметь: использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях; составлять программу работы с одаренными детьми в соответствии с индивидуальными особенностями развития личности ребенка; определять способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении; использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе; выразительно читать литературные тексты; знать: особенности проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах; приемы работы с одаренными детьми; способы коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении; основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе; элементы музыкальной грамоты, музыкальный репертуар по программе дошкольного образования, детскую художественную литературу; |
ПК 3.3 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников. | иметь практический опыт: проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; составления психолого-педагогической характеристики ребенка; уметь: отбирать средства определения результатов обучения, интерпретировать результаты диагностики; знать: требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста; диагностические методики для определения уровня умственного развития дошкольников; требования к составлению психолого-педагогической характеристики ребенка; |
ПК 3.4 Анализировать занятия. | иметь практический опыт: наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах; обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции; осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений); уметь: анализировать занятия, наблюдения, экскурсии; осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, наблюдений и экскурсий; знать: педагогические и гигиенические требования к организации обучения на занятиях, при проведении экскурсий и наблюдений; особенности и методику речевого развития детей; развитие элементарных математических и естественнонаучных представлений |
ПК 3.5 Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий. | иметь практический опыт: оформления документации; знать: виды документации, требования к ее оформлению; |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей профессии; - осознание социальной значимости своей будущей профессии; - высокая мотивация к выполнению профессиональной деятельности; |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - организация собственной деятельности; - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области методического обеспечения образовательного процесса; -оценка эффективности и качества выполненной работы; -логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь |
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | -решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области методического обеспечение образовательного процесса; - оценка рисков в принятии решений; |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения задач, профессионального и личностного развития. | -эффективный поиск необходимой информации; -использование различных источников, включая электронные; - обобщение, анализ, восприятие информации, постановка цели и выбор пути ее достижения; |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | - создание, редактирование, оформление, сохранение, передача информационных объектов различного типа с помощью современных технологий для обеспечения образовательного процесса; - использование сервисов и информационных ресурсов сети Интернет в профессиональной деятельности; |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | - самоанализ и коррекция результатов собственной работы; - проявление инициативу, нахождение организационно- управленческих решений и нести за них ответственность; - постановка цели, мотивирование деятельности обучающихся, организация и контроль их работы; |
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | - анализ инноваций в области обучения и воспитания; - адаптация к новым социальным, политическим, культурным ситуациям, изменениям содержания социальной и профессиональной деятельности; |
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | - соблюдение техники безопасности; |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план практики профессионального модуля
Таблица 2.
№ п/п | Виды работ | Количество часов |
Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста. | ||
Проводить занятия с детьми дошкольного возраста. | ||
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников. | ||
Анализировать занятия. | ||
Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий. | ||
Всего: |
Форма контроля и оценки– отчет по практике
Рекомендации по заполнению дневника производственной практики
ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
ПК | Вид работ | Содержание | Методические указания к выполнению работы |
3.1. | Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста. | Разработка конспектов НОД в области речевого и познавательного развития в соответствии с планированием воспитателя | Разработать конспекты НОД, по темам, запланированным воспитателем, для старшей и младшей групп ДОУ. Приложить к дневнику, конспекты занятий по развитию речи, экологическому образованию и математическому развитию в старшей и младшей группах. |
3.2. | Проводить занятия с детьми дошкольного возраста. | Организация и проведение запланированных занятий. | Провести представленные в плане воспитателя занятия в старшей и младшей группах. |
3.3. | Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников. | Подбор диагностических методик познавательного развития дошкольников и проведение диагностического обследования | Подобрать диагностику, позволяющую определить уровень развития познавательных процессов детей дошкольного возраста (группа по выбору). Провести обследование. Описать результаты. (Приложение 4). |
3.4. | Анализировать занятия. | Подбор схем анализа и самоанализа деятельности воспитателя по обучению детей дошкольного возраста. Анализ НОД по подобранным схемам. | Проанализировать литературу по данной теме. Подобрать схемы анализа и самоанализа занятий. Схемы приложить к дневнику. Используя подобранный материал, проанализируйте собственную деятельность. Приложить к дневнику сравнительный анализ НОД в старшей и младшей группах и самоанализ по каждому занятию. |
3.5. | Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий. | Подготовка отчета по практике | Оформить Дневник производственной практики в соответствии с требованиями. |