Итоговая контрольная работа для заочной формы обучения
в рамках КСР (27 часов)
Итоговая контрольная работа проводится по 3 вариантам и включает 3 теоретических и 1 практический вопрос. Вариант студент выбирает по номеру в списке группы.
Критерии оценки.
«незачет» | студент ответил не в полном объёме на теоретические вопросы и показал низкий уровень теоретической подготовки по данной теме дисциплины. | |
I | «зачет» | студент ответил в полном объёме на теоретические вопросы и показал высокий уровень теоретической подготовки по данной теме дисциплины. |
Задания на контрольную работу
Вариант № 1
1. Основные задачи организации строительного производства. Организационные формы производства и структуры управления в строительстве. Управление качеством строительной продукции.
2. Законодательная и нормативная база для составления проектной документации. Состав и содержание проекта организации строительства, проекта производства работ, проекта реконструкции и капитального ремонта.
3. Инновационные модели управления строительным производством.
4. Алгоритм расчета потребности в энергоресурсах объекта строительства.
Вариант № 2
1. Сущность производственной мощности объединения или треста. Участники строительства. Принципы проектирования потока.
2. Сетевое моделирование. Назначение, виды, содержание, нормативы и исходные данные для разработки стройгенплана. Определение расчетной потребности в материалах, механизмах, энергоресурсах и временных зданий и сооружений.
3. Система управления качеством в строительстве.
4. Алгоритм расчета временных зданий и сооружений на объекте строительства.
Вариант № 3
1. Организация приемки объектов строительства в эксплуатацию. Основа планирования деятельности строительной организации. Показатели производственной строительной деятельности и финансовые.
2. Анализ результатов производственной деятельности строительных организаций. Организация материально-технического обеспечения строительного производства. Разработка производственно-экономических планов строительных организаций.
3. Реализация преимуществ командной работы (японские и американские методы управления). Основные подходы к организации службы управления персоналом. Техника безопасности и охрана труда.
4. Алгоритм расчета продолжительности строительства объекта и потребности в человеческих ресурсах.
Формы текущего контроля успеваемости (процедуры оценивания)
Формы текущего контроля успеваемости (процедуры оценивания) |
Реферат– это самостоятельная письменная аналитическая работа, выполняемая на основе преобразования документальной информации, раскрывающая суть изучаемой темы путем отражения различных точек зрения на исследуемый вопрос, выражая при этом самостоятельную точку зрения. |
Решение ситуационных задач –решение и анализ конкретных задач-ситуаций, требующее от обучаемого оценки полученных результатов, соблюдая последовательность применяемых методов исследования |
Расчётно-графическая работа (РГР) –это письменная работа, в основе которой лежит решение сквозной задачи, охватывающей несколько тем дисциплины, и включающей осуществление расчётов, обоснований и выводов. |
Практическая работа – это особый вид индивидуальных работ, в ходе которых обучающиеся используют теоретические знания на практике, применяют различный инструментарий и прибегают к помощи технических средств |
Дискуссия на практическом занятии |
ПРИложение 1.4
5. Методические рекомендации к изучению дисциплины «Организация и управление строительным производством»
Целью преподавания учебной дисциплины «Организация и управление строительным производством» является обучение студентов основополагающим знаниям теоретических положений и практических рекомендаций по организации работ, планированию и управлению строительным производством.
Задачи, стоящие перед изучением учебной дисциплины:
- изучить принципы организации строительства отдельных объектов и их комплексов, организационных структур и производственной деятельности строительно-монтажных организаций;
- раскрыть понятийный аппарат фундаментального и прикладного аспектов дисциплины;
- сформировать умения анализа предметной области, разработки концептуальной модели организации возведения зданий и сооружений;
- ознакомиться с методами управления в строительной отрасли.
Процесс изучения дисциплины основывается на применении метода изложения материала, самостоятельного чтения студентами учебной, учебно-методической, нормативной и справочной литературы и последующих свободных дискуссий по освоенному ими материалу, использовании иллюстративных видеоматериалов (видеофильмов, фотографий, компьютерных презентаций).
Дисциплина изучается в течение одного семестра для очной, и двух – для заочной формы обучения и включает 8-9 разделов.
На лекциях при изложении материала следует пользоваться иллюстративным материалом, ориентированным на использование мультимедийного презентационного оборудования, содержащим записи основных методов производства строительно-монтажных работ, а также отображающим характерные последовательности выполнения технологических операций. Посредством рассмотрения примеров реализации тех или иных процессов необходимо достигать понимания обучающимися сути и назначения осваиваемой дисциплины.
В учебном процессе предусматриваются встречи с представителями строительных и проектно-строительных организаций, посещения строительных объектов, участие в научно-практических конференциях, семинарах кафедры и университета.
Преподавателю рекомендуется:
составить индивидуальный план проведения лекций;
подготовить аннотацию основных литературных первоисточников;
продумать иллюстрированный материал по тематике занятий;
подготовить перечень вопросов текущего контроля;
обеспечить групповые и индивидуальные консультации студентам;
учитывать посещаемость занятий студентами и оценивать их выступления
соответствующими баллами;
подводить итоги выступлений студентов с объективной оценкой.
Самостоятельная работа по изучению дисциплины, как по очной, так и по заочной форме обучения составляет 108 часов.
Структура дисциплины содержит следующие виды учебной работы – лекции, практические занятия, самостоятельную работу.
Курс лекций охватывает аспект тем, составляющих основу оптимальной и эффективной организации строительства объектов, производства строительных материалов, требования к качеству и технике безопасности, а также методов управления организацией. Студентов знакомят с действующей системой нормативно-правовых документов, взаимодействия участников создания объектов, составом документации по производству работ.
Практические занятия предусматривают работы по проектированию потока при заданной и не заданной продолжительности работ, выбор комплекта машин и технологической оснастки для возведения зданий различного типа и назначения, разработку графиков производства работ и предназначена для закрепления учебного материала, излагаемого на лекциях.
Значительная доля закрепления материала состоит в самостоятельной работе и, прежде всего, в тщательном изучении дополнительной и учебно-методической литературы по каждой теме дисциплины.
6. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений навыков и (или) опыта деятельности
Результат обучения: ОПК-2
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы | |||
Знать | Уметь | Владеть навыками и (или) иметь опыт | Компетенция ОПК-2 |
методы управления коллективом, толерантного отношения к межкультурным и межконфессиональным особенностям и традициям | работать в многонациональном коллективе, способность осуществлять руководство, готовить документацию для создания системы менеджмента качества производственного подразделения | профессионального общения в мультикультурном и многоконфессиональном коллективе, управления производством | готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
Форма текущего контроля успеваемости (процедура оценивания) | |||
Консультация – собеседование по подготовке реферата | Консультация – собеседование по решению ситуационных задач, выполнению расчётно-графической работы и итоговой контрольной работы | Отчет по практической работе, подготовка доклада для дискуссии | Промежуточный контроль |
Типовые задания | |||
Типовые задания для аудиторной и самостоятельной работы приведены в п.1.2 ФОС. |
Результат обучения: ОПК-3
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы | |||
Знать | Уметь | Владеть навыками и (или) иметь опыт | Компетенция ОПК-3 |
принципы формулирования целей и задач научного исследования, управления коллективом, основы психоанализа в формировании команды, структурных особенностей профессиональных коммуникаций, основы анализа качества результатов деятельности | использовать на практике знания в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности | в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, управления коллективом, формирования целей команды, оценивать качество результатов деятельности, способностью к активной социальной мобильности | обладает способностью использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности, способностью к активной социальной мобильности |
Форма текущего контроля успеваемости (процедура оценивания) | |||
Консультация – собеседование по подготовке реферата | Консультация – собеседование по решению ситуационных задач,выполнению расчётно-графической работы и итоговой контрольной работы | Отчет по практической работе, подготовка доклада для дискуссии | Промежуточный контроль |
Типовые задания | |||
Типовые задания для аудиторной и самостоятельной работы приведены в п.1.2 ФОС. |
Результат обучения: ПК-5
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы | |||
Знать | Уметь | Владеть навыками и (или) иметь опыт | Компетенция ПК-5 |
нормативную базу в области инженерных изысканий, принципы проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, технологию строительного производства, планировки и застройки населенных мест | разрабатывать оперативные планы работы производственных подразделений, вести анализ затрат и результатов производственной деятельности, составлять техническую документацию и отчетность по утвержденным формам | поиска информации в компьютерных сетях, на библиотечных сайтах, базах данных; опыт применения принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест | способностью разрабатывать методики, планы и программы проведения научных исследований и разработок, готовить задания для исполнителей, организовывать проведение экспериментов и испытаний, анализировать и обобщать их результаты |
Форма текущего контроля успеваемости (процедура оценивания) | |||
Консультация – собеседование по подготовке реферата | Консультация – собеседование по решению ситуационных задач,выполнению расчётно-графической работы и итоговой контрольной работы | Отчет по практической работе, подготовка доклада для дискуссии | Промежуточный контроль |
Типовые задания | |||
Типовые задания для аудиторной и самостоятельной работы приведены в п.1.2 ФОС. |
Результат обученияПК 12
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы | |||
Знать | Уметь | Владеть навыками и (или) иметь опыт | Компетенция ПК-12 |
нормативно-законодательную базу в области охраны труда, экологической безопасности | применять на практике и контролировать безопасность на производственной площадке, охрану труда и экологическую безопасность | методами организации безопасного ведения работ, профилактики производственного травматизма, профессиональных заболеваний, предотвращение экологических нарушений | владение методами организации безопасного ведения работ, профилактики производственного травматизма, профессиональных заболеваний, предотвращение экологических нарушений |
Форма текущего контроля успеваемости (процедура оценивания) | |||
Консультация –собеседование по подготовке реферата | Консультация – собеседование по решению ситуационных задач,выполнению расчётно-графической работы и итоговой контрольной работы | Отчет по практической работе, подготовка доклада для дискуссии | Промежуточный контроль |
Типовые контрольные задания | |||
Типовые задания для аудиторной и самостоятельной работы приведены п.1.2 ФОС. |