Тематика расчетно-графической работы

1. Строительство средней образовательной школы со спортзалом в с. Икряное Астраханской области.

2. Строительство спортивного комплекса с бассейном в г. Нариманов Астраханской области.

3. Организация строительства цеха ЖБК с изоляцией в Трусовском районе г. Астрахани.

4. Строительство таун-хауса на 50 квартир в Ленинском районе г. Астрахани.

5. Строительство многофункционального административного здания с парковой зоной в г. Астрахани.

6. Строительство детского сада на 500 мест в г. Харабали Астраханской области.

7. Организация строительства жилого микрорайона в г. Камызяк Астраханской области.

8. Строительство сети многотопливных АЗС на территории Енотаевского, Черноярского, Нариманосвкого и Лиманского районов Астраханской области.

9. Строительство нефтеналивного причала на западном побережье Каспийского моря.

10. Строительство птицефабрики индоуток в Енотаевском районе Астраханской области.

Критерии оценки.

«Отлично» - студент решил практические задания в полном объеме, продемонстрировал результаты с помощью графиков, схем, диаграмм, соблюдая последовательность совершаемых действий, написал вывод и обосновал полученные результаты.

«Хорошо» - студент решил практические задания в полном объеме, продемонстрировал результаты с помощью графиков, схем, диаграмм, не соблюдая последовательность совершаемых действий, написал вывод и обосновал полученные результаты некорректно.

«Удовлетворительно» - студент решил практические задания в неполном объеме, не продемонстрировал результаты с помощью графиков, схем, диаграмм, не соблюдал последовательность совершаемых действий, написал короткий вывод и не обосновал полученные результаты.

«Неудовлетворительно» - студент решил практические задания в неполном объеме, не продемонстрировал результаты с помощью графиков, схем, диаграмм, не соблюдал последовательность совершаемых действий, не написал вывод и не обосновал полученные результаты.

Задание 1.Найти эффективность сооружения 10 одинаковых объектов, на каждом из которых выделено четыре специализированных работы.

Определить общую продолжительность строительства 8 объектов поточным способом, если на каждом используется пять специализированных звеньев, занятых на работах по 10 дней.

Задание 2.Определить общую продолжительность строительства по матрице сроков специализированных работ:

20 25 30 20 20

25 25 20 30 20

15 30 40 25 15

20 35 20 20 20

Определить коэффициент плотности потока для объекта при матрице сроков специализированных работ:

25 30 20 20

25 20 30 20

30 40 25 15

35 20 20 20

Определить вид потока, выраженного матрицей сроков:

10 25 15

12 20 8

15 18 10

Задание 3.Выполнить расчет сетевого графика по заданию 3 (один из трех вариантов) Методических указаний к выполнению расчетно-графических работ «Организационно-технологическое моделирование строительного производства» (автор С.Б. Сборщиков, изд-во МГСУ, 2010).


Вариант Шифр работ
1-2 1-4 3-5 4-5 2-6 5-10 6-8 7-9 8-11 10-11
1. 2 11 9 3 3 6 5 9 5 3
2. 5 2 5 6 2 9 9 8 8 6
3. 2 10 6 9 3 5 5 7 4 9
4. 3 12 5 5 2 4 4 5 2 2
5. 2 4 4 7 3 1 5 4 3 5
6. 1 5 5 4 2 2 6 5 6 8
7. 3 6 7 2 1 3 5 6 5 4
8. 2 8 8 10 2 6 4 4 4 1
9. 3 2 4 11 3 5 1 5 7 2
10. 6 3 5 2 11 4 2 6 8 3
11. 6 4 1 3 9 2 3 5 9 3
12. 5 5 2 6 5 7 2 4 7 6
13. 5 6 3 5 4 4 1 2 5 5
14. 5 2 6 4 5 1 4 3 4 4
15. 4 1 9 5 6 2 7 1 5 1
16. 6 2 8 6 8 5 8 2 4 2
17. 11 3 9 8 7 8 9 6 2 3
18. 1 2 8 7 1 9 8 5 9 1
19. 3 4 7 9 2 6 7 4 1 2
20. 3 1 4 4 3 3 8 6 2 3
21. 1 2 5 5 6 9 9 9 3 9
22. 2 1 3 3 5 5 7 9 6 8
23. 3 2 6 9 4 4 5 9 5 7
24. 3 1 9 3 7 5 4 8 5 4
25. 6 2 5 6 8 6 6 7 2 5
26. 8 2 6 5 9 1 9 4 3 6
27. 5 1 4 3 5 2 8 5 5 1
28. 4 2 12 2 4 3 5 6 9 2
29. 2 5 3 3 1 2 4 4 4 3
30. 3 1 2 2 2 5 5 5 5 2
31. 1 2 5 1 3 4 6 6 6 5
32. 1 1 6 3 6 7 5 1 4 6
33. 3 2 9 6 5 8 4 13 5 4
34. 3 14 7 5 4 9 5 5 6 6
35. 6 6 2 4 8 4 4 8 8 8
36. 4 9 3 1 9 9 1 7 7 7
37. 5 8 6 2 2 6 10 4 9 10
38. 5 12 1 3 1 5 1 1 5 11
39. 4 7 5 12 10 4 1 3 3 2
40. 6 6 10 15 19 1 3 9 1 12


Задание 4.Индивидуальное тестирование по теме «Мотивация в менеджменте строительной организации».

Тест 1. «Иерархия потребностей по А. Маслоу». Следующие утверждения имеют семь вариантов ответа (таблица)

Варианты оценки утверждений, приведенных в тесте

Полностью положительное Положи- тельное Не совсем положи- тельное Не знаю Не совсем отрица- тельное Отрица- тельное Полностью отрицательное
+3 +2 +1 -1 -2 -3

Отметьте один из семи предложенных вам вариантов ответа, который наиболее полно отражает вашу точку зрения.

1. Зарплата повышается тому, кто очень хорошо выполняет работу.

2. Более детальное описание выполняемой работы является полезным, так как работник точнее знает, что от него ожидается.

3. Работникам необходимо напоминать, что от их работы зависит конкурентоспособность компании.

4. Руководитель должен уделять большое внимание сохранению хорошего физического состояния работников.

5 Руководитель должен затрачивать много усилий для создания благоприятного психологического климата в коллективе.

6. Индивидуальная способность к более качественному выполнению работы имеет большое значение для работника.

7. Обезличенный контроль часто приводит к притуплению его восприятия работником.

8. Работники хотят верить, что их профессионализм и искусство пригодятся в работе.

9. Для закрепления работников на предприятии важными факторами являются выплаты выходного пособия при увольнении и страховые программы.

10. Почти каждую работу можно сделать более стимулирующей и интересной.

11. Многие работники готовы признать превосходство другого в том, что они делают.

12. Менеджер может продемонстрировать большой интерес в делах сотрудников путем поддержки мероприятий после работы.

13. Гордость за работу – лучшее вознаграждение.

14. Работники хотят считать себя лучшими в том, что касается выполняемой ими работы.

15. Взаимоотношения в неофициальных группах – необходимое условие хорошей трудоспособности коллектива.

16. Персональное стимулирование с помощью премий улучшает качество выполняемой работы.

17. Возможность общаться с высшим руководством важна для работника.

18. Работники заинтересованы в минимальном контроле при составлении программ работы и решении.

19. Безопасность работы важна для работников.

20. По мнению работников, наличие хорошего оборудования – необходимое условие успешной работы.

Тест 2. «Определение степени мотивации личности к успеху».

Ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы.

1. Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время.

2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100% выполнить задание.

3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту.

4. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних.

5. Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.

6. В некоторые дни мои успехи ниже средних.

7. По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим.

8. Я более доброжелателен, чем другие.

9. Когда я отказываюсь от трудного задания, то потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что, выполняя его, добился бы успеха.

10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.

11. Усердие – это не основная моя мечта.

12. Мои достижения в труде не всегда одинаковы.

13. Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят.

14. Порицание меня стимулирует сильнее, чем похвала.

15. Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком.

16. Препятствия делают мои решения более твердыми.

17. Во мне легко пробудить честолюбие.

18. Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно.

19. При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других.

20. Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас.

21. Нужно полагаться только на самого себя.

22. В жизни мало вещей более важных, чем деньги.

23. Всегда, когда мне предстоит выполнить задание, я ни о чем другом не думаю.

24. Я менее честолюбив, чем многие другие.

25. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.

26. Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.

27. Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.

28. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.

29. Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим.

30. Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше.

31. Мои друзья иногда считают меня ленивым.

32. Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег.

33. Бессмысленно противодействовать воле руководителя.

34. Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять.

35. Когда что-то не ладится, я нетерпелив.

36. Я обычно обращаю мало внимания на свои успехи.

37. Когда я работаю вместе с другими, я достигаю больших результатов.

38. Многое, за что я берусь, я не довожу до конца.

39. Я завидую людям, которые не очень загружены работой.

40. Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению.

41. Когда я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты я предпринимаю меры вплоть до крайних.

КСР № 3. Задания для решения ситуационных задач (18 часов)

Изучив основную и дополнительную литературу, рекомендуемые ресурсы сети Интернет, подготовить письменно решения и анализ конкретных задач-ситуаций.

Критерии оценки.

«Отлично» - студент проанализировал ситуацию, соблюдая последовательность применения различных способов и методов анализа финансовой отчётности, используя теоретический и фактический материал, корректно ответил на все поставленные перед ним задачи, указал связь данной ситуации с материалом, изучаемым в данной теме, а также в ранее изученных.

«Хорошо» - студент проанализировал ситуацию, соблюдая последовательность применения различных способов и методов анализа финансовой отчётности, используя теоретический и фактический материал, корректно ответил на все поставленные перед ним задачи, но не во всех аспектах увязал с ранее пройденным материалом.

«Удовлетворительно» - студент проанализировал ситуацию,не соблюдая последовательность применения различных способов и методов анализа финансовой отчётности, используя теоретический и актуальный материал, и ответил не на все поставленные перед ними задачи.

«Неудовлетворительно» - студент не проанализировал ситуацию до логического завершения, нарушил последовательность применения методов анализа финансовой отчётности и ответил не на все поставленные перед ним задачи.

Ситуация 1. Разделение и кооперация труда линейных работников участка.

1. Индивидуальные решения участников занятия. Каждый студент получает бланк № 1 с перечнем функций управления, выполняемых линейными руководителями, и индивидуально заполняет в нем графы 2, 5, 8, отмечая участие работника в выполнении функции знаком «+», неучастие – знаком «–», затем определяет значения коэффициентов Кр и Кк.

Бланк № 1. Разделение и кооперация труда линейных руководителей

функции управления Распределение функций между Отклонения
ст. прорабом прорабом мастером  
  инд. гр. эк. инд. гр. эк. инд. гр. эк. инд. гр. эк.

Примечание. Сокращения в таблице означают: инд. – индивидуальная оценка (отклонение); гр. – групповая оценка (отклонение); эк. – экспертная оценка.

2. Групповая работа команд из 2-3 обучающихся. Каждая игровая команда коллективно распределяет работы между линейными руководителями и заполняет графы 3, 6, 9 с использованием знаков «+» и «–», как при индивидуальной работе. По результатам распределения работ между должностными лицами команды вычисляют значения коэффициентов Кр и Кк. Для активизации работы студентов рекомендуется учитывать время решения задачи.

Критерии оценки работы участников занятия:

– сокращение времени решения задач;

– правильность решения задач – сумма отклонений индивидуальных и групповых оценок от экспертных. Отклонением считается каждое несовпадение знаков соответственно в графах бланка № 2–4; 3,4; 5–7; 6,7; 8–10; 9,10.

При обсуждении результатов работы команд дается оценка факторов, оказывающих наибольшее влияние на степень разделения и кооперации труда линейных руководителей строительных участков (организационно-технологических, климатических, социальных, психологических и т. д.).

Ситуация 2.Задачей участников занятия является распределение документации между старшим прорабом, прорабом и мастером (по назначению и исполнению).

1. Индивидуальные решения участников занятия. Каждый участник получает бланк № 2 заполняет в нем графы 2, 5, 8, отмечая знаком «+» участие должностного лица в работе с документом, знаком «–» – неучастие.

Бланк № 2. Функции линейных руководителей участка при

работе с документами

Виды документов Участие в работе с документом Отклонения
ст. прораба прораба мастера
  инд. гр. эк. инд. гр. эк. инд. гр. эк. инд. гр. эк.

2. Групповая работа команд. Далее студенты эту же задачу решают совместно в командах и заносят групповые оценки в графы 3, 6, 9. Затем под руководством ведущего заполняются графы 4, 7, 10.

Для оценки качества решения задач студенты определяют отклонения индивидуальных и групповых решений от эталонного. По сумме отклонений в каждой подгруппе руководитель объявляет места, занятые подгруппами в ходе игры.Для активизации работы студентов рекомендуется учитывать время решения задач.

Ситуация 3.Составление баланса рабочего времени мастера.

1. Индивидуальные решения. Каждый студент получает бланк № 3 заполняет в нем графу 2. При этом общий фонд рабочего времени мастера за год (100%) распределяется между отдельными группами затрат.

Бланк № 3. Баланс затрат рабочего времени мастера

Группы затрат рабочего времени Баланс затрат рабочего времени, % Отклонения
индивидуальная оценка групповая оценка эталон индивидуальные групповые
1. 2. и т. д.          

2. Занятие продолжается в форме коллективной работы групп, которые в результате обсуждения вырабатывают групповые оценки удельных затрат рабочего времени по каждому виду функций и проставляют их в графе 3. По окончании заполнения бланков всеми игроками под руководством ведущего заполняется графа 4, куда заносят нормативные (эталонные) значения затрат времени. По формулам (3) – (5) играющие определяют коэффициент Кв по индивидуальным и групповым оценкам. Затем подводятся итоги этапа 2. Итоговые места, занятые командами, устанавливают по величине коэффициента использования рабочего времени Кв.

3. Разработка типового распорядка рабочего дня мастера-строителя. Каждая группа получает бланк № 4 и коллективно, заполняет в нем графы 2, 3, 4.

Бланк № 4. Типовой распорядок рабочего дня мастера

Работа Групповая оценка времени Нормативные значения Откло-нения, мин
начало, ч.-мин окончание, ч.-мин длительность, мин начало, ч.-мин окончание, ч.-мин длительность, мин
1. 2. и т.д.              

Затем заполняются графы 5, 6, 7 и команды определяют отклонения групповых и эталонных оценок по продолжительности работ без учета знака отклонений, записывая их в графе 8. Итог занятия подводится с учетом суммы отклонений, набранной командами: первое место соответствует минимальной сумме отклонений.

Ситуация 4.Разработка АРУП. АРУП – это последовательность умственных и организационно-практических действий менеджера, приводящих к решению проблем, по-стоянно возникающих в управлении организацией (любым объектом управления).

1. Каждый студент получает бланк №5 «Перечень этапов принятия управленческого решения» и изучает его содержание.

Бланк №5. «Перечень этапов принятия управленческого решения»

№№ п/п. Наименование действий (этапов) принятия управленческого решения
Построение проблемы Документальное оформление задач Определение разрешимости проблемы Определение отклонения фактического состояния системы от желаемого Оценка степени полноты и достоверности информации о проблеме Оформление решения Разработка вариантов решения проблемы Определение существования проблемы Оценка новизны проблемы Контроль выполнения решения Выбор решения Оценка вариантов решения Организация выполнения решения Постановка задачи исполнителям Выбор критерия оценки вариантов решения Установление взаимосвязи с другими проблемами Формулирование проблемы Определение причины возникновения проблемы

2. Индивидуальная работа. Каждый участник игры заготавливает бланк №6. В 1-й графе этого бланка записываются этапы принятия управленческого решения в том же порядке, в каком они перечислены в исходном бланке. Работая индивидуально, каждый участник игры выбирает очередность выполнения этапов и ставит номер позиции в графе 2 (с 1-й по 18-ю позиции).

Бланк №6

Этапы принятия управлен-ческого решения Индиви-дуальная оценка Групповая оценка Эталон Индиви-дуальная ошибка Групповая ошибка Отклонение индиви-дуальной ошибки от групповой
2 и т.д.            

3. Командная работа. Каждая команда в свободном обмене мнениями вырабатывает общее коллективное решение относительно очередности выполнения этапов АРУП. Каждый игрок проставляет соответствующие номера этапов в графе 3 своего бланка.

Для активизации работы команд преподавателю рекомендуется учитывать затраты времени каждой из них.

4. По указанию преподавателя студенты заполняют графу 4 бланка и последовательно производят сравнение индивидуальных и коллективных оценок с эталоном, вычисляя разность между номерами позиций без учета знака. Полученные значения разностей заносятся в соответствующие графы бланка 5 и 6. Затем также находят разность между величинами, записанными в этих графах, и заносят ее построчно в графу 7.

5. Подведение итогов. Работа команд оценивается по следующим показателям:

а) времени выполнения заданий;

б) средней суммы отклонений индивидуальных оценок от эталона по каждой команде;

в) суммы отклонений командных оценок от эталона;

г) разницы между командным и личным (индивидуальным) результатом. Если командный результат ниже среднего личного, то итог положителен (+), если же командный результат выше среднего индивидуального, то итог отрицателен (–). Таким образом проверяется, срабатывает ли в команде принцип синергизма, когда команда в целом работает лучше, чем в среднем каждый из ее участников индивидуально.

КРС №4. Задания для подготовки дискуссии к практическим занятиям (18 часов)

Изучив материал, основную и дополнительную литературу, рекомендуемые ресурсы сети Интернет, подготовиться к участию в дискуссии на заданную тему, защищая одну из точек зрения.

Критерии оценки.

«Отлично» - студент излагает свою точку зрения, аргументируя её теоретическим и актуальным статистическим материалом, показывает взаимосвязи с другими изученными темами курса. Также аргументированно отвечает на вопросы и возражения оппонентов. Аргументированно задаёт вопросы и возражает оппонентам. Демонстрирует способности к риторике.

«Хорошо» - студент излагает свою точку зрения, аргументируя её теоретическим и актуальным статистическим материалом. Находит ответы на большинство вопросов и возражений оппонентов. Находит вопросы и возражения к оппонентам.

«Удовлетворительно» - студент верно излагает защищаемую им точу зрения.

«Неудовлетворительно» - студент неверно излагает защищаемую им точку зрения.

Раздел дисциплины Тема дискуссии
Организационные формы управления строительным объектом   Формы управления строительным объектом
Этапы строительства и распределение функций
Управление качеством строительства
Страхование и риски в строительстве
Методы управления строительной организацией Формы строительных организаций
Современные методы менеджмента, требования к управленцам всех уровней
Мотивации эффективной работы.
Планирование с помощью математических моделей

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.3

4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций, формируемых в ходе освоения данной дисциплины (модуля)

Методические материалы дисциплины «Организация и управление строительным производством» представляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих оптимально организовать процесс оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта студентов, включают советы по планированию и организации времени, последовательность действий преподавателя и студента, рекомендации по использованию типовых заданий и контрольных оценочных материалов.

В процессе освоения дисциплины «Организация и управление строительным производством» используются:

- семинар-конференция;

- разбор конкретных ситуаций;

- индивидуальные и коллективные формы работы в учебном процессе.

В качестве диагностического инструментария используются:

- устный опрос,

- проверка выполненных практических заданий, подготовленного реферата,

- итоговая контрольная работа.

Аттестационные испытания проводятся преподавателем (или комиссией преподавателей – в случае модульной дисциплины), ведущим лекционные занятия по данной дисциплине, или преподавателями, ведущими практические занятия. Присутствие посторонних лиц в ходе проведения аттестационных испытаний без разрешения ректора или проректора не допускается (за исключением работников университета, выполняющих контролирующие функции в соответствии со своими должностными обязанностями). В случае отсутствия ведущего преподавателя аттестационные испытания проводятся преподавателем, назначенным письменным распоряжением по кафедре (структурному подразделению).

Время подготовки ответа при сдаче зачета в устной форме должно составлять не менее 40 минут (по желанию обучающегося ответ может быть досрочным). Время ответа – не более 15 минут.

При подготовке к устному зачету экзаменуемый, как правило, ведет записи в листе устного ответа, который затем (по окончании зачета) сдается экзаменатору.

Преподавателю предоставляется право задавать обучающимся дополнительные вопросы в рамках программы дисциплины текущего семестра, а также, помимо теоретических вопросов, давать задачи, которые изучались на практических занятиях.

Вопросы к зачёту

1. Место ОСП в системе менеджмента.

2. Объекты организации строительного производства.

3. Основные этапы организации строительства.

4. Основные положения СП 48.13330.2011, актуализированной редакции СНиП 12-01-2004 «Организация строительства».

5. Капитальное строительство и его виды.

6. Участники инвестиционно-строительного комплекса, их функции и формы взаимодействия.

7. Основные участники строительства, их функции и формы взаимодействия.

8. Организационные формы строительных предприятий.

9. Договор строительного подряда как правовая и организационная основа взаимоотношений заказчика и подрядчика.

10. Особенности подрядного договора в строительстве.

11. Разновидности договорных отношений в строительстве.

12. Строительный проект и его состав.

13. Проектно-изыскательские работы для строительства. Состав работ и организация их исполнения.

14. Стадийность проектирования. Состав проекта по стадиям, особенности, порядок разработки.

15. Согласование и утверждение проектов.

16. ПОС, ППР, ПОР — дать определения, показать взаимосвязь.

17. Основные этапы подготовки строительства.

18. Содержание работ подготовительного периода.

19. Основной период строительства.

20. Подготовительный и основной периоды работ при реконструкции и капремонте.

21. Порядок разработки планов капитального строительства.

22. Особенности планирования строительного производства в зависимости от объема СМР, специфики объектов, методов организации производства работ.

23. Календарный план производства СМР — назначение, состав, содержание.

24. Структура и элементы календарного планирования.

25. График производства работ — назначение, содержание.

26. Увязка технологической последовательности, сроков, ресурсов при разработке календарных планов.

27. Особенности календарного планирования в зависимости от специфики объекта строительства.

28. Назначение, роль и место сетевых графиков в системе планирования на предприятии. 29. Методические основы построения сетевых графиков.

30. Виды планирования материально-технического обеспечения в строительстве.

31. Методы расчетов потребности строительства в отдельных видах ресурсов — специфика в зависимости от вида ресурсов.

32. Методы организации строительства для объектов различного назначения.

33. Критерии выбора метода производства строительно-монтажных работ в зависимости от специфики объекта.

34. Особенности организации строительства на удаленных объектах.

35. Особенности организации строительства при реконструкции, техперевооружении, капитальном ремонте.

36. Поточный метод организации строительства — область применения, основные элементы.

37. Узловой метод — особенности применения.

38. Комбинированные методы организации строительства.

39. Организация строительства промышленных зданий.

40. Особенности организации строительства жилого дома.

41. Оценка качества строительной продукции — организация, этапы, формы, виды.

42. Система управления качеством строительства в РФ.

43. Основные требования к законченным строительством объектам — государственные нормативно-правовые, участников строительно-инвестиционного комплекса, внутренние. 44. Приемочная комиссия — предназначение, состав, содержание работы.

45. Особенности приемки объектов различного назначения.

46. В чем суть строительно-климатического районирования?

47. Какие вопросы решает строительная физика?

48. Дать классификацию зданий и сооружений по функциональному назначению.

49. Принципы производства работ по замене несущих конструкций зданий.

50. Обеспечение устойчивости зданий в процессе замены и усиления конструкций.

51. Возведения зданий при отрицательной температуре окружающей среды.

52. Особенности возведения зданий при повышенных температурах среды.

Наши рекомендации