Грибы свежие и переработанные

По ботаническим признакам и химическому составу шляпочные грибы значительно отличаются от свежих плодов и овощей. Плодовое тело грибов состоит из шляпки и ножки, развивающихся наземно, и подземной грибницы, обеспечивающей питание плодового тела.

Пищевая ценность грибов зависит от содержания в них различных органических соединений и минеральных солей. За сравнительно высокое содержание белковых веществ в грибах их образно называют «лесным» или «растительным» мясом.

Энергетическая ценность грибов небольшая, но благодаря высокому содержанию экстрактивных и ароматических веществ, они характеризуются приятными вкусовыми свойствами и способствуют усвоению пищи.

По пищевой и товарной ценности съедобные грибы подразделяют на четыре категории:

I- белые грибы (боровики), грузди (настоящие и желтые), рыжики;

II- подосиновики, подберезовики, маслята, шампиньоны обыкновенные, волнушки, дубовики;

III- моховики, сыроежки, грузди черные, опята, козляки, сморчки, строчки, шампиньоны полевые;

IV- зеленушки, горькушки, рядовки, свинушки, шампиньоны лесные.

Наиболее ценными являются грибы I категории, особенно белые, самые вкусные и питательные.

Свежие грибы относятся к скоропортящимся, многие через сутки становятся мягкими и липкими, в связи с чем их в кратчайшие сроки подвергают переработке (сушке, солению, маринованию, консервированию).

Сушат в основном белые, подосиновики, подберезовики, маслята, моховики, строчки. Все они, кроме белых, при сушке чернеют, поэтому готовую продукцию называют «грибы черные сушеные». Белые делят на три товарных сорта (1,2,3-й), остальные на сорта не делят.

Солятвсе виды пластинчатых грибов - рыжики, грузди, подгруздки, волнушки, сыроежки, свинушки, реже белые, подосиновики и др. Подразделяют на 1 и 2 сорта.

Маринуют подосиновики, лисички, опенки, подберезовики, маслята, моховики, рядовки и др. Делят на 1 и 2 сорта в зависимости о количества поломанных и помятых шляпок.

Инструкционная карта

Подготовка к продаже свежих плодов и овощей

1. При поступлении товара в отдел продавец осуществляет приемку его по количеству, и по качеству, используя органолептический метод.
2. Подготавливает товар к продаже: освобождает от тары, при необходимости зачищает, протирает, расфасовывает, упаковывает, размещает на рабочем месте с учетом товарного соседства, температурного режима, частоты покупательского спроса.
3. Оформляет витрину, размещает товар по видам, сортам, поставщикам.
4. Проверяет наличие и правильность оформления ценников на товар.
5. Встречает покупателей, осуществляет взвешивание товара, вручает покупку, предлагает сопутствующие товары.


Инструкционная карта

Подготовка к продаже переработанных плодов и овощей

1. При поступлении товара в отдел продавец осуществляет приемку его по количеству, путем пересчета, и по качеству, используя органолептический метод.
2. Подготавливает товар к продаже: освобождает от тары, протирает, проверяет сроки годности, размещает на рабочем месте с учетом товарного соседства, температурного режима, частоты покупательского спроса.
3. Оформляет витрину, размещает товар по видам, сортам, поставщикам.
4. Проверяет наличие и правильность оформления ценников на товар.
5. Встречает покупателей, осуществляет продажу товара, вручает покупку.

Контрольные вопросы по теме:

1.Составьте алгоритм организации рабочего места продавца овощного отдела.

2.Какой инвентарь и инструментарий используют при работе в овощном отделе?

3.Какой упаковочный материал необходим при подготовке к продаже свежих плодов и овощей?

4.Какие безопасные приемы труда существуют для продавца овощного отдела?

5.Перечислите ассортимент свежих плодов и овощей.

6.Дайте характеристику ассортимента переработанных плодов и овощей. Назовите их производителей.

7.Каковы оптимальные условия хранения свежих плодоовощных товаров?

8.Каким образом осуществляется подготовка к продаже свежих плодов, овощей, грибов?

9.Каковы отличительные особенности подготовки к продаже переработанных плодов, овощей и грибов?

Карточка-задание:

1.При работе в отделе, соблюдать правила техники безопасности.

2.Подготовить рабочее место к продаже товаров:

ü привести в надлежащее санитарное состояние рабочее место;

ü подготовить инвентарь, инструментарий и упаковочный материал;

ü пополнить рабочее место товарами;

ü следить за наличием ценников и их соответствием товару.

3.Изучить ассортимент товара в отделе.

4.Поддерживать порядок на рабочем месте.

5.Вежливо и культурно обслуживать покупателей.

Заключение

Данная методическая разработка предназначена для мастеров производственного обучения, готовящих учащихся по специальности: Торговое дело.

Этой разработкой для проведения урока по теме: «Подготовка к продаже свежих и переработанных плодов, овощей и грибов» могут воспользоваться в том числе и мастера без категории.

Данный урок позволяет сформировать у учащихся первоначальные навыки по подготовке плодоовощных товаров к продаже, уделить особое внимание аккуратности и бережливости при работе с товаром и упаковочным материалом, оценить уровень культуры каждого учащегося при обслуживании покупателей; дает мастеру возможность продемонстрировать безопасные приемы труда, различные способы выкладки свежих и переработанных плодов и овощей.

Однако при подготовке предлагаемого урока необходимо учитывать, что мастеру производственного обучения понадобится время для подготовки раздаточного материала: инструкционных карт, алгоритма работы в отделе, создания электронной презентации. Не стоит забывать также о натуральных образцах, инвентаре, упаковочном материале и весоизмерительном оборудовании. Отработка навыков подготовки к продаже и взвешивания товара в условиях учебного кабинета позволит учащимся увереннее чувствовать себя непосредственно при работе в отделе.

Необходимо помнить о том, что интересно организованный урок не только запомнится учащимся, но и позволит мастеру развить у них любовь к выбранной профессии, стремление к самообразованию, творческий подход к решению практических производственных задач.

Подготовка к продаже зерномучных товаров

Введение

Важное значение для рационализации процесса продажи товаров и внедрение прогрессивных методов обслуживания покупателей имеет предварительная подготовка товаров к продаже.

Необходимость проведения операций предварительной подготовки товаров к продаже в магазинах объясняется тем, что значительная часть товаров, произведенных промышленными и перерабатывающими предприятиям, поступает в торговлю в неподготовленном к реализации состоянии (в крупногабаритной таре, навалом, разобранными и не укомплектованными). Поэтому работники магазинов вынуждены выполнять перед подачей товаров в торговый зал различные операции, которые фактически являются продолжением процесса производства в сфере обращения.

Подготовка товаров к продаже - это комплекс операций, выполняемых с товаром в магазине перед подачей его в торговый зал (до мест продажи) и направленные на доведение его до полной готовности для продажи покупателям. Характер и объемы операций этого комплекса определяются сложностью ассортимента, свойствами отдельных товаров, особенностями их упаковки (тара, упаковка), уровнем готовности товаров к продаже, размером покупок, применением тех или иных методов продажи товаров и т.п.

Выполнение операций предварительной подготовки товаров к продаже создает возможность для представления товаров в надлежащем виде в торговый зал. Для перемещения товаров в торговый зал используют ручные или электрические грузовые тележки, тару-оборудование и т.д. Товары, подготовленные к продаже, перемещают в торговый зал для пополнения товарных запасов в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не создавать препятствий для их обслуживания.



Инструкция

По безопасным приёмам труда

Наши рекомендации