Грибы свежие и переработанные
По ботаническим признакам и химическому составу шляпочные грибы значительно отличаются от свежих плодов и овощей. Плодовое тело грибов состоит из шляпки и ножки, развивающихся наземно, и подземной грибницы, обеспечивающей питание плодового тела.
Пищевая ценность грибов зависит от содержания в них различных органических соединений и минеральных солей. За сравнительно высокое содержание белковых веществ в грибах их образно называют «лесным» или «растительным» мясом.
Энергетическая ценность грибов небольшая, но благодаря высокому содержанию экстрактивных и ароматических веществ, они характеризуются приятными вкусовыми свойствами и способствуют усвоению пищи.
По пищевой и товарной ценности съедобные грибы подразделяют на четыре категории:
I- белые грибы (боровики), грузди (настоящие и желтые), рыжики;
II- подосиновики, подберезовики, маслята, шампиньоны обыкновенные, волнушки, дубовики;
III- моховики, сыроежки, грузди черные, опята, козляки, сморчки, строчки, шампиньоны полевые;
IV- зеленушки, горькушки, рядовки, свинушки, шампиньоны лесные.
Наиболее ценными являются грибы I категории, особенно белые, самые вкусные и питательные.
Свежие грибы относятся к скоропортящимся, многие через сутки становятся мягкими и липкими, в связи с чем их в кратчайшие сроки подвергают переработке (сушке, солению, маринованию, консервированию).
Сушат в основном белые, подосиновики, подберезовики, маслята, моховики, строчки. Все они, кроме белых, при сушке чернеют, поэтому готовую продукцию называют «грибы черные сушеные». Белые делят на три товарных сорта (1,2,3-й), остальные на сорта не делят.
Солятвсе виды пластинчатых грибов - рыжики, грузди, подгруздки, волнушки, сыроежки, свинушки, реже белые, подосиновики и др. Подразделяют на 1 и 2 сорта.
Маринуют подосиновики, лисички, опенки, подберезовики, маслята, моховики, рядовки и др. Делят на 1 и 2 сорта в зависимости о количества поломанных и помятых шляпок.
Инструкционная карта
Подготовка к продаже свежих плодов и овощей
1. | При поступлении товара в отдел продавец осуществляет приемку его по количеству, и по качеству, используя органолептический метод. |
2. | Подготавливает товар к продаже: освобождает от тары, при необходимости зачищает, протирает, расфасовывает, упаковывает, размещает на рабочем месте с учетом товарного соседства, температурного режима, частоты покупательского спроса. |
3. | Оформляет витрину, размещает товар по видам, сортам, поставщикам. |
4. | Проверяет наличие и правильность оформления ценников на товар. |
5. | Встречает покупателей, осуществляет взвешивание товара, вручает покупку, предлагает сопутствующие товары. |
Инструкционная карта
Подготовка к продаже переработанных плодов и овощей
1. | При поступлении товара в отдел продавец осуществляет приемку его по количеству, путем пересчета, и по качеству, используя органолептический метод. |
2. | Подготавливает товар к продаже: освобождает от тары, протирает, проверяет сроки годности, размещает на рабочем месте с учетом товарного соседства, температурного режима, частоты покупательского спроса. |
3. | Оформляет витрину, размещает товар по видам, сортам, поставщикам. |
4. | Проверяет наличие и правильность оформления ценников на товар. |
5. | Встречает покупателей, осуществляет продажу товара, вручает покупку. |
Контрольные вопросы по теме:
1.Составьте алгоритм организации рабочего места продавца овощного отдела.
2.Какой инвентарь и инструментарий используют при работе в овощном отделе?
3.Какой упаковочный материал необходим при подготовке к продаже свежих плодов и овощей?
4.Какие безопасные приемы труда существуют для продавца овощного отдела?
5.Перечислите ассортимент свежих плодов и овощей.
6.Дайте характеристику ассортимента переработанных плодов и овощей. Назовите их производителей.
7.Каковы оптимальные условия хранения свежих плодоовощных товаров?
8.Каким образом осуществляется подготовка к продаже свежих плодов, овощей, грибов?
9.Каковы отличительные особенности подготовки к продаже переработанных плодов, овощей и грибов?
Карточка-задание:
1.При работе в отделе, соблюдать правила техники безопасности.
2.Подготовить рабочее место к продаже товаров:
ü привести в надлежащее санитарное состояние рабочее место;
ü подготовить инвентарь, инструментарий и упаковочный материал;
ü пополнить рабочее место товарами;
ü следить за наличием ценников и их соответствием товару.
3.Изучить ассортимент товара в отделе.
4.Поддерживать порядок на рабочем месте.
5.Вежливо и культурно обслуживать покупателей.
Заключение
Данная методическая разработка предназначена для мастеров производственного обучения, готовящих учащихся по специальности: Торговое дело.
Этой разработкой для проведения урока по теме: «Подготовка к продаже свежих и переработанных плодов, овощей и грибов» могут воспользоваться в том числе и мастера без категории.
Данный урок позволяет сформировать у учащихся первоначальные навыки по подготовке плодоовощных товаров к продаже, уделить особое внимание аккуратности и бережливости при работе с товаром и упаковочным материалом, оценить уровень культуры каждого учащегося при обслуживании покупателей; дает мастеру возможность продемонстрировать безопасные приемы труда, различные способы выкладки свежих и переработанных плодов и овощей.
Однако при подготовке предлагаемого урока необходимо учитывать, что мастеру производственного обучения понадобится время для подготовки раздаточного материала: инструкционных карт, алгоритма работы в отделе, создания электронной презентации. Не стоит забывать также о натуральных образцах, инвентаре, упаковочном материале и весоизмерительном оборудовании. Отработка навыков подготовки к продаже и взвешивания товара в условиях учебного кабинета позволит учащимся увереннее чувствовать себя непосредственно при работе в отделе.
Необходимо помнить о том, что интересно организованный урок не только запомнится учащимся, но и позволит мастеру развить у них любовь к выбранной профессии, стремление к самообразованию, творческий подход к решению практических производственных задач.
Подготовка к продаже зерномучных товаров
Введение
Важное значение для рационализации процесса продажи товаров и внедрение прогрессивных методов обслуживания покупателей имеет предварительная подготовка товаров к продаже.
Необходимость проведения операций предварительной подготовки товаров к продаже в магазинах объясняется тем, что значительная часть товаров, произведенных промышленными и перерабатывающими предприятиям, поступает в торговлю в неподготовленном к реализации состоянии (в крупногабаритной таре, навалом, разобранными и не укомплектованными). Поэтому работники магазинов вынуждены выполнять перед подачей товаров в торговый зал различные операции, которые фактически являются продолжением процесса производства в сфере обращения.
Подготовка товаров к продаже - это комплекс операций, выполняемых с товаром в магазине перед подачей его в торговый зал (до мест продажи) и направленные на доведение его до полной готовности для продажи покупателям. Характер и объемы операций этого комплекса определяются сложностью ассортимента, свойствами отдельных товаров, особенностями их упаковки (тара, упаковка), уровнем готовности товаров к продаже, размером покупок, применением тех или иных методов продажи товаров и т.п.
Выполнение операций предварительной подготовки товаров к продаже создает возможность для представления товаров в надлежащем виде в торговый зал. Для перемещения товаров в торговый зал используют ручные или электрические грузовые тележки, тару-оборудование и т.д. Товары, подготовленные к продаже, перемещают в торговый зал для пополнения товарных запасов в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не создавать препятствий для их обслуживания.
Инструкция
По безопасным приёмам труда