Томмазо Кампанелла «Город Солнца»
ГЛАВА 4.1
Коммунистические тенденции в социализме.
Пролетарская революция происходит под лозунгом ликвидации частной собственности на средства производства и освобождения труда от власти капитала. Поэтому необходимо полностью ликвидировать частную собственность на средства производства путем национализации всех сфер экономики и передачи ее в общенародную собственность. Управление этой собственностью, контроль за ней, ее развитие и справедливое распределение продуктов производства – это функция вновь созданного пролетарского государства. Пролетарское государство является одним из институтов диктатуры пролетариата. Такой формой диктатуры пролетариата является советская власть, организованная в виде выборных органов власти на базе привлечения в эти органы из представителей ранее эксплуатируемого класса и недопущение в эти органы представителей эксплуататорских классов или их бывших прислужников. Советская власть должна формироваться путем делегирования из нижестоящих советов в вышестоящие и образованием на этой основе Верховного Совета.
Верховный Совет образует исполнительные структуры государства: от Центрального Исполнительного Комитета до Исполнительных Комитетов низового уровня. Центральный Исполнительный Комитет формирует правительство, которое занимается постоянным управлением, развитием и контролем над экономикой государства. Правительство формирует общественные фонды потребления, в которые поступает весь произведенный экономикой продукт, который впоследствии распределяется для дальнейшего развития социалистической экономики и в равных долях для населения всей страны.
Фундаментом социалистической экономики служит социалистическое производство, основанное не на показателях прибыли и рентабельности отдельно взятого предприятия, а на снижении себестоимости продукции и повышении производительности труда. Основной закон социалистической экономики по Сталину:
"обеспечение максимального удовлетворения постоянно растущих материальных и культурных потребностей всего общества путем непрерывного роста и совершенствования социалистического производства на базе высшей техники".
- И.В. Сталин, «Экономические проблемы социализма в СССР».
Социалистическое производство создает единый народно-хозяйственный комплекс, который соединяет в себе усилия физические и интеллектуальные. Плановая система экономики позволяет правильно использовать как людские, так и производственные ресурсы. Монополия внешней торговли и дуализм цен позволяют обеспечить приток в социалистическую экономику необходимых ресурсов, которых временно не хватает. Общенародная собственность через социалистическое производство, основанное на снижении себестоимости продукции и повышении производительности труда, позволяет постоянно увеличивать наполнение общественных фондов потребления, что должно привести к изобилию продуктов производства и обеспечить коммунистический принцип - от каждого по способности каждому по потребности.
Социалистическое производство ликвидирует эксплуатацию человека человеком. Рентабельность с точки зрения отдельных предприятий и отраслей производства не идет ни в какое сравнение с той высшей рентабельностью, которую дает социалистическое производство. Т.к. власть в государстве принадлежит трудящимся, а форма собственности общенародная, то естественно отсутствует и категория прибавочного труда. Напомним, прибавочный труд отчуждается капиталистом в свою пользу, а после реализации прибавочного продукта и, соответственно, прибавочной стоимости на рынке присваивается капиталистом в форме денег и сотсавляет его прибыль. В системе социалистического производства присутствует только "прямой" труд, т.к. весь продукт труда в той или иной форме распределяется между всеми гражданами социалистического государства. Если повышение производительности труда при капитализме служит источником прибыли для капиталистов, то в социалистическом производстве оно служит средством для уменьшения количества основного рабочего времени.
Как писал И.В. Сталин:
"Необходимо, во-первых, прочно обеспечить не мифическую "рациональную организацию" производительных сил, а непрерывный рост всего общественного производства с преимущественным ростом производства средств производства. Преимущественный рост производства средств производства необходим не только потому, что оно должно обеспечить оборудованием как свои собственные предприятия, так и предприятия всех остальных отраслей народного хозяйства, но и потому, что без него вообще невозможно осуществить расширенное производство".
"Необходимо, в-третьих, добиться такого культурного роста общества, который бы обеспечил всем членам общества всестороннее развитие их физических и умственных способностей, чтобы члены общества имели возможность получить образование, достаточное для того, чтобы стать активными деятелями общественного развития, чтобы они имели возможность свободно выбирать профессию, а не быть прикованными на всю жизнь, в силу существующего разделения труда, к одной какой-либо профессии".
- И.В.Сталин, «Экономические проблемы социализма в СССР»
Сталин говорил, что для этого нужно прежде всего сократить рабочий день по крайней мере до 6, а потом и до 5 часов. Освободившееся время должно служить повышению образовательного и культурного уровней граждан социалистического государства.
Таким образом, мы видим, как коммунистические тенденции в социализме не только постоянно повышают уровень производительных сил, но и постоянно подтягивают к ним производственные отношения, позволяя тем самым успешно решать ту самую триединую задачу о которой писалось ранее.
ГЛАВА 4. 2
Глава 5. 1
Корни катастрофы
Сейчас в самых различных слоях общества очень модным стало слово – элита. То есть заранее признается, что есть некая “высшая” прослойка людей якобы во всех отношениях на голову превосходящая всех остальных. Эту прослойку называют по-разному: «элита», “креативный класс», «дельфины», «пчелы», а суть одна – есть некое меньшинство, которое только и может управлять страной, руководить народом, а остальные - «мухи», «анчоусы» или проще говоря, по мнению «креативщиков» – быдло.
Для нас – коммунистов – коммунизм есть бесклассовое общество, где отсутствует эксплуатация человека человеком, где труд на благо общества из тяжкой необходимости превратился в потребность, что позволяет осуществить раскрепощение и высвобождение высших творческих способностей в каждом человеке, независимо от происхождения, имущественного ценза, цвета кожи или национальной принадлежности. Поэтому задачей коммунистов и является цель образования и воспитания гражданина, патриота нашей Родины, не поддающегося на хитрость и уловки «дельфинов» и «хомяков», человека, не продающего нашу Родину за сто сортов колбасы и зарплату зелеными бумажками.
Много лет тому назад, в конце 80-х годов, автор столкнулся с массовым предательством той самой социальной группы людей, ради которой и создавалось Советское государство рабочего класса. Как одурманенные гипнозом они (рабочие и интеллигенция) кричали – «Долой проклятых коммуняк!», «Хотим, чтобы над нами был хозяин!», «Кто съел мое мясо?!» и тому подобные бессмысленные речевки. Что произошло с ними? Какой дурман окутал их головы? Как они могли променять свою достойную жизнь, с гарантированным будущим, на “сладкий” яд капитализма. Это можно объяснить только одним: к сожалению, советская школа послесталинского периода, как в зеркале повторяющая процессы, происходившие в нашем обществе в позднесоветский период, перестала заниматься воспитанием людей, с целью - вырастить гражданина и своей задачей стала считать получение учеником некого набора знаний по различным школьным предметам. Вместо серьезной идеологической работы, наглядно разъясняющей ученику то, в каком он государстве живет, что является основой этого государства, в школе воцарились формализм и безыдейность. Результат налицо. Советского Союза нет и никто не вышел его защищать в роковые августовские дни 1991 года. Таким образом, главная задача воспитания Нового человека это воспитание в нем идейности, правильной оценки политических ценностей и умение подчинить свои личные интересы интересам общества, в котором он живет.
Глава 5.2
Коллектив и человек
То, что произошло тогда, теперь стало понятным для нас. Что нужно сделать для того, чтобы в советском государстве такие вещи стали невозможны? Школьному воспитанию и образованию нужно придать совершенно новую направленность и качество. Внести в эти процессы коллективистские тенденции и в этом весьма бесценным является практический опыт воспитания «Нового человека» осуществленный А.С. Макаренко. Вспомним, что в трудовую колонию имени Горького, начальником которой был Макаренко, присылали преступников: бандитов, убийц, грабителей, воров, малолетних проституток, бывших участников самых различных банд. Тем не менее, метод А.С. Макаренко позволил ему превратить этих людей в достойных граждан нашей страны.
В чем же суть метода Макаренко? Как говорится все гениальное – просто. Различные педагогические изыски того времени, такие как например, педология предлагали в воспитании исходить из личных качеств воспитуемого. Предлагались различные приемы локализованного воздействия на отдельно взятого человека, в результате которых якобы, должен был получиться достойный член общества. Метод же Макаренко предполагал совершенно противоположный путь. Он предлагал систему коллективного труда, как способ перевоспитания любого человека в выполнении поставленной перед коллективом большой задачи. Эти задачи никогда не носили некий отвлеченный характер, а всегда были направлены на конкретное практическое дело. Будь то, обустройство помещений в своей колонии, постройка новой колонии или спасение людей, которых тогдашняя педологическая, с позволения сказать, наука довела до скотского состояния (Куряж).
Более того, в методе Макаренко существовала система, которая не позволяла в среде колонистов выделиться так называемой «элите». Эта система сводных отрядов. Все колонисты были разделены на постоянные отряды, и у каждого отряда был свой постоянный командир. Но на каждодневную постоянную работу формировались сводные отряды, и никогда командир постоянного отряда не был командиром сводного. Он в сводном отряде работал как простой рабочий и очень часто командиром этого сводного отряда был его подчиненный из его постоянного отряда. Таким образом, никто из колонистов не мог выделиться и стать над коллективом как некая «элита». То есть, в трудовой колонии имени Максима Горького сложились коллективистские тенденции, в которые вовлечены были даже сотрудники колонии, и естественным путем было достигнуто и самоуправление колонии, через совет командиров.
Результаты же такой педагогики прививали, вовлеченным в нее людям, категорический императив – «общественное благо выше личных интересов». При этом нисколько не стеснялось, а наоборот поощрялось развитие высших творческих способностей личности каждого колониста. Возьмем, например театр, который был создан в колонии. Постановка спектакля раз в неделю и совет командиров своим приказом назначал всех, кто в этом спектакле участвует, невзирая на разговоры, что кто-то не играл в театре никогда и не имеет к этому способностей.
Считаю необходимым также отметить, что одновременно с методами убеждения использовались и методы принуждения. В коллективе колонии была создана обстановка нетерпимости к таким отрицательным чертам человека, как: лень, зазнайство, воровство, национализм и эгоизм. Способы принуждения были самые разные: от насмешки и бойкота до ареста с заключением в карцер. Результатом же такой работы явилось то, что за 10 лет, руководства данной колонией А.С. Макаренко, пришлось удалить из колонии лишь несколько человек, количество которых можно пересчитать по пальцам одной руки. Все же, остальные стали настоящими гражданами своей страны. К сожалению, педагогические конкуренты Макаренко, движимые конъектурными соображениями, сумели закрыть этот опыт и практически ликвидировать этот метод. К великому сожалению не нашлось ни одного государственного деятеля тогдашнего СССР, который смог бы разглядеть в этой методике единственно верный путь к воспитанию «Нового человека».
Многие скажут, что человека нельзя принуждать, что он должен сам осознать все негативные стороны того или иного проступка, но эти люди, очевидно, не слышали никогда о том, что такое диалектика. И не могут понять, что убеждения и принуждения составляют собой диалектическое единство. Итак, суть метода воспитания Макаренко – постановка перед коллективом больших практических задач, при выполнении которых, происходит процесс воспитания и освобождения человека от проявлений негативных сторон человеческого характера, путем возложения на каждого члена коллектива личной ответственности за результат работы коллектива.
Итак, суть метода воспитания Макаренко – постановка перед коллективом больших практических задач, при выполнении которых, происходит процесс воспитания и освобождения человека от проявлений негативных сторон человеческого характера, путем возложения на каждого члена коллектива личной ответственности за результат работы коллектива.
Глава 5.3
Система коммунистического воспитания.
Каким же образом в будущем советском государстве можно будет использовать, но и дальше развить метод А.С. Макаренко по коммунистическому воспитанию? Для этого давайте разберемся, где и когда зарождаются эгоистические тенденции в человеке. Откуда берутся лень, зазнайство, жадность, эгоизм и бытовой национализм? Нет никакого сомнения, что это результат начального воспитания в семье. Именно в семье маленькому человеку могут быть привиты как благородные, так и низменные чувства. Ибо каждый ребенок в первую очередь берет пример со своих родителей. Да, семья, безусловно, ячейка общества. Да, семья, это основа любой государственности. Но нельзя допустить, чтобы маленькому человеку в семье прививались и низменные потребности и желания. Поэтому коллективистское воспитание нужно начинать как можно раньше. Очень многие начнут обвинять автора, что он намерен отбирать детей у семьи и вообще «сторонник» ювенальной юстиции. Нет, не собирается никто отнимать у семьи детей. Просто необходимо создать такие условия, при которых родители сами захотят, чтобы их детей воспитывали в коллективе. В наследие от «перестройки 1» и капиталистического безвременья РФ будущему советскому государству останутся миллионы беспризорных детей, детей сирот, находящихся в детских домах и школах интернатах, малолетних преступников – вот с этих категорий детей и надо начинать коллективистское воспитание.
Поскольку, мы видим, какие благодатные результаты принес метод Макаренко, можно с уверенностью сказать, что коллективистское воспитание вырастит достойных граждан нашей страны. Соответственно, молодым людям, вышедшим из этой системы, должны быть предоставлены определенные преференции по отношению к другим: большая доступность получения дальнейшего образования, ускоренный социальный лифт, поручение наиболее ответственных участков работы и соответственное вознаграждение за результаты их труда. Можно быть уверенным в том, что когда многие семьи увидят, насколько успешно продвигается по жизни выходцы из системы коллективного воспитания, они сами захотят, чтобы через эту систему прошли и их дети. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что уже через одно поколение мы получим широкий, если не сказать, всеобъемлющий пласт молодых людей воспитанных в категорическом императиве – “общественное благо выше личных интересов”.
Конечно, и здесь не исключено появление людей с эгоистическими наклонностями характера, но, во-первых, их будет очень мало. А во-вторых, они будут очень легко распознаваться и отторгаться обществом. Поскольку коллективистское воспитание по методу Макаренко – это коммунистическое воспитание. Этот пласт молодых людей, получивших коммунистическое коллективистское воспитание, будет выходить в общество, где еще не изжито наследие капитализма: клоунада и рвачество, эгоцентризм и стяжательство. Но поскольку, как уже было показано, эти молодые люди получат известные преференции, то они очень быстро оттеснят людей, с неизжитым еще наследием капитализма, с мест технических руководителей будущего государства диктатуры пролетариата.
Глава 5.4
Коммунистическое образование
Но говоря о воспитании, нельзя забывать и об образовании. Воспитание и образование также представляет собой диалектическое единство и не могут существовать одно без другого. Нынешняя система образования, нивелирующая учеников и ориентирующаяся на некий средний уровень должно безвозвратно уйти в прошлое. И здесь следует присмотреться к той системе, которую описывает И.А. Ефремов в своих произведениях “Туманность Андромеды” и “Час быка”. Будущая система образования должна предусматривать получение знаний путем организации учеников в небольшие группы во главе с наставником, который ведет эту группу до получения ими полного образования.
Обязательно при этом наличие детского психолога, который должен будет определить наклонности каждого ребенка с целью: «как можно более ранней дифференциации детей по их специализации в той отрасли образования, которая позволит наиболее успешно раскрыть и высвободить высшее творческие способности каждого ребенка. Детский психолог также будет следить, правильно ли воспринимают дети систему образования и воспитания, и соответствует ли их наставник критериям воспитателя-коммуниста. Система компьютерного образования дает возможность не собирать детей в большие классы, а получать образование с помощью компьютерных технологий естественно под контролем их наставника.
Таким образом, можно давать ученикам высшее образование и получить на выходе знающего воспитанного в категорическом императиве гражданина, то есть коммуниста.
Конечно, это только попытки автора обрисовать некие контуры будущего. Детализация этих контуров - дело очень серьезное, требующее специальных научных разработок, и не может быть изложено в одной книге. Нужно осознавать главное, что без подобной системы коллективного образования и воспитания никогда не создать настоящего советского государства.
Выводы:
Советское государство необходимо построить, в противном случае уничтожение человечества неизбежно.
Советское государство можно будет построить только в том случае, если подавляющее большинство его граждан – коммунисты.
Коммунистом нельзя стать, не пройдя через систему коллективистского образования и воспитания с категорическим императивом “общественное благо выше личных интересов”.
Совершенно ясно, что переходный период (социализм) не может привести к коммунистическому обществу, если наряду с воспитанием нового человека не будут определены приоритетные направления развития научно-технического прогресса.
Глава 5.5
Глава 5.7
Защита коммунистических преобразований
Когда мы рассматриваем историю социализма в Советском Союзе, мы каждый раз натыкаемся на возражения наших врагов: «Социализм, социалистическая экономика нежизнеспособны, т.к. Советский Союз распался». Подобные высказывания не выдерживают никакой критики. Если здорового сильного человека против его желания и, зачастую, даже в тайне от него, подсадить на наркотики, то от здорового сильного человека - останется развалина. И его постигнет безвременная смерть. Основой Советского Союза, его базисом была социалистическая экономика, охраняемая диктатурой пролетариата. И, когда диктатуре пролетариата, охраняющей социалистическую экономику, и самой социалистической экономике начали вводить наркотики в виде поощрения и усиления буржуазных тенденций, с этого момента началось превращение Советского Союза в развалину, с неизбежной гибелью. Чтобы этого не произошло в будущем необходимо создать такую охранную структуру социалистического государства, которая пресекала бы саму попытку ввода в социалистическую экономику и идеологию буржуазных тенденций. Такой структурой защищающей диктатуру пролетариата до момента построения коммунистического общества не только может, но и обязана стать коммунистическая партия.
Мир знает подобные примеры идеологической защиты общества от враждебных тенденций. Такой структурой, например, является корпус стражей исламской революции в Иране. Он не влияет напрямую на деятельность законодательной и исполнительных структур государственной власти. Он следит и развивает в Иране теократическую идеологию. Во первых, ни один государственный деятель в Иране не может занять свою должность в структурах исполнительной власти, не пройдя службу в корпусе стражей исламской революции в качестве рядового бойца. Т.е. во всех структурах исполнительной власти в Иране находятся люди, преданные исламской идеологии. Корпус стражей исламской революции является иммунной системой Ирана, предохраняющей её от враждебных влияний. А наличие серьезной вооруженной силы у корпуса позволяет ему отстранить от власти и арестовать любого государственного деятеля, совершившего преступные деяния.
Естественно, религиозная идеология не имеет ничего общего с идеологией коммунистической. Но использование подобной системы охраны диктатуры пролетариата, как видно из истории Советского Союза является необходимым условием. Ведь именно подобную попытку предпринял Сталин на 19 съезде партии. Этот опыт необходимо изучать. Его необходимо использовать для дальнейшего развития марксизма-ленинизма и защиты диктатуры пролетариата от сколь угодно высокого чиновника и дальнейшего развития марксизма-ленинизма.
Глава 6. Либеральный глобализм - новый этап капитализма.
Глава 6.1
Мир в начале XX и XXI века
В 21 веке структура капиталистической экономики приобрела черты, резко отличающиеся от той экономики, которую в начале прошлого века детально разобрал и описал В.И. Ленин. Охарактеризованные Лениным этап капитализма, названный им империализмом, имел определенные свойства и признаки. В.И. Ленин охарактеризовал империализм, как монополистический капитализм и обозначил его основные признаки:
1) концентрация производства и капитала, дошедшая до такой высокой ступени развития, что она создала монополии, играющие решающую роль в хозяйственной жизни;
2) слияние банкового капитала с промышленным и создание, на базе этого «финансового капитала», финансовой олигархии;
3) вывоз капитала, в отличие от вывоза товаров, приобретает особо важное значение;
4) образуются международные монополистические союзы капиталистов, делящие мир,
5) закончен территориальный раздел земли крупнейшими капиталистическими державами.
Ленин охарактеризовал этот период, назвав его высшей и последней стадией капитализма. Ленин вывел и обосновал закон неравномерности развития капитализма и на базе его сделал вывод, что империализм – это эпоха мировых войн и пролетарских революций. В подтверждение последнего формулировки 20 век перенес две Мировые войны, образование мировой системы социализма и ликвидацию колониальной системы. Т.е. геополитического тандема метрополия-колония. Однако в конце 20-го века произошел крах мировой социалистической системы, за исключением нескольких государств (Китай, Вьетнам, Лаос, Куба, Северная Корея, Венесуэла), экономическое состояние мира превратилось в капиталистическую структуру экономики.
Что же произошло? Записные болтуны, апологеты буржуазии, как экономические, так и идеологические, твердят о крахе коммунистической идеологии, заявляют о крахе экономической системы социализма, оставляя за пределами своего «просвещенного» мнения тот факт, что в списке Forbes «2000 крупнейших публичных мировых компаний», первые три места занимают китайские «социалистические» государственные корпорации. Произошло следующее: буржуазия внимательно изучила труды классиков марксизма-ленинизма, она сделала для себя вывод, что, действуя дальше в экономических условиях империализма, она неминуемо потерпит крах, вызванный невозможностью экономически соревноваться с системой социалистического производства.
Буржуазия начала действовать по новому, она бросила все силы на разложение цитадели социализма СССР изнутри. Вырастив плеяду политиков откровенно социализм ненавидящих. Эти политики, скрывая свои взгляды, фактически ликвидировали социалистическую структуру экономик своих стран, приведя ее к скрытой буржуазной форме. Посредством различных форм переворотов практически ликвидировали мировую систему социализма. Понимая, что следуя экономической структуре империализма, буржуазная общественно-экономическая формация потерпит неизбежный крах, капиталисты отказались от нее. Капиталисты постарались ликвидировать те риски, о которых говорил В.И. Ленин и которые неизбежно вели к мировым войнам и пролетарским революциям.
На примере двух транснациональных корпораций Berkshire Hathaway и Toyota Group, занимающих в списке Forbes 5 и 12 места (1-3 место Китайские банки), мы рассмотрим экономическую структуру нынешнего этапа капитализма.http://www.forbes.com/global2000/#page:1_sort:0_direction:asc_search:_filter:All%20industries_filter:All%20countries_filter:All%20states
Что представляют собой эти компании?
Berkshire Hathaway — американский многонациональный конгломерат холдинг со штаб-квартирой в Омахе, Небраска, Соединенные Штаты, который контролирует и управляет рядом дочерних компаний. Компания полностью владеет GEICO, BNSF, Lubrizol, Dairy Queen, Fruit of the Loom, Helzberg Diamonds, FlightSafety International, и компания NetJets, владеет половиной Хайнц и нераскрытый процент Mars, Incorporated, и имеет значительные миноритарные пакеты в American Express, Coca-Cola, Wells Fargo, IBM. В Berkshire и ее консолидированных дочерних компаниях работают примерно 302 000 человек по всему миру, из которых 25 находятся в штаб-квартиры корпорации.
Toyota Group — группа компаний, использующих бренд «Toyota». В отличие от большинства японских кэйрэцу, ведущая компания в группе не банк, а «Toyota Motor Corporation».
Toyota Motor Corporation является основным членом Toyota Group.
Toyota Tsusho Corporation
Kyoho kai group (Автозапчасти) — 211 компаний.
Kyouei kai group (Логистические) — 123 компании.
Denso (автомобильные комплектующие).
Для лучшей возможности разобраться в нынешнем этапе капитализма мы сознательно выбрали финансовую корпорацию (Berkshire Hathaway) и промышленную (Toyota Group). Эти две крупнейшие корпорации помогут нам понять, являются ли они монополиями и присутствуют ли в их деятельности, те признаки империализма, описанные В.И. Лениным.
Глава 6.2
Характер капитализма.
Как всем известно, В.И. Ленин характеризовал империализм в первую очередь, как монополистический капитализм. Монополия - исключительное (монопольное) право в какой-либо сфере деятельности государства, организации, фирмы и т. д. Таким образом, Ленин был прав, поскольку в геополитическом тандеме метрополии-колонии корпорации метрополии обладали исключительным правом, как торговли, так и производственной деятельности в принадлежащих метрополии колониях. Представители компаний других стран с подобной деятельностью в колонии не допускались. Монополии метрополии разделили между собой сферы влияния в колониях и строго придерживались во взаимоотношениях между собой этого разделения.
Что же происходит сейчас? Рассмотрим структуру финансовой корпорации Berkshire Hathaway.
Основной род ее деятельности: страхование и инвестиции. Является ли она монополистом в этой сфере? Нет. Из структуры активов мы видим, что ей принадлежит:
Страхование и финансы: GEICO, General Re, Kansas Bankers Surety Company, National Indemnity Company, Wesco Financial Сorporation, United States Liability Insurance Group, Central States Indemnity Company, American Express (12.1 % по состоянию на конец 2004), M&T Bank (5.9 %), Kemper Insurance Co, Bank of America.
Питание: Anheuser-Busch (5.8 % по состоянию на конец 2005), Dairy Queen, The Coca-Cola Company (8.61 % по состоянию на 31 марта 2008), The Pampered Chef, See's Candies.
Одежда: Fechheimer Brothers Company, Fruit of the Loom, Garan Children's Clothing, H.H. Brown Shoe Group, Justin Brands.
Производство и продажа мебели: CORT Business Services, Jordan's Furniture, Larson-Juhl, Nebraska Furniture Mart, RC Willey Home, Furnishings, Star Furniture.
Материалы и строительство: Acme Brick Company, Benjamin Moore & Co., Clayton Homes, Johns Manville, MiTek, Precision Steel, Warehouse, Inc., Shaw Industries.
Медиа: The Washington Post Company (18.1 % по состоянию на конец 2004), The Buffalo News, Business Wire.
Логистика: XTRA Corporation, McLane Company.
Ювелирные изделия: Ben Bridge Jewelers, Borsheim's Fine Jewelry, Helzberg Diamonds,.
Другое: IBM (около 5,5%), Scott Fetzer Companies, MidAmerican Energy Holdings Company, NetJets, NetJets Europe, FlightSafety, CTB Inc., Procter & Gamble (3.0 % по состоянию на конец 2005), PetroChina (1.3 % по состоянию на конец 2004), Blue Chip Stamps, Adwork Govnashiko, BYD (10 % по состоянию на сентябрь 2008), PervoForbs Gomofobs.
Т.е. читатель видит, что во многих компаниях Berkshire Hathaway не только не владеет контрольным, но и даже блокирующем пакетом акций, который давал бы ей исключительное право (монополию) на ведение деятельности данных компаний. Фактически эта финансовая корпорация превратилась в ростовщика, основная деятельность которого – выдача денег в кредит, страхование рисков и доля в сфере оказания услуг населению. Практически отсутствуют инвестиции в наукоемкие предприятия тяжелой индустрии и долговременные инвестиций связанные с развитием производства средств производства.
В промышленной сфере рассмотрим структуру ведущей транснациональной корпорация Toyota Group.
Основные компании группы:
Toyota Industries (1926) - оригинал Toyota компания; производит вилочные погрузчики и другое оборудование
JTEKT (1935) - производит подшипники и другие компоненты
Toyota Motor (1937) - производит автомобили
Toyota Auto Body (1940) - производство кузовов грузовых автомобилей; на 100% принадлежит Toyota Motor
Aichi Steel (1940) - производит автомобильные стали; 30% принадлежит Toyota Industries и Toyota Motor
Toyota Motor East Japan - образована в 2012 году путем слияния Kanto Auto Works (1945), Toyota Motors Тохоку и Центральной Motors
Toyota Tsusho (1946) - торговая компания (сого шоша) поддержка глобальные операции Toyota группы компаний; 33% принадлежит Toyota Industries и Toyota Motor
Aisin Seiki (1949) - производит автомобильные компоненты; 30% принадлежит Toyota Industries и Toyota Motor
Toyoda Gosei (1949) - производит автомобильные компоненты; 43% принадлежит Toyota Motor
Denso (1949) - производит кондиционеры и другие автомобильные компоненты
Toyota Boshoku (1950) - производит фильтры, обрезать, вкладыши и другие автомобильные компоненты
Towa недвижимости (1953) - commercial real estate developer в Нагое области; имеет запас других Toyota группы компаний в качестве анти-захвата мера
Toyota Central R&D Labs., Inc. (1960) - выполняет научные исследования и разработки для других Toyota группы компаний
Daihatsu (1907) - производит компактные автомобили; контрольный пакет акций, приобретенных компанией Toyota Motor в 1998 году
Toyota Financial Services (2000) - поставщик автомобильной финансирования и кредитных карт
Toyota Communication Systems Co., Ltd. (2001) - это системный интегратор; на 100% принадлежит Toyota Motor
Hino Motors - производитель дизельных грузовиков и автобусов, приобретенных компанией Toyota Motor в 2001 году
Toyofuji Shipping Co. - международной судоходной компании для автомобилей Тойота
Toyota Housing Corporation (2003) - жилищное строительство
Филиалы или частично находятся в собственности дочерних организаций:
Tesla Motors - американский электромобиль, в партнерстве с Toyota, чтобы создать второе поколение Toyota RAV4 EV. (Toyota владеет 10% компании.)
Kyoho kai group - автозапчасти компания - 211 компаний.
Kyouei kai group - Логистик " /центр компании - 123 компании.
Fuji Heavy Industries, Ltd., производитель автомобилей Subaru. (Toyota владеет 16,5% компании.)
Isuzu Motors Ltd. (Toyota владеет 5,9% компании.)
Misawa Homes Holdings, Inc. (Toyota владеет 13,4% компании.)
Соединенные австралийской автомобильной промышленности (ВААИД) - совместное предприятие Toyota в Австралии и GM-Holden (1989-1996)
New United Motor Manufacturing, Inc. (NUMMI) - совместное предприятие Toyota и General Motors (1984-2010)
Primearth EV Energy Co (PEVE) - совместное предприятие Toyota и Panasonic (1996-настоящее время)
Toyota Canada Inc. (ТИЦ) - совместное предприятие Toyota (51%) и Mitsui & Co. Ltd. (49%) (1964-настоящее время)
Как сообщается на ее консолидированную финансовую отчетность, Toyota имеет 540 консолидированных дочерних компаний и 226 филиалов.
Toyota Motor North America (100% - 2004 Г.)
Toyota Canada Inc. (51% - 2013 г.)
Toyota Tsusho - торговой компании для Toyota Group
Daihatsu Motor Company (51.2% - 31 Марта 2006 Г.)
Hino Motors (50.1% - 2001 Г.)
Lexus 100% (1989 г.)
Scion 100% (2003 г.)
DENSO (24.74% - 30 сентября 2006 года)
Toyota Industries (23.51% - 31 Марта 2006 Г.)
Aisin Seiki Co. (23.0% - 30 сентября 2006 года)
Fuji Heavy Industries (16.66% - 28 Июня, 2008)
Isuzu Motors (5.9% - 10 Ноября, 2006)
PT Toyota Astra Motor (49% - 2003 г.)
Noble Automotive (23% - 2014 Г.)
PT Toyota Motor Manufacturing Indonesia (95% - 2003 г.)
http://www.toyota-industries.com/corporateinfo/corpdata/
Схематически структура Toyota Group представляет собой: продажа автомобилей (50,1%), продажа подъемного оборудования (40, 3%), логистика (4,7%), ткацкие станки (3,6%), остальное 1,3%. Является ли корпорация Toyota мировым монополистом в своей сфере? В самой Японии ей принадлежит 64% всего производства автомобилей, но вот мировым монополистом она не является.
«Доля Toyota на мировом рынке выросла в первом полугодии (2009 года) до рекордных 5% благодаря увеличению продаж в Китае и Индии».
Интерфакс
Т.е. Toyota Group не является монополистом и на мировом рынке, считая для себя большой удачей 1/20 мирового рынка автомобилей. Уж, если крупнейшие финансовая и промышленная корпорации не являются монополистами в своих сферах, то, что говорить о других более мелких корпорациях. Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что капитализм, как мировая система экономики, перестал носить монополистический характер.
http://i.info-finances.ru/2012/10/2011WorldCarSalesStatistics(Rus).jpg
Глава 6.3
Глава 6.4
Томмазо Кампанелла «Город Солнца»
Томаззо Кампанелла – монах, поборник социальной справедливости, за свои убеждения проведший 27 лет в тюрьме, где и написал эту работу. По представлениям Томмазо Кампанеллы совершенное государство тоже представляет собой пирамидальную структуру: во главе государства стоит руководитель, которого зовут «Солнце». У него три помощника, которые руководят общественной жизнью в строго очерченных полномочиях. Все граждане должны трудиться, захваченные варвары становятся рабами либо продаются в рабство соседним Полисам. Как мы видим, структура города Солнца по Компанелле тоже содержит в себе определенное социальное неравенство, т.к. допускает применение рабовладения. Но, тем не менее, Компанелла пытается отрицать собственность.
Естественно, эти попытки хоть как-то, чисто умозрительно, обрисовать некое совершенное государство неизбежно несли в себе проекцию существовавших вокруг Мора и Кампанеллы социальных структур, повторяющих феодальные республики типа Венеции или Генуи. С их выборной системой и наличием рабовладения. Естественно, эти умозрительные попытки, абсолютно оторванные от реальности, не могли прийти ни к какому реальному осуществлению. Тем не менее, нельзя ни отметить, что это были, пожалуй, первые попытки теоретически описать более совершенную социальную структуру, нежели существовавшие вокруг Мора и Кампанеллы.
Тот маленький огонёк, который зажгли Мор и Кампанелла не пропал. Идея социальной справедливости, присущая каждому человеку с момента его рождения, не осмысленная, можно сказать, существующая на генетическом уровне, породила целую плеяду мыслителей, пытавшихся создать уже в буржуазном обществе теоретические предпосылки новых социальных структур, базирующихся уже на принципах социализма. Это такие люди как Р. Оуэн и Сен-Симон, Фурье и Чернышевский и т.д. Эти мыслители получили впоследствии название – социалисты-утописты. Они пытались заниматься не только теоретическим изложением своих мыслей, но и (за исключением Чернышевского) старались осуществить свои мысли на практике. Ими была выдвинута идея создания неких общин (фаланстеров), в которых принципы социальной спра