Определение сметных затрат на материалы, изделия и конструкции
Порядок определения сметной стоимости материальных ресурсов изложен в МДС 81-2.99
Сборники СЦ на материалы по своему назначению подразделяются на:
· федеральный;
· территориальные;
· отраслевые.
Сборники СЦ на материалы разрабатываются в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г.
Сметная стоимость слагается из следующих составляющих:
1. Отпускные цены поставщиков материальных ресурсов с учетом стоимости тары, упаковки.
2. Стоимость транспортировки автомобильным, железнодорожным, речным (морским) и другими видами транспорта. Стоимость погрузочно-разгрузочных работ.
3. Стоимость услуг снабженческих организаций (включая внешнеэкономические по таможенным пошлинам и сборам), услуг товарных бирж (включая брокерские услуги).
4. Заготовительно-складские расходы, включая затраты на комплектацию материалов.
Таким образом, сметная стоимость строительных материалов определяется по формуле:
М = Сопт + НЦ + Т + С + ЗСР,
где Сопт - оптовая цена (стоимость) материального ресурса;
Нц - наценка снабженческих и сбытовых организаций;
Т - стоимость тары, упаковки и реквизита;
С - стоимость транспортировки материала до приобъектного склада стройки;
ЗСР - заготовительно-складские расходы.
Определение экономически обоснованного тарифа с учётом инвестиционной составляющей
Экономически обоснованный тариф (ЭОТ) - размер платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг (водо-, тепло-, электро-, газоснабжение и водоотведение).
Составляющими экономически обоснованного тарифа являются:
- себестоимость жилищно-коммунальных услуг, определяемая исходя из нормативных затрат, устанавливается по согласованию между "Заказчиком" и "Подрядчиком";
- рентабельность, величина которой устанавливается договорным путем "Заказчиком" и "Подрядчиком" в зависимости от качества и надежности обслуживания.
Рентабельность при согласованных "Заказчиком" и "Подрядчиком" параметрах качества обслуживания устанавливается на уровне, необходимом для создания условий нормального функционирования предприятий.
Экономически обоснованный тариф (Т) определяется по формуле:
T = S + П ,
где S - себестоимость услуг;
П - прибыль, размер которой устанавливается в зависимости от согласованного "Заказчиком" и "Подрядчиком" уровня рентабельности.
26) Роль договоров (контрактов) в процессе реализации инвестиционно - строительного проекта.
В процессе реализации инвестиционно-строительного проекта взаимоотношения участников проекта реализуются на основе контрактов, которые предусматривают привлечение отдельных специалистов, генподрядных и субподрядных организаций для выполнения работ и услуг по проектированию, строительству, закупке и поставке материалов, оборудования и пр.
Подготовка контракта, процесс заключения контрактов и субконтрактов является важным моментом в реализации инвестиционно - строительных проектов.
При заключении контрактов опираются на источники их нормативного регулирования, к которым относят (приведем примеры):
Кодексы, Законы федерального и регионального уровня, Подзаконные акты, Ведомственные нормативные акты, Строительные нормы и правила
Порядок заключения договоров регулируется Гражданским Кодексом РФ, в соответствии с которыми договор заключается путем направления предложения заключить договор одной стороной и принятия направленного предложения другой стороной.
Предложение заключить договор называется офертой
Оферта имеет следующие признаки:
· должна быть адресована одному или нескольким конкретным лицам;
· намерение пославшего оферту лица заключить договор должно быть выражено достаточно определено и доступно для восприятия другими лицами;
· должна содержать все существенные условия договора.
Претендент, решивший принять участие в торгах, представляет в тендерный комитет помимо прочих документов оферту.
В случае выигрыша торгов оферент получает право на заключение договора.
Планирование и определение инвестиционной составляющей в отчётности предприятий систем ТГВ.
Источники нормативного регулирования договорных отношений в инвестиционно - строительной деятельности. Структура законодательной базы в области разработки и реализации инвестиционно - строительных объектов.
К нормативным актам, регулирующим строительную деятельность на федеральном уровне, относятся:
• Законы РФ;
• Указы Президента РФ;
• Постановления Правительства РФ;
• Нормативные акты Министерства строительства РФ, в т.ч. строительные нормы и правила;
• Нормативные акты других государственных органов (Госналогслужбы РФ и др.).
Структура законодательной базы.