Ожоги, обморожения, переохлаждения, порядок действий работников.
Термические ожоги
Признаки ожога и порядок оказания первой медицинской помощи:
при ожоге первой степени (наблюдается покраснение кожи) следует охладить обожженную часть тела струей холодной воды (в течение 15-25 минут) или приложить холод на 20 - 30 минут (пакет со льдом, снегом), смазать кремом, вазелином и др.;
при ожоге второй степени (образуются пузыри, наполненные жидкостью) необходимо наложить на обожженное место стерильную повязку;
при тяжелом ожоге (некроз тканей) следует наложить на обожженное место стерильную повязку. Пострадавшего необходимо обильно поить горячим чаем и дать ему обезболивающее средство.
При ожогах второй и третьей степени запрещается смазывать обожженное место жиром или мазями, вскрывать или прокалывать пузыри, отрывать пригоревшие к коже части одежды.
Тяжесть исхода при ожогах зависит и от процента поражения кожных покровов тела человека.
Ожоги кислотами и щелочами
При ожогах кислотами обожженный участок тела следует обмыть 2-процентным раствором питьевой соды. При отсутствии питьевой соды следует обильно поливать обожженный участок тела чистой водой.
При ожогах щелочами обожженный участок тела следует обмыть водой, подкисленной уксусной или лимонной кислотами, или обильно поливать чистой водой.
На обожженный участок тела наложить повязку стерильным бинтом и дать пострадавшему обезболивающее средство.
Переохлаждение
Признаки: озноб, мышечная дрожь, заторможенность и апатия, неадекватное поведение («как пьяный»), посинение или побледнение губ, снижение температуры тела.
Порядок оказания первой медицинской помощи:
Укрыть пострадавшего, дать теплое сладкое питье или пищу с большим содержанием сахара.
Быстро доставить пострадавшего в теплое помещение. В помещении снять одежду, растереть тело, поместить пострадавшего в ванну с температурой воды 35 - 40 С (терпит локоть) или обложить его большим количеством теплых грелок (пластиковых бутылок с теплой водой). При отсутствии грелок (пластиковых бутылок) укрыть пострадавшего теплым одеялом или надеть на него теплую сухую одежду и продолжать поить теплым сладким питьем.
Обморожения
Признаки обморожения конечностей:
кожа бледная и холодная, нет пульса у запястий и лодыжек, потеря чувствительности, при постукивании пальцем - «деревянный» стук.
Порядок оказания первой медицинской помощи:
Доставить пострадавшего в теплое помещение с невысокой температурой.
С обмороженных конечностей одежду не снимать.
Немедленно укрыть поврежденные конечности от внешнего тепла охлажденной теплоизолирующей повязкой с большим количеством ваты или одеялом, одеждой.
Нельзя ускорять внешнее согревание обмороженных частей. Тепло должно возникнуть внутри с восстановлением кровообращения.
Дать пострадавшему обильное теплое питье, заставить двигаться. Накормить пострадавшего.
Дать 1 - 2 таблетки анальгина.
Нельзя растирать или смазывать обмороженную кожу чем-либо, помещать обмороженные конечности в теплую воду или обкладывать их грелками.
Требования охраны труда по окончании работ.
По окончании работы локомотивная бригада обязана:
• закрепить локомотив от самопроизвольного ухода на станционных или тракционных путях депо, подложив тормозные башмаки под колесные пары;
• на позиции в депо, ПТОЛ убедиться в снятии напряжения с контактной подвески по показаниям сигнализации и положению рукоятки привода секционного разъединителя контактной подвески;
• отметить в журнале технического состояния локомотива о замеченных неисправностях электрооборудования, приборов безопасности и другие замечания;
• пройти послерейсовый медицинский осмотр;
• сдать дежурному по депо или передать машинисту, принимающему локомотив, в пункте смены локомотивных бригад, инвентарный комплект ключей и реверсивную рукоятку, которые по номеру на ключах соответствуют данному локомотиву.
Требования охраны труда предъявляемые к локомотивам.
Каждый локомотив в соответствии с технической документацией должен быть снабжен исправными средствами коллективной защиты работников: блокирующими, заземляющими, ограждающими устройствами и защитными корпусами, обеспечивающими безопасность обслуживающего персонала. Исправность блокирующих устройств, состояние заземлений, ограждений и защитных средств необходимо проверять перед каждым выходом локомотива из депо и пункта оборота локомотивов, а так же при приемке (сдаче) локомотивов.
5.2. Не допускается эксплуатировать локомотивы, имеющие неисправности, угрожающие безопасности движения, а также с неисправными или отсутствующими: блокирующими устройствами дверей (штор) высоковольтных камер, ящиков, панелей пульта управления, легкосъемных (без применения инструмента) ограждений электрических машин, статических преобразователей и другого электрического оборудования с напряжением выше 50 В переменного и 120 В постоянного тока; заземлениями металлических кожухов электрооборудования и ограждениями конструкций для крепления токоведущих частей; ограждениями механического оборудования; устройствами сигнализации о наличии напряжения в высоковольтной камере; диэлектрическими перчатками и коврами; штангами для заземления первичной обмотки тягового трансформатора (для электровозов переменного тока); изолирующими штангами для отключения разъединителей тяговых электродвигателей; средствами пожаротушения и пожарной сигнализации. Не допускается выдача под поезда, обслуживаемые одним машинистом, локомотивов, выработавших установленный срок службы.
5.8. На каждом электровозе и тепловозе должны быть следующие защитные средства: перчатки диэлектрические (по одной паре на каждого работника локомотивной бригады); ковры диэлектрические (один на секцию локомотива); штанги для заземления первичной обмотки тягового трансформатора (одна на секцию электровоза переменного тока); штанги изолирующие для отключения разъединителей тяговых двигателей (одна на секцию электровоза, тепловоза). На тепловозах и паровозах, эксплуатирующихся на тоннельных участках железных дорог, а также, независимо от этого, на тепловозах, оборудованных установками газового пожаротушения, должны быть противогазы (дежурные - на каждого члена локомотивной бригады). Для хранения защитных средств на локомотивах должны быть предусмотрены специальные места. На каждом локомотиве должен быть перечень защитных средств, используемых на конкретной серии, типе локомотива, утвержденный начальником депо. Средства защиты необходимо периодически испытывать в установленные сроки. Допускается испытание средств защиты ранее установленного срока при очередных ремонтах локомотива.