Описание услу. Анализ рынка и маркетинговая стратегия
Главной целью проектируемого цеха является проникновение на рынок и последующее существование в нем. В качестве основного метода продвижения необходимо использовать прямую рекламу на интересующие целевые группы. Для этого можно использовать:
· рассылки рекламных материалов о цехе и рекламно-технической документации по его продукции;
· участие в тендерах, в частности проводимых государственными организациями и учреждениями);
· размещение информации о предприятии на бесплатных Интернет-ресурсах, подача бесплатных объявлений.
Организацию реализации продукции на предприятии предполагается осуществлять с учетом следующих принципов:
1. Постоянный мониторинг конкурентоспособности и работа над ее совершенствованием;
2. Использование комплекса мер по формированию спроса и стимулированию сбыта, формированию имиджа и закреплению постоянных клиентов.
Формирование спроса и стимулирование сбыта планируется исходя из следующих моментов:
· Относительно низкий уровень цен по сравнению с другими;
· Квалифицированный персонал;
· Современное оборудование;
· Участие в тендерах на поставку спецодежды;
· Реализация программ по стимулированию спроса.
В штате предусмотрен продавец, который будет обслуживать клиентов, приходящих в цех. В планах предприятия – привлечение к сотрудничеству оптовых продавцов.
Пошив спецодежды.
1. Обтачивание деталей по контуру с одновременной обрезкой края материала при заготовке воротника, клапанов и др.;
2. Выполнение основных соединительных швов и отделочных строчек (с учётом толщины обрабатываемых материалов);
3. Обмётывание внутренних срезов деталей (подбортов, накладных карманов и др.);
4. Выполнение параллельных отделочных строчек, настрачивание отделочных полос, настрачивание деталей;
5. Выполнение параллельных отделочных строчек по воротнику, клапанам карманов и др. деталям сложной конфигурации;
6. Изготовление плечевых, боковых, швов рукавов, втачивание рукавов в проймы у куртки, шаговых и боковых швов брюк или полукомбинезона;
7. Изготовление петель (по модели);
8. Пришивка пуговиц (по модели);
9. Изготовление закрепок;
10. Установка металлофурнитуры: кнопок, пуговиц и др. (по модели).
Производственные площади
Основные требования, предъявляемые к производственным площадям:
· Наличие швейного производства площадью 50 кв.м;
· Наличие небольшого офисного помещения 7 кв.м;
· Наличие складского помещения 15 кв.м.
· Общая площадь составляет 72 кв.м.
Предполагается выпуск 300 комплектов спецодежды в месяц, соответственно 3600 комплектов в год
Персонал и затраты на заработную плату: Для нормальной работы требуется один (1) раскройщик и три (3) швеи. Раскройщик производит раскрой ткани, контролирует качество на всех стадиях обработки, швея производит соединение всех конструктивных линий изделия, контролирует качество. Примерная оплата труда представлена в нижеследующей таблице:
Должность | Кол-во | Оклад | ФОТ в год |
Раскройщики | 50 000 | 600 000 | |
Швеи | 40 000 | 1 440 000 | |
Итого | 90 000 | 2 040 000 |
Настоящая бизнес-идея предполагает привлечение заемных средств в размере 2 907 000 тенге.
В 1-ом году поступление денежных средств составило 15 507 000 тенге, которое состоит из поступления от реализации спецодежды в сумме 12 600 000 тенге, а также поступления кредитных средств в сумме 2 907 000 тенге. Кредитные средства будут использованы на приобретение оборудования в сумме 448 000тг, а также на покрытие ежемесячных текущих расходов, в т.ч. сырья, в течении 3-х месяцев осуществления деятельности в сумме 2 459 000тг.
Инвестиционнный план | |
Инвестиционные вложения | Итого, тенге |
Приобретение оборудования | 448 000 |
Приобретение сырья | 2 459 000 |
Всего, тенге | 2 907 000 |
Примерная стоимость материалов и норма расхода:
Наименования материалов | ед. изм. | цена, тг. | Норма расхода | Сумма |
Материал (х/б), ширина 150 см. | м | |||
Материал плотный, ширина 140 см. | м | 2,2 | 1 540 | |
Пуговицы | шт. | |||
Молнии | шт. | |||
Защипы | шт. | |||
Заклепки | шт. | |||
Итого | 1 653 |
Переменные расходы по производству спецодежды:
Приобретение основных средств – 448 000тг
Наименование | К-во | Цена | Стоимость |
Оборудование | 448 000 | ||
Универсальная швейная машина | 52 000 | 260 000 | |
Гладильная доска | 3 500 | 7 000 | |
Стулья | 2 000 | 16 000 | |
Стеллаж | 15 000 | 75 000 | |
Стол для раскройки | 25 000 | 75 000 | |
Утюг | 7 500 | 15 000 |
Постоянные ежемесячные расходы по производству спецодежды: | |
Наименование | Сумма, тенге |
1) Расходы на сырье и материалы | 6 259 000 |
- Материал плотный | 5 600 000 |
- Пуговицы | 240 000 |
- Молнии | 277 500 |
- Защипы | 112 500 |
- Заклепки | 29 000 |
2) Коммунальные услуги | 120 000 |
3) Транспортные расходы | 55 000 |
4) Заработная плата | 2 040 000 |
5) Аренда помещения | 1 296 000 |
6) Представительские расходы | 12 000 |
7) Ремонт и ТО | 30 000 |
8) Прочие расходы | 24 000 |
ИТОГО: | 9 836 000 |
План производства и доходы от реализации услуг