Организация цеха по производству декоративной крошки
Анкета проекта.
Цели инвестиционного проекта: запуск цеха по производству декоративной крошки
Продукция/Услуга: декоративная крошка
Производительность: выручка от реализованной продукции
Стоимость проекта: 3 млн. тенге.
Срок окупаемости: 20 мес.
Концепция проекта.
Декоративная крошка используются в ландшафтном дизайне, в создании благоприятного микроклимата в террариумах и аквариумах. Производство крошки является довольно выгодным делом, так как неокрашенный вариант исходное сырье стоит намного дешевле, чем конечный вариант. Принцип изготовления продукции не предполагает каких-либо сложных операций, в результате которых получаем достаточно востребованный в современном строительстве материал для создания ландшафтного дизайна — разноцветный камень.
Описание продукции.
Декоративная крошка используется в оформлении пространства вокруг: офисных и административных зданий; комплексов, загородних приусадебных участков, дач, детских участков, при обустройстве клумб цветами, на газонах и т.д. Использование декоративной крошки позволит значительно снизить расходы на поддержание хорошего внешнего вида газонов, клумб и любых других мест, а ткже создаст красивые и долговечные композиции в ландшафтном дизайне.
В качестве сырья используется мраморный щебень, гранитная или мраморная крошка, либо же гравий или песок. Щебень используют фракции от 10 до 30 мм, а для придания цвета может быть использована различная краска, а также различные связующие.
Анализ рынка и маркетинговая стратегия..
Потенциальным рынком сбыта являются частные лица, использующие строительный камень для обустройства придомовых территорий; коммунальные организации и службы озеленения города для оформления газонов и клумб; компании, выполняющие специфические работы по созданию ландшафта; организации ритуальных услуг, выполняющие обустройство кладбищенских участков; владельцы домашних животных, приобретающие цветной щебень и крошку для обеспечения натурального микроклимата аквариумов и террариумов; владельцы зоомагазинов для обустройства эффектной обстановки.
Продвижение продукции на рынок предполагает совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах предлагаемых услуг до потенциальных клиентов и их стимулирование. Методы продвижения продукции на рынок включают: рекламную деятельность, стимулирование сбыта, связи с общественностью, персональные услуги. Можно использовать одно из возможных направлений, связанных с формированием у клиента положительного образа услуг, определением образа организации, стимулированием потребления и стремлением привлечь клиента.
Вы можете оставлять буклеты с описанием продукции и реквизитов в организациях, зоомагазинах, строительных магазинах. Дать объявления в местные газеты и журналы и т.д.
Технологический процесс.
Оборудование.
При покупке щебня конкретной фракции нет необходимости в дополнительной его сортировке. Материал хранится в бункере, откуда по мере надобности он отгружается с целью покраски. Для порционной отгрузки используют лопаты.
Доставленную крошку помещают в бункер для покраски, функцию которого может выполнить бетономешалка.
По завершению окраски материал должен высохнуть за счет использования, к примеру, газовой пушки.
Далее, если используется, к примеру, гранитная крошка, то её просеивают через вибросито. Идеально применять сито с поддоном.
Готовый декоративную крошку складируют, используя с данной целью такой же бункер, как для хранения сырья. О хранении дорогостоящей продукции без упаковки и защитного покрытия не может быть речи. Его пакуют в сухом и чистом виде. Мешки предназначенные для упаковки зарубцовываются при помощи мешкозашивочного механизма.
Технологии.
Предполагается приобретение специально отобранного сырья, камней средней фракции, в диапазоне от 10 до 30 мм. Хранение щебня без прикрытия не рекомендуется, так как поры камня засоряются, и от этого страдает качество покраски. Для нанесения краски необходимо обеспечить сухую и чистую поверхность материала. Если исходить из объемов транспортировки, которая чаще всего осуществляется КАМАЗом, то одноразовая поставка груза приравнивается к объему около 14 т (10 м3).
Доставленный крошку помещают в бункер для покраски, функцию которого может выполнить бетономешалка. Если стандартный объем бетономешалки равен 0,7 куба и она заполнена не до краев, а немного выше половины, то щебень приблизительно занимает 0,5 куба. В одну емкость к материалу добавляется краска. Для того чтобы получить 2 тонны готового материала в течении смены, бетономешалка должна отработать три цикла. Уменьшение объема загружаемого в бетономешалку сырья нецелесообразно: рентабельность производства при этом снизится, так как для получения того же объема готовой продукции потребуется большее количество циклов работы бетономешалки. На практике это выглядит следующим образом: 0,2 куба нужно запустить 6 раз, чтобы получить результат 2 тонны.
Далее начинается этап окраски крошки. Время запуска бетономешалки составляет не больше 15 минут. По завершению окраски материал должен высохнуть за счет использования, к примеру, газовой пушки.
Традиционная упаковка — мешки, предназначенные для груза от 5 до 20 кг. Процесс упаковки производится ручным способом и с привлечением вспомогательного инструмента (лопаты).
Персонал
Персонал состоит из двух рабочих, которые участвуют в процессе работы, а также менеджером сбыта является сам хозяин.
Настоящая бизнес-идея предполагает наличие собственных средств в размере 1 000 000 тенге.
В 1-ом году поступление денежных средств составило 12 720 000 тенге, которое состоит из поступления от реализации декоративной крошки в сумме 9 720 000 тенге, а также поступления кредитных средств в сумме 3 000 000 тенге. Кредитные средства будут использованы на приобретение оборудования, а также на покрытие ежемесячных текущих расходов, в т.ч. сырья, в течении 2-х месяцев осуществления деятельности.
Инвистиционный план.
Инвистиционные вложения | Итого, тенге |
Переменные расходы по оказанию услуг центра досуга | 2 700 000 |
Постоянные ежемесячные расходы по оказанию услуг центра досуга | 5 913 180 |
Всего, тенге | 8 613 180 |