Описание услуг Анализ рынка и маркетинговая стратегия

Производство натяжных потолков бизнес не новый, поэтому конкуренция будет значительной. Новичок, желающий закрепиться на данном рынке, должен заранее продумать инструмент для привлечения клиентов. Наиболее выгодные варианты – более низкая, чем у конкурентов, цена, широкий ассортимент товара и надежная репутация.

Производство пленки не стоит на месте, глянцевые, сатиновые, матовые потолки уже давно известны потребителю, поэтому главное, на что ориентируются покупатели – стоимость. Но устанавливать обвально-низкие цены – не вариант, таким образом можно отпугнуть клиентов (дешево – значит, некачественно). Гораздо эффективней сделать бесплатным сервис или сопутствующие услуги, платные у конкурентов (замеры, вкручивание дополнительных лампочек и т.д.). Начинать производство следует из самых востребованных материалов – матовой и глянцевой пленки ПВХ, конечно же, с широким выбором оттенков всех цветов радуги. В последствие, стоит рассмотреть вариант нанесения на пленку изображений с помощью фото принтера, создание оригинальных конструкционных решений с помощью светодиодов (например, потолки «звездное небо»). Один из наиболее эффективных способов привлечения клиентов – создание репутации надежного поставщика с помощью рекламы от строительных бригад и фирм по продаже стройматериалов, которые могут стать вашими дилерами. Для этого стоит заключить договор подряда с бригадой монтажников (а лучше, с несколькими) на установку готовых потолков. Вы сможете сэкономить на зарплате и налогах для постоянных работников, а строители будут советовать вашу фирму на своих объектах. Через посредничество дилеров доход будет ниже, но объемы продаж – выше, чем при самостоятельной реализации.

Технологический процесс

Раскрой полотна. По заранее проведенным замерам, делается выкройка полотна. Чертеж выкройки формируется в специальной компьютерной программе. Специалист-раскройщик подготавливает все составляющие будущего потолка, раскраивая полотно точно по чертежу. Стандартная ширина рулона немецкой пленки ПВХ – 1,3-1,8 м, если конструкция потолка предусматривает большую площадь, потребуется спайка вырезанных кусков.

Спайка швов. С помощью сварки высокой частоты шов получается малозаметным и крепким, на матовой пленке его практически не видно. Выкройка укладывается на нижний пресс сварочной поверхности электродов. В момент опускания верхнего пресса с электродной полосой, запускается генератор ТВЧ, между электродами образуется рабочий конденсатор. Под воздействием высокочастотной энергии, термопластичный материал мгновенно нагревается изнутри, молекулярный состав тканей становится подвижным, преобразовывая два отреза в монолитное единое целое. По окончании сварки, генератор отключается, пленка под давлением мгновенно охлаждается, после чего верхняя плита поднимается. Самые прочные швы достигаются при коротком сварочном цикле (время спайки 2-3 секунды), для чего необходимо использовать мощный генератор.

Приваривание гарпуна. Гарпун – это гибкая пластина из жесткого пластика, специальная конструкция-замок по периметру пленки, который вкладывается в багет и позволяет осуществить надежное крепление потолочной конструкции. С помощью гарпунной установки можно, при необходимости, разобрать потолок (например, при сильном заливе или для подключения светодиодной системы). С помощью станка ТВЧ, гарпун приваривается к краю полотна пленки.

Контроль качества и упаковка. Все швы после спайки проверяются вручную. Пленка переслаивается специальной воздушно-пузырьковой пленкой, чтобы избежать деформаций при транспортировке.

Финансовый план.

Настоящая бизнес-идея предполагает наличие собственных средств в размере 873 013 тенге.

В 1-ом году поступление денежных средств составило 19 500 000 тенге, которое состоит из поступления от реализации натяжных потолков в сумме 16 500 000 тенге, а также поступления кредитных средств в сумме 3 000 000 тенге. Кредитные и собственные средства будут использованы на приобретение оборудования в сумме 2 822 000тг, а также на покрытие ежемесячных текущих расходов, в т.ч. сырья, в течении 1-го месяца осуществления деятельности в сумме 1 051 013тг.

Инвестиционный план  
Инвестиционные вложения Итого, тенге
приобретение оборудования 2 822 000
приобретение сырья 178 000
Всего, тенге 3 000 000


Приобретение основных средств.Для изготовления и хранения натяжных потолков понадобится примерно следующее оборудование:

Наименование Кол-во, шт. Цена, тенге
Двухпостовой ТВЧ-станок 1 850 000
Воздушный компрессор для работы пневматики (ресивер 50-100л) 110 000
Электрооборудование (кабели, автоматы и т.д.)   80 000
Обучение персонала + программа для раскроя натяжных потолков   250 000
Стол для раскроя 100 000
Стеллажи для хранения пленки 40 000
Стол для подачи пленки к станку 50 000
Выставочный стенд с каталогами продукции   12 000
Стол, стулья   100 000
Компьютер, принтер, телефон/факс   180 000
Всего   2 822 000
Приобретение сырья      
Наименование Стоимость, тенге Сумма, тенге  
Необходимое сырья для 1-го месяца работы 178 000 178 000  
Всего, тенге 178 000  
           

Двухпостовой ТВЧ-станок

Производительность двухпостового ТВЧ- станка в среднем – 1000 м2/месяц; т.е. в год: 12 000 м2. Предполагается 70% выработки – 8 400 м2 реализовывать через дилеров и 30 % выработки – 3 600 м2 прямому потребителю.

Для изготовления 1 м2 натяжного потолка из немецкой ПВХ-пленки «Lackfoile»:

Материал Кол-во, ед. изм. Цена за единицу, тенге Сумма, тенге
Пленка ПВХ 1,06 пог. метр 339,2
Багет ПВХ 1 пог. метр
Вставка 1 пог. метр
Гарпун 0,7 пог. метр
Упаковочный Материал  
Подкладка для пленки  
Всего   619,2

Наши рекомендации