Отчет о прибылях и убытках за 3 года
Наименование | года | Итого за 3 года | ||
1 год | 2 год | 3 год | ||
В Ы Р У Ч К А О Т Р Е А Л И З А Ц И И | ||||
Поступление от реализации услуг, тенге | 3 462 600 | 3 462 600 | 3 462 600 | 10 387 800 |
ВСЕГО | 3 462 600 | 3 462 600 | 3 462 600 | 10 387 800 |
З А Т Р А Т Ы | ||||
Заработная плата | 960 000 | 960 000 | 960 000 | 2 880 000 |
Социальные соцотчисления | 95 130 | 95 130 | 95 130 | 285 390 |
Коммунальные расходы | 270 000 | 270 000 | 270 000 | 810 000 |
Рекламная вывеска | 30 000 | 30 000 | ||
Амортизация | 314 500 | 314 500 | 314 500 | 943 500 |
Расходы по аренде | 720 000 | 720 000 | 720 000 | 2 160 000 |
Расходы по процентам | 105 900 | 100 017 | 94 133 | 300 050 |
ВСЕГО ЗАТРАТЫ | 2 495530 | 2 459 647 | 7 408940 | |
ДОХОД ДО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ | 1 002 953 | 1 008 837 | 2 978860 | |
ИПН и ОПВ | ||||
ЧИСТЫЙ ДОХОД | 889 503 | 931 270 |
Социальные и пенсионные отчисления за ИП
Социальные отчисления за ИП: 21 364 тенге (1МЗП)*5%*12мес.=12 818 тенге
Пенсионные отчисления за ИП: 21 364 тенге (1МЗП)*10%*12мес.=25 637 тенге
Социальный налог за ИП: 3 462 600 тенге*3%*0,5 – СО ИП12 818 тенге – СО раб.
43 200тенге= - 4079 тенге (СН=0, СО ИП: 51 930 тенге (т.е. СО>СН, то СН=0, а СО=СН), для ИП на по упрощенной системе налогообложения СО не должен превышать СН, если СО больше, чем СН, то СО=СН. СО к уплате по форме 910.00 равны 51 930 тенге, а СН к уплате равен нулю).
Социальные и пенсионные отчисления за работников
Социальные отчисления за работников: (80 000 тенге (ЗП) – 8 000 тенге ОПВ)*5%*12мес.= 43 200
Налоги и платежи в бюджет. В рамках проекта будет выплачиваться корпоративный подоходный налог по упрощенной системе налогообложения, по 3% от выручки - 103878 тенге (3 462 600 тенге*3%) Из них ИПН ИП составит 103878 тенге *0,5= 51 930 тенге.
Финансирование и меры государственной поддержки проекта
Кредитование через БВУ. Финансовые расчеты выявили необходимость займа при процентной ставке 14%, сроком погашения до 3-х лет, с отсрочкой на полгода, а затем регулярными ежемесячными выплатами. «Дорожная карта бизнеса 2020» - программа выдачи государственных грантов и займов, снижения выплат процентов по кредиту, гарантирования кредитов и обучения предпринимателей, направленная на поддержку и развитие малого и среднего бизнеса в РК. Субсидирование процентной ставки вознаграждения до 7% новых бизнес-инициатив/проектов.
Микрокредитование по Программе занятости – 2020 – Фонд Финансовой Поддержки Сельского Хозяйства в рамках вышеупомянутой программы кредитует организацию или расширение собственного дела, пополнение оборотного капитала, кроме осуществления деятельности в сфере торговли по ставке 6% на срок не более 54 месяцев.
ФОТО-УСЛУГИ
Анкета проекта
Цели инвестиционного проекта: : Организация деятельности по оказанию профессиональных фото-услуг..
Услуга: Фотография, фото услуги
Стоимость проекта:1 640 348 тенге
Срок окупаемости: 2 года
Концепция проекта
Бизнес – идея состоит в организации деятельности по оказанию профессиональных фото-услуг. Рынок оказания профессиональных фото-услуг развивается активными темпами, ежегодно в каждом городе открываются новые фото-студии, но их число ещё недостаточно для насыщения рынка. Причем с каждым новым видом техники и оборудования, программы и технологии, веянием моды и направлением искусства, которые появляются в сфере фото-индустрии чуть ли не каждый день, то есть бизнес-возможности увеличиваются. С момента широкого распространения фотография стала для многих не просто увлечением, но и выгодным бизнесом. Люди любят смотреть на хорошо отснятые фотографии – портреты, пейзажи, моменты отдыха и т.д., такие снимки могут доставить не только эстетическое, но и моральное удовольствие. И если с запечатлением моментов из отпуска или семейных праздников люди со знанием фотосъемки на любительском уровне, вполне справляются, то портреты, съемку торжеств и памятных событий они скорее доверят профессионалу. Все это делает фото-бизнес перспективным и прибыльным.
Большей частью для отечественного рынка фото-услуг являются частные фотографы, специализирующиеся на съёмках свадеб и иных торжественных мероприятий, а профессиональных студий не так много.
Описание услуги
В настоящее на рынке работают фирмы, предоставляющие аналогичные услуги, однако, основными недостатками конкурентных товаров и услуг являются стабильно высокие цены на фотоуслуги и сопутствующие товары, а также низкое качество продукции.
Полный перечень возможных основных и дополнительных услуг фотостудии:
- Портретная фотосъемка. Создание портфолио для модельного агентства или по личному желанию клиента.
- Съемка важных мероприятий.
- Свадебная и предсвадебная фотосъемка.
- Групповые фотосессии. Семейное фото, коллективная фотосъемка. Возможно заключение долгосрочных партнерских контрактов с корпоративными клиентами.
- Съемка для рекламной продукции.
- Фотомонтаж, фотоколлаж.
- Виньетки.
- Фото на документы.
- Печать фотографий, календарей, открыток.
Основными преимуществами проектируемой фирмы являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышения качества за счет использования нового оборудования, расширение ассортимента услуг.
Анализ рынка и маркетинговая стратегия
В настоящее время рынок фотоуслуг развивается достаточно высокими темпами, и хотя повышенный интерес к услугам фотофирм начинает угасать, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы. Главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: использование нового высокопроизводительного оборудования, которое позволит повысить качество и снизить стоимость предоставляемых услуг; оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати; введение системы накопительных скидок и индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.
Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом сезонного характера спроса и его высокой эластичности в зимний период времени и более низкой эластичности в летний период времени, установление цен будет осуществляться методом «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. С целью расширения рынка сбыта и стимулирования спроса на товары и услуги планируется установление минимальных надбавок в цене на фотоаппараты (в пределах 5% к полной себестоимости), а также продажу дорогостоящих фотоаппаратов постоянным клиентам в рассрочку. Цены на фотопленку и фотоаксессуары будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли. Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.
Послепродажное обслуживание клиентов будет включать гарантийное обслуживание приобретаемых фототоваров.
Исходя из того, что на рынке присутствует значительное число конкурентов, и агрессивная политика цен может привести к негативным последствиям, основной идеей стратегии ценообразования фирмы в области установления цен на фотоснимки и услуги цифровой печати является постепенное снижение цен на основании накопительных скидок постоянным клиентам и незначительное общее снижение цен. Такая стратегия будет способствовать привлечению постоянных клиентов как за счет скидок, так и за счет высокого качества обслуживания покупателей.
Цена на услуги для постоянных клиентов будет оставаться постоянной, но в зависимости от количества напечатанных фотоснимков будут вводиться скидки. Кроме того, будет производиться снижение и общих цен для всех потребителей. Планируется также введение льгот для фотосъемки в салоне на документы для пенсионеров, школьников и студентов.
Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную компанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.
Реклама фото-студии играет немаловажную роль. Для этого можно создать собственный сайт и выложить на нем примеры работ, стоимость услуг и координаты. Положительно на имидже фото-студии сказывается и участие в профессиональных выставках или организация собственных. Можно распространять визитки и буклеты в торговых точках, где продается профессиональное оборудование.
План производства.
Бизнес на оказании фото-услуг – это профессиональные фотопортреты, фотографии на паспорт, съёмка важных событий, съёмка для портфолио и разного рода рекламной продукции (буклетов, каталогов). В последнее время, особо модно среди молодого населения заказ услуги «Love Story», которая описывает начало романтических отношений девушки и парня в виде альбома с фотографиями.
Для нормального осуществления деятельности планируется принимать заказы от физических и юридических лиц, с производительностью 150 фотографии в день, а также профессиональные фото услуги с выездом не менее 5 заказов, фотосессии до 10 заказов в месяц. Режим работы с 10-00 до 20-00 без выходных.
Для открытия фото-студии необходимо зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель по упрощенному режиму. Кроме того необходимо приобрести кассовый аппарат, который следует зарегистрировать в налоговых органах по месту осуществления деятельности.
Обычно под фото-студию используются арендованные помещения, площадь которых достаточно небольшая 30 м2, средняя стоимость 1 м2 – 1 500 тенге/месяц.
Помещение нужно выбирать в удобном для клиентов месте, желательно, в центре города. Для фото-студии также нужны фоны и освещение для съемки, средняя стоимость 16 000тг за штуку. Комплект студийного света – 90 000тг.
Перечень основных средств:
1) Печатное оборудование,
2) Фотоаппарат, вспышки и аксессуары,
3) Фоны (7 цветов), иное дополнительное оборудование,
4) Комплект студийного света,
5) Компьютер,
6) Сканер+принтер,
7)Стулья.
Финансовый план.
Настоящая бизнес-идея предполагает привлечение заемных средств в размере 1 640 348 тенге. В 1-ом году поступление денежных средств составило 6 782 348 тенге, которое состоит из поступления от фотоуслуг в сумме 5 142 00 тенге, а также поступления кредитных средств в сумме 1 640 348 тенге. Кредитные средства будут использованы на приобретение оборудования в сумме 1 365 800 тг, а также на покрытие текущих расходов в течении первого месяца осуществления деятельности в сумме 274 548тг.
Инвестиционный план
Инвестиционные вложения | Итого, тенге |
Переменные расходы по оказанию фотоуслуг | 1 365 800 |
Постоянные ежемесячные расходы по оказанию фотоуслуг (на 1 месяц) | 274 548 |
Всего, тенге | 1 640 348 |