По предмету «ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

По предмету «ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ»

ТЕМА: ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

РАБОТЫ ЭКИПАЖА

Земснаряда

Разработала: Тарана Валентина Павловна

Курсовую работу по предмету:

«Экономика отрасли».

Выполнил курсант: Шеронов Николай Владимирович 41-ВП гр.

Н.Новгород

Введение.

В условиях рыночных отношений главной задачей транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение предприятий, фирм, А.О. и населения в перевозках и получениях на этой основе наибольшей прибыли.

Важнейшей формой планирования в условиях рынка является внутрифирменное планирование, которое включает разработку.

Перспективных и текущих бизнес-планов.

Разработка планов базируется на глубоком изучении:

- анализ производственно-технических и финансовых возможностей;

- анализа работы за предыдущие годы;

- рыночного спроса;

- успехов и неудач конкурентов и т.д.

Отдел маркетинга ОАО СК « Волжское пароходство» внимательно изучает экономику районов, тяготеющих к Волжскому бассейну, выявляет потенциальных клиентов пароходства, нуждающихся в вывозе производственной продукции и завозе потребного для производства сырья и полуфабрикатов. На основании этой работы заключаются договора с этими клиентами на перевозочную работу в навигационный период.

Задача судоходных компаний и флотских экипажей заключается в строгом выполнении заключенных договоров с минимальными затратами трудовых, материальных и денежных средств.

Наиболее эффектными являются перевозки грузов в большегрузных толкаемых составах и в судах смешанного « река-море» плавания. Это становится возможным благодаря согласованной работе «движенцев» и путейцев.

От работников путейцев требуется не только поддержание установленных габаритов пути, но и проведение качественного улучшения водных путей, т.е. увеличения габарита пути, регулирования стока и т.д.

Широкое внедрение передовых методов судовождения и обеспечения безопасности движения большегрузных составов требует от путейцев создания повышенных габаритов водного пути.

Поэтому планирование основной деятельности путевого хозяйства должно быть направлено на дальнейшее развитие и улучшение судоходных условий для безопасности и эффективной работы речного транспорта.

Основным видом планирования является текущее, т.е. составление планов на год. Планы на предстоящий год начинают составлять в районах водных путей и районах гидросооружений в конце текущего года.

Производственно-финансовые показатели работы экипажа земснаряда является составной частью выполнения оперативно-производственного плана районов водных путей (РВП). Планы земснарядов определяют производственные и финансово-экономические показатели работы на предстоящую навигацию.

В настоящее время ввиду нестабильности цен, финансово-экономические показатели плана работы экипажа земснарядам не устанавливаются и рассчитывают с учётом фактических достигнутых затрат и экономии по наряд-заданиям в суммарном виде.

Рыночные отношения расширяют права предприятий, способствуют укрепления судового коммерческого расчёта.

Условия премирования способствуют вовлечению экипажа в экономное расходование материальных ресурсов, снижение себестоимости, увеличения объема землечерпательных работ, снижению времени на разработку каждого переката.

На каждом земснаряде ведётся оперативный (по каждому перекату, месяцу) учет выполнения производственных и финансово-экономических показателей работы экипажа земснаряда на перекате в навигацию согласно полученному заданию.

  1. Гидрологическая характеристика участка.
  1. Судоходная характеристика участка.
  1. Техническая характеристика земснаряда.

Для выполнения землечерпательных работ на перекате, заданием предусмотрено установить земснаряд.

Техническую характеристику земснаряда привожу в табл.1

Таблица 1.

Тип судна Техническая производительность Мощность ДВС, л.с. Разм. судна Глубина опускания рамы, м.
L B T
             

Продолжение Таблицы 1.

Расход топлива в работе кг/ч Расход топлива на стоянке кг/ч. Тип ДВС. Род топлива Число членов экипажа, чел.
         


Ст.1 Заработная плата.

Заработная плата подразделения на основную и дополнительную.

Заработная плата включает: должностные оклады членов экипажа, доплату за работу в ночное и в вечерне-утреннее время, премии, единовременное вознаграждение за выслугу лет, оплату за отгулы, оплату отпусков и определяется по формуле:

Э з.п. = Эд.о.+Эноч.вр.+Эпрем.+Эвых.+Эотг.+Эотп. руб.

Для расчёта заработной платы по должностным окладам, за основу принимается штатное расписание, месячные должностные оклады и время работы на перекате.

Заработная плата по должностным окладам рассчитывается по формуле:

Эд.о.= М х Тэкспл . / 30,5 руб.,

где М – месячный фонд заработной платы экипажа судов, руб.

30,5 – среднее количество дней в каждом месяце навигации.

Месячный фонд заработной платы и штат команды по судам принимается по данным ГБУ ВПС и приводится в Табл.3

Таблица 3.

Месячный фонд заработной платы.

Тип судна Месячный фонд заработной платы, руб. Штат команды, чел.
     
     
     
     

Определяем заработную плату по должностным окладам по каждому судну земкаравана:

З/с Эд.о.=

Итого по земкаравану:

З/к Эд.о.=

Доплату за работу в ночное время производят из расчёта 40% и в вечерне-утреннее время 20% от часовой тарифной ставки должностного оклада.

Премии выплачиваются исходя из условий премирования. Ежегодное вознаграждение за выслугу лет выплачиваются в зависимости от непрерывности стажа работы следующим образом:

При стаже работы от:

- 1-3 лет – 0,6 оклада;

- 3-5 лет – 0,8 оклада;

- 5-10 лет – 1 оклад;

- 10-15 лет 1,2 оклада;

- свыше 15 лет – 1,5 оклада;

Оплата за отгулы производится исходя из количества сверхурочных часов, праздничных и предпраздничных дней.

Расходы на оплату отпусков определяется от суммы основной заработной платы по зимнему отстою в размере 10%

Общая сумма заработной платы с учётом выше перечисленных доплат рассчитывается укрупнено по следующей формуле:

Эз.п=Эд.о.* Кдоп. (руб.)

где Кдоп. – коэффициент, учитывающий все виды доплат.

Для ГБУВПС Кдоп.=2,2-3,0; Принимаем – 3,0

Определяем общую заработную плату по каждому судну земкаравана:

З/с Эз.п.=

Итого по земкаравану:

З/к Эз.п.=

Ст.4 Расходы на топливо.

Расходы на топливо в навигационный период планируется исходя из плановой потребности на топливо, норм расхода, цен на топливо и определяется по формуле:

Этоп.= [(tраб.* Nраб. + tст. * Nст.) / 1000] * Ст (руб.)

Где tраб. - время нахождения судна соответственно в работе

tст. - и на стоянках, час.,

Nраб - нормы расхода топлива на работе

Nст. - и стоянках, кг/ч.

нормы расхода топлива приводятся в Табл.1 и Табл.2.

Ст – стоимость 1 тонны дизельного топлива, руб.

Ст= 29300 руб. за тонну

Рабочий период работы земкаравана определяется по формуле:

tраб=Твал.* Квр. (час.)

tраб.=

Стояночное время определяется по выражению:

tст.=Твал.- tраб. (час.)

tcт.=

Определяем расход топлива по каждому судну земкаравану:

З/с Этоп.=

Итого по земкаравану:

З/к Этоп.=

Ст.11 Прочие расходы.

В прочие расходы входят: стоимость осмотра и регистрация судов Речным Регистром, расходы по их приёмке, содержанию в чистоте, мелкий ремонт судового инвентаря, расходы на приобретение бланков судового учёта и отчетности, почтовые и телеграфные расходы, расходы на охрану труда и техники безопасности, командировочные.

Общую сумму прочих расходов принимаем в размере 1% от суммы основных расходов, перечисленных выше и определяется по формуле:

Эпроч.=0,01 х (Эз.п.+Эс.н.+Эр.п.+Этоп.+Эм.с.+Эм.и.+Эт.р.+Эн.р.+Эз.о.+Эа) (руб).

Определяем прочие расходы по каждому судну земкаравана:

З/с Эпроч.=

Итого по земкаравану:

З/к Эпроч =

Общая сумма прямых расходов на содержание земкаравана определяется, как сумма выше перечисленных статей затрат:

Эр.прям.=Эз.п.+Эс.н.+Эр.п.+Этоп.+Эм.с.+Эм.и.+Эт.р.+Эн.р.+Эз.о.+Эа+Эпроч. (руб.)

Определяем сумму прямых расходов по каждому судну земкаравана:

З/с.ΣЭр.прям.=

Итого по земкаравану:

З/к Σ Эр. прям. =

Распределяемые расходы по земкаравану составляют 8% от прямых расходов и определяются по формуле:

Σ Эр.р. = 0,08 * З/к Σ Эр. прям. (руб.)

По земкаравану:

Σ Эр. р=

Общая сумма эксплуатационных расходов по содержанию земкаравана составит:

ΣΣ Эр. = ΣЭр.р + ΣЭр. прям. (руб.)

По земкаравану: ΣΣ Эр. =

Заключение.

На основании выполненных мной расчётов и разработанных организационно-технических мероприятий, себестоимости единицы землечерпательных работ составит:

Sц=

Себестоимость единицы физического грунта составит:

Sм³=

Производительность труда будет равна:

Птр.н.=

Общая сумма эксплуатационных расходов по содержанию земкаравана составит:

ΣΣЭр.=

Литература:

1) Атлас ЕГС, том №5

2) Справочный материал кабинета по Экономике отрасли.

3) Конспект лекций по Экономике отрасли

4) Нормативно-информационный материал.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

по предмету «ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ»

Наши рекомендации