По предмету «ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
По предмету «ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ»
ТЕМА: ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РАБОТЫ ЭКИПАЖА
Земснаряда
Разработала: Тарана Валентина Павловна
Курсовую работу по предмету:
«Экономика отрасли».
Выполнил курсант: Шеронов Николай Владимирович 41-ВП гр.
Н.Новгород
Введение.
В условиях рыночных отношений главной задачей транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение предприятий, фирм, А.О. и населения в перевозках и получениях на этой основе наибольшей прибыли.
Важнейшей формой планирования в условиях рынка является внутрифирменное планирование, которое включает разработку.
Перспективных и текущих бизнес-планов.
Разработка планов базируется на глубоком изучении:
- анализ производственно-технических и финансовых возможностей;
- анализа работы за предыдущие годы;
- рыночного спроса;
- успехов и неудач конкурентов и т.д.
Отдел маркетинга ОАО СК « Волжское пароходство» внимательно изучает экономику районов, тяготеющих к Волжскому бассейну, выявляет потенциальных клиентов пароходства, нуждающихся в вывозе производственной продукции и завозе потребного для производства сырья и полуфабрикатов. На основании этой работы заключаются договора с этими клиентами на перевозочную работу в навигационный период.
Задача судоходных компаний и флотских экипажей заключается в строгом выполнении заключенных договоров с минимальными затратами трудовых, материальных и денежных средств.
Наиболее эффектными являются перевозки грузов в большегрузных толкаемых составах и в судах смешанного « река-море» плавания. Это становится возможным благодаря согласованной работе «движенцев» и путейцев.
От работников путейцев требуется не только поддержание установленных габаритов пути, но и проведение качественного улучшения водных путей, т.е. увеличения габарита пути, регулирования стока и т.д.
Широкое внедрение передовых методов судовождения и обеспечения безопасности движения большегрузных составов требует от путейцев создания повышенных габаритов водного пути.
Поэтому планирование основной деятельности путевого хозяйства должно быть направлено на дальнейшее развитие и улучшение судоходных условий для безопасности и эффективной работы речного транспорта.
Основным видом планирования является текущее, т.е. составление планов на год. Планы на предстоящий год начинают составлять в районах водных путей и районах гидросооружений в конце текущего года.
Производственно-финансовые показатели работы экипажа земснаряда является составной частью выполнения оперативно-производственного плана районов водных путей (РВП). Планы земснарядов определяют производственные и финансово-экономические показатели работы на предстоящую навигацию.
В настоящее время ввиду нестабильности цен, финансово-экономические показатели плана работы экипажа земснарядам не устанавливаются и рассчитывают с учётом фактических достигнутых затрат и экономии по наряд-заданиям в суммарном виде.
Рыночные отношения расширяют права предприятий, способствуют укрепления судового коммерческого расчёта.
Условия премирования способствуют вовлечению экипажа в экономное расходование материальных ресурсов, снижение себестоимости, увеличения объема землечерпательных работ, снижению времени на разработку каждого переката.
На каждом земснаряде ведётся оперативный (по каждому перекату, месяцу) учет выполнения производственных и финансово-экономических показателей работы экипажа земснаряда на перекате в навигацию согласно полученному заданию.
- Гидрологическая характеристика участка.
- Судоходная характеристика участка.
- Техническая характеристика земснаряда.
Для выполнения землечерпательных работ на перекате, заданием предусмотрено установить земснаряд.
Техническую характеристику земснаряда привожу в табл.1
Таблица 1.
Тип судна | Техническая производительность | Мощность ДВС, л.с. | Разм. судна | Глубина опускания рамы, м. | ||
L | B | T | ||||
Продолжение Таблицы 1.
Расход топлива в работе кг/ч | Расход топлива на стоянке кг/ч. | Тип ДВС. | Род топлива | Число членов экипажа, чел. |
Ст.1 Заработная плата.
Заработная плата подразделения на основную и дополнительную.
Заработная плата включает: должностные оклады членов экипажа, доплату за работу в ночное и в вечерне-утреннее время, премии, единовременное вознаграждение за выслугу лет, оплату за отгулы, оплату отпусков и определяется по формуле:
Э з.п. = Эд.о.+Эноч.вр.+Эпрем.+Эвых.+Эотг.+Эотп. руб.
Для расчёта заработной платы по должностным окладам, за основу принимается штатное расписание, месячные должностные оклады и время работы на перекате.
Заработная плата по должностным окладам рассчитывается по формуле:
Эд.о.= М х Тэкспл . / 30,5 руб.,
где М – месячный фонд заработной платы экипажа судов, руб.
30,5 – среднее количество дней в каждом месяце навигации.
Месячный фонд заработной платы и штат команды по судам принимается по данным ГБУ ВПС и приводится в Табл.3
Таблица 3.
Месячный фонд заработной платы.
Тип судна | Месячный фонд заработной платы, руб. | Штат команды, чел. |
Определяем заработную плату по должностным окладам по каждому судну земкаравана:
З/с Эд.о.=
Итого по земкаравану:
З/к Эд.о.=
Доплату за работу в ночное время производят из расчёта 40% и в вечерне-утреннее время 20% от часовой тарифной ставки должностного оклада.
Премии выплачиваются исходя из условий премирования. Ежегодное вознаграждение за выслугу лет выплачиваются в зависимости от непрерывности стажа работы следующим образом:
При стаже работы от:
- 1-3 лет – 0,6 оклада;
- 3-5 лет – 0,8 оклада;
- 5-10 лет – 1 оклад;
- 10-15 лет 1,2 оклада;
- свыше 15 лет – 1,5 оклада;
Оплата за отгулы производится исходя из количества сверхурочных часов, праздничных и предпраздничных дней.
Расходы на оплату отпусков определяется от суммы основной заработной платы по зимнему отстою в размере 10%
Общая сумма заработной платы с учётом выше перечисленных доплат рассчитывается укрупнено по следующей формуле:
Эз.п=Эд.о.* Кдоп. (руб.)
где Кдоп. – коэффициент, учитывающий все виды доплат.
Для ГБУВПС Кдоп.=2,2-3,0; Принимаем – 3,0
Определяем общую заработную плату по каждому судну земкаравана:
З/с Эз.п.=
Итого по земкаравану:
З/к Эз.п.=
Ст.4 Расходы на топливо.
Расходы на топливо в навигационный период планируется исходя из плановой потребности на топливо, норм расхода, цен на топливо и определяется по формуле:
Этоп.= [(tраб.* Nраб. + tст. * Nст.) / 1000] * Ст (руб.)
Где tраб. - время нахождения судна соответственно в работе
tст. - и на стоянках, час.,
Nраб - нормы расхода топлива на работе
Nст. - и стоянках, кг/ч.
нормы расхода топлива приводятся в Табл.1 и Табл.2.
Ст – стоимость 1 тонны дизельного топлива, руб.
Ст= 29300 руб. за тонну
Рабочий период работы земкаравана определяется по формуле:
tраб=Твал.* Квр. (час.)
tраб.=
Стояночное время определяется по выражению:
tст.=Твал.- tраб. (час.)
tcт.=
Определяем расход топлива по каждому судну земкаравану:
З/с Этоп.=
Итого по земкаравану:
З/к Этоп.=
Ст.11 Прочие расходы.
В прочие расходы входят: стоимость осмотра и регистрация судов Речным Регистром, расходы по их приёмке, содержанию в чистоте, мелкий ремонт судового инвентаря, расходы на приобретение бланков судового учёта и отчетности, почтовые и телеграфные расходы, расходы на охрану труда и техники безопасности, командировочные.
Общую сумму прочих расходов принимаем в размере 1% от суммы основных расходов, перечисленных выше и определяется по формуле:
Эпроч.=0,01 х (Эз.п.+Эс.н.+Эр.п.+Этоп.+Эм.с.+Эм.и.+Эт.р.+Эн.р.+Эз.о.+Эа) (руб).
Определяем прочие расходы по каждому судну земкаравана:
З/с Эпроч.=
Итого по земкаравану:
З/к Эпроч =
Общая сумма прямых расходов на содержание земкаравана определяется, как сумма выше перечисленных статей затрат:
Эр.прям.=Эз.п.+Эс.н.+Эр.п.+Этоп.+Эм.с.+Эм.и.+Эт.р.+Эн.р.+Эз.о.+Эа+Эпроч. (руб.)
Определяем сумму прямых расходов по каждому судну земкаравана:
З/с.ΣЭр.прям.=
Итого по земкаравану:
З/к Σ Эр. прям. =
Распределяемые расходы по земкаравану составляют 8% от прямых расходов и определяются по формуле:
Σ Эр.р. = 0,08 * З/к Σ Эр. прям. (руб.)
По земкаравану:
Σ Эр. р=
Общая сумма эксплуатационных расходов по содержанию земкаравана составит:
ΣΣ Эр. = ΣЭр.р + ΣЭр. прям. (руб.)
По земкаравану: ΣΣ Эр. =
Заключение.
На основании выполненных мной расчётов и разработанных организационно-технических мероприятий, себестоимости единицы землечерпательных работ составит:
Sц=
Себестоимость единицы физического грунта составит:
Sм³=
Производительность труда будет равна:
Птр.н.=
Общая сумма эксплуатационных расходов по содержанию земкаравана составит:
ΣΣЭр.=
Литература:
1) Атлас ЕГС, том №5
2) Справочный материал кабинета по Экономике отрасли.
3) Конспект лекций по Экономике отрасли
4) Нормативно-информационный материал.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
по предмету «ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ»