Гласность Как Тотальное Насилие Сознания

Революция 1917 года началась с защиты сознания. Уничтожение СССР началось со снятия этой защиты.

Для общества религии денег, которое основано на насилии, в котором нет морали, нравственности, культуры, в котором нет духовного мира, нет и необходимости в их защите, нет необходимости в цензуре.

Для любого государства, основанного на духовных ценностях, основанного на справедливости и на защите от насилия, цензура и защита сознания – необходимое условие выживания.

Цензура и монополия на средства массовой информации в СССР частично были сняты через магнитофоны, видео и западные радиостанции [557] в 1960-80-е годы. Но это не сравнить с «гласностью».

* * *

К началу 1980-х годов действительно существовала серьёзная проблема несоответствия официальной версии происходящего и повседневной реальности. Следовало признать эту проблему и изменить официальную версию, приблизить её к действительности (с чего и начал горбачёв, и за что был поддержан).

Но что надо было делать далее? Попытаться понять причины проблем, поставить новые цели и составить чёткий план их достижения, а также запасные варианты на случай, если не всё пойдёт так, как запланировано. Но для этого надо было быть если не философом – то хотя бы практиком и просто здравомыслящим человеком, но не болтуном и Иудой.

Гласность – это запуск в свою церковь проповедников чужой веры в одеждах священников своей веры. Запуск иноверцев для регулярных богослужений в своих храмах, использование каналов, которым люди привыкли абсолютно доверять. Запуск чужих исключительно для уничтожения своей веры.

* * *

Помимо усиления предрассудков перестройки, которые мы описали выше, гласность началась там, где закончил хрущёв – с искажения истории и памяти. Говоря по-старому – с антисоветской агитации и пропаганды.

Сутью гласности стало уничтожение всех системообразующих точек привязки общества, короткое замыкание святых и проклятых понятий, создание массовой паники, депрессии и шизофрении.

Гласность стала попыткой полностью уничтожить внутренний мир советского человека, чтобы опустошить его, чтобы освободить место для поганого идола денег.

Целью гласности было устранение всех положительно заряженных точек привязки. Всего, что было связано с Великой страной и с большой семьёй народов, всего, что доставляло общую радость людям. Уничтожить героев, очернить праздники, победы сделать поражениями, посеять ненависть к самому себе, к своим предкам и ко всем остальным, создать в обществе отчаянное бессилие.

Это – обычный способ доведения до самоубийства. Сознание загоняют в искусственный тупик. Куда ни двинешься – всё чёрное, выхода нет. Для самоубийц оставили только одну открытую дверь – в рыночную экономику, в религию денег.

* * *

Одним из проверенных со времён хрущёва методов стала тема репрессий. Для человека 1980-х, несколько десятилетий росшего в строго охраняемом и сытом заповеднике, процессы 1930-х годов казались безумными и надуманными. Более того, ради целей роста производительных сил и материального потребления, репрессии действительно выглядят негуманными.

Но внутренняя война 1930-50-х годов шла не ради экономики. Это была вынужденная и отчаянная мера защиты сознания общества. Можно ли по нравственным соображениям проводить защиту сознания через физические методы воздействия?

Если выбор стоит между одним холодильником на душу населения или двумя холодильниками – то безусловно нет. Если выбор – между жизнью и смертью нескольких десятков миллионов человек, если выбор стоит между тотальным уничтожением русского народа, будь то через фашистские концлагеря или через американские атомные бомбы, то заключение в тюрьму нескольких сотен или даже тысяч предателей – это единственный выход.

В 1930-е годы, в голод, когда всего не хватало, накануне войны, не было возможности к каждому инакомыслящему приставить чекиста, чтобы следить – он просто инакомыслящий, или поганый, подрывающий веру остальных, а тем более саботажник. В 1960-е годы страна стала уже настолько богата, что КГБ мог индивидуально возиться с каждым диссидентом.

* * *

Человека 1987 года смущал поступок Павлика Морозова? Представьте, что папашей Павлика был «малиновый пиджак» того времени, который устраивал разборки с теми, кто мешал его бизнесу.

Человеку 1987 года захотелось, чтобы все, кому раньше было место в лагерях, получили свободу? Они получили полную свободу.

Человек 1987 года не мог поверить в антисоветский заговор в самой верхушке партийного руководства в 1937 году? Что же, аналогичный заговор реализовывался прямо на его глазах.

Человека 1987 года возмущала не полная готовность страны к войне в 1941 году? Тогда понадобилось всего полтора года, чтобы реорганизоваться и переломить ход войны. Сколько ещё лет понадобится тебе, человек 1987 года, чтобы хотя бы начать сопротивляться в твоей войне, которая сегодня уничтожает страну ещё сильнее, чем в 1941-м?

* * *

Благодаря надёжному и длительному железному занавесу, у части людей, и особенно у живших в парниковых условиях младших научных сотрудников, возникла иллюзия, что общество могло и может развиваться так, как ему хочется. Что неудачи, неуспехи, жестокости – это следствие недостатков теории, глупости, злой воли, плохого характера или амбиций руководителей.

При наличии сильного внешнего врага любое общество развивается не по желанию, а по необходимости. Оно идёт на меньшие жертвы, чтобы избежать больших.

И сегодня, пока есть Соединённые Корпорации, приходится говорить не об идеальном пути развития России, а искать тот единственный путь, который даст возможность выжить.

* * *

Под видом усиления демократии уничтожалось государство, уничтожались сами представления о стране как об общем доме и об обществе как о дружной семье. Гласность активно заменяла советские ценности мировоззрением религии денег.

В религии денег демократия и свобода слова второстепенны, поскольку они не касаются святого для религии денег – власти идола. Смена правительства не устраняет и не ограничивает частную собственность. Попробуйте демократически решить, как распоряжаться заводом Форда.

В СССР было наоборот – обсуждай и решай, что делать ВАЗу, но не трогай системы доверия государству.

Демократия – это диктатура, при которой у управляемого создаётся ощущение, что его мнением интересуются. Демократия – это просто управление отражением, управление чувствами. Действует ли управляющий в интересах управляемого, или в своих личных, не зависит от того, что думает на эту тему управляемый.

По сути своей, понятие демократии бессмысленно. Власть в интересах большинства над меньшинством – это не демократия, это ущемление прав меньшинства. Власть в интересах меньшинства над большинством – это узурпация власти и диктатура.

Вместо «демократии» следует говорить о формировании в обществе взаимонепротиворечивых желаний. Формирование желаний не достигается ни голосованием, ни неограниченной свободой слова. Этого можно достичь развитием религии и философии (и только если не удовлетворены базовые физиологические потребности – то материальным производством).

* * *

Для разрушения советского сознания применялись стандартные схемы и приёмы, десятилетиями отработанные в корпоративных паблик-рилэйшнз и маркетинге.

Например, ещё в 1954 году, когда появились первые сведения о смертельном вреде курения, табачные корпорации наняли пи-ар фирму, которая внимательно изучила 2500 научных медицинских журналов в поисках противоречий в исследованиях о последствиях курения.

Найденные нестыковки и противоречия были усилены и передёрнуты. На этой основе был составлен специальный материал, который разослали 200 000 врачей, журналистов и специалистов в Америке – с целью доказать безвредность курения [558] .

В каждой отрасли корпорации содержат исследовательские институты; научные, производственные и потребительские журналы; подставные инициативные группы; якобы независимые центры тестирования; карманные ассоциации специалистов; экспертные советы, которые выдают нужные рекомендации; благотворительные фонды, раздающие гранты в строго определённых целях; заведения для легального подкармливания государственных чиновников во время их службы и после выхода в отставку; и так далее.

Все эти органы занимаются регулярной информационной обработкой рынка в пользу продуктов своей корпорации и дезинформацией против продукции конкурентов. Поскольку уже несколько десятков лет общество является идеалистическим, то победитель на рынке определяется именно в этой войне за сознание, а не в заводских цехах. Для корпораций эта война – повседневная деятельность.

* * *

Если посмотреть на реализацию программы хрущёва, то перестройка фактически выполняла все её основные цели – развить производительные силы, «догнать и перегнать» Запад по потреблению, перейти к отмиранию государства.

Этим трём целям мешали коммунистическое воспитание, идеология, морально-нравственные ценности. Они и были откинуты.

Советское общество держалось на вере, на религии. Но в материалистической теории вера и религия трактуются как предрассудки и как пережитки прошлого.

Наши рекомендации