Глава 11. Диалектика Истории

История общества, история общественного сознания – это история борьбы двух противоположных начал. Это история борьбы Добра и Зла, борьбы двух принципов построения общественного сознания – сознания, получающего удовольствие от любви, и сознания, получающего удовольствие от насилия. В этой борьбе между собой сознания активно используют материальный мир.

История последних 500 лет – это история отчаянной борьбы человека и числового идола, денежного рабства и свободы духа, семьи и счётной книги, народов и корпораций, история борьбы бога и дьявола.

История Запада

I.

Сжатие Времени

Вернёмся к истории Запада, к истории возникновения религии денег, на которой мы остановились в 4-й главе [429] . Давайте отступим ещё дальше вглубь веков и посмотрим на зарождение самого христианства.

Наше время, начало XXI века, интересно тем, что из-за резкого увеличения скорости изменения общественного сознания благодаря новым технологиям передачи информации, мы живём в момент сжатия и искажения времени. Мы неожиданно становимся очевидцами истории всех последних тысячелетий.

В реальной жизни мы можем наблюдать чуть ли не все известные формы сознаний – языческие культы, христианство, рабовладение, фашизм, начальный дикий и зрелый «загнивающий» капитализм, социализм, и многие другие. Интересно то, что эти формы часто существуют внутри одной страны, или на наших глазах развиваются в рамках одного общества.

Время – очень относительное понятие. Скорость познания не всегда зависит от скорости изменения материи [430] . Скорость самопознания общественного сознания – и вызванного этим самоизменения – вообще не зависит от физического времени.

Сегодня мы вдруг начинаем понимать то, о чём читали когда-то в книгах по истории. История тысячелетней давности перестаёт быть легендой или сказкой, она становится сюжетом теленовостей.

Неожиданно становится совершенно понятно, кто такой идолопоклонник, что такое языческий культ, и в чём различие между христианской душой и сознанием поганого.

Возникновение христианства

Христианство возникло в недрах разлагавшегося от насилия и от всех мыслимых и немыслимых пороков рабовладельческого Рима. Оно возникло как религия рабов, как религия униженных и оскорблённых, жаждавших спасения, выхода из ада поганой жизни.

История появления Библии, главного свода христианских заповедей, очень противоречива. Как мы знаем, Библия включает две большие части – Новый завет и Ветхий завет.

Новый завет состоит из евангелий – нескольких книг, написанных непосредственно учениками Христа или с их слов. Новый завет появился вскоре после смерти Христа. Поскольку наше летоисчисление ведётся от рождения Христа, то, соответственно, это произошло в I веке нашей эры. Новый завет написан на древнегреческом языке.

Все главные книги Ветхого завета появились, по разным данным, или между 15-м и 4-м веками донашей эры, но никак не позднее 2-3-го веков до нашей эры, то есть задолго до рождения человека или символа по имени Христос. Ветхий Завет примерно в три с половиной раза толще, чем Новый.

Ветхий завет – это религия иудеев. Он написан на древнеиудейском языке, содержит святые для иудеев Тору и Талмуд, а также всевозможные рассказы и предания из истории иудейского народа.

В те первые годы своего существования, когда христианство было религией рабов и религией бедных общин, оно включало в себя только евангелии, то есть только Новый завет.

* * *

Несомненно, что массы людей приняли христианство не потому, что Христос был чудотворцем или волшебником, но потому, что люди хотели верить в его учение.

Христианство так быстро распространялось среди низов Римской империи, а верхи Рима так быстро разлагались от обжорства, распутства и извращений, что постепенно христиане стали численно преобладать над идолопоклонниками. Этому способствовало и то, что многие римляне просто отказывались иметь детей, чтобы у них оставалось больше времени и денег на плотские и материальные удовольствия.

Вначале римские солдаты активно убивали христиан, но эта борьба была бесполезной – нельзя же было истребить всех работающих. Тогда постепенно в христианские общины стали приходить богатые люди. Естественно, что они шли для того, чтобы получить власть над этими общинами. Если у первых христиан не было ни иерархии, ни отдельных священников, то к III-IV векам нашей эры общины уже имели сложившуюся иерархию и отдельный класс проповедников.

* * *

В Древнем Риме немаловажную роль занимали иудеи. Римские рабовладельцы дрались между собой за золото. Деньги и золото в те времена имели даже большую силу, чем сейчас. За них можно было не только купить место в парламенте или снарядить войска для разграбления непокорной провинции; за них можно было купить не только душу. За них можно было купить физическое тело и жизнь рабов.

Но кто контролировал деньги и золото в Риме? Как и сегодня – тот, кто контролировал торговлю. Кто расселился по всему античному миру, чтобы держать под своим контролем торговлю между его разными частями?

Именно иудеи во многом контролировали торговлю в Римской империи, несмотря на отдельные гонения на них, среди которых широко известно изгнание из Палестины. Они разбрелись по всем уголкам ойкумены, создали всемирную паутину диаспор, чтобы организовать торговые связи.

Естественно, что торговля велась товарами, которые производили рабы. Успех и объёмы торговли напрямую зависели от рабовладения, от объёмов производства товаров рабами и, соответственно, от силы эксплуатации рабов. Несомненно, что и в те годы речь постоянно шла о повышении производительности труда рабов, о сокращении затрат и о росте ВВП.

Большим покровителем иудеев был сам Юлий Цезарь. Он восстановил в Иудее царский сан, приказал отстроить Храм и городские стены. Иудеи, жившие в Римской монархии, признавались гражданами Рима. Множество иудеев получили звания и титулы. В течение долгих лет они управляли дипломатией всего Рима. В те времена иудеям принадлежала даже такая монополия как торговля папирусом в Древнем Египте.

Уважение Рима к иудаизму простиралось до того, что римские войска, вступая в Иерусалим, покрывали свои боевые знамёна чехлами.

* * *

Каково было отношение иудеев, последователей Ветхого завета, Торы и Талмуда, к Христу и христианству? Оно не могло быть более ярко выражено.

Иудеи убили Христа, о чём прямо и говорится в Новом завете [431] .

С этим не спорит и сам Талмуд – он признаёт существование Христа, но описывает его как сына солдата, которого иудеи забили камнями за чародейства [432] .

Наши рекомендации