Последствия рабства для сознания общества
На уровне общества рабство сознания приводит к резкому сужению сознания. Сознание замыкается в узкой клетке [374] , которая ограничена набором производимых товаров и набором телеканалов, по которым бесконечно рекламируют всё те же товары.
Внутренний мир потребителя состоит из нескольких десятков вещей и аксессуаров, определяющих его принадлежность к определённому стилю. У него есть работа, которую он обычно ненавидит, и в лучшем случае какое-нибудь хобби. Он мечтает разбогатеть и избавиться от этой работы. Больше его ничего не интересует.
* * *
С другой стороны, происходит сильное разделение общественного сознания на отдельные группки и культы.
Как мы отмечали, чем меньше и изолированнее группа, тем проще управлять её групповым отражением. Поскольку общество в целом построено на неравенстве, то члены этих группок и сами не хотят узнавать что-то извне, ибо знания за рамками культовой группы не приведут к их возвышению внутри группы. Наоборот, выход за рамки группы, новые знания могут «опустить» их положение. Они с удовольствием испытывают презрение к чужой группке или культу.
Это правило действует как среди поклонников мотоциклов определённой марки, так и среди университетских «учёных».
* * *
В конечном итоге рабство сознания приводит к полному уничтожению сознания. Механизм дегенерации в сочетании с заменой всех точек привязки на управляемые просто выкашивает всю культуру, всё, что было создано веками цивилизации.
Отталкиваясь от культурных ценностей, религия денег слой за слоем сносила их, заменяя контролируемыми брэндами. С каждым новым слоем становилось всё меньше и меньше точек, от которых можно было бы оттолкнуться. Постепенно в сознании остались только брэнды и инстинкты, которые запрограммированы природой.
Если сейчас в сознании среднего потребителя кто-то попытается посеять новую мысль, хорошую или плохую, то ему либо придётся платить за использование брэнда, либо отталкиваться от животного инстинкта.
Как можно объяснить потребителю, например, получение новых знаний? Можно оттолкнуться или от знаменитости – «звезда» должна сказать, что надо пойти учиться; или пойти от животного – знания дадут больше денег, поэтому станет больше секса, можно будет купить более дорогое авто. Иначе он просто не поймёт, зачем это нужно.
Сознание человека превратилось в выжженную пустыню, в которой остались три колючки – кока, пицца и журнал «Плэйбой».
* * *
Неспособность сознания жить без внешнего контроля доходит до того, что правительству приходится передавать по телевизору платную рекламу, например, о том, что прежде, чем использовать любые лекарства, следует прочитать этикетки на этих лекарствах.
Сегодня приходится давать и активную рекламу простейших продуктов, таких как яйца или молоко. Без рекламы потребители забывают об их существовании. Если им скажут по телевизору, что надо пить колу – они пьют колу. Если им скажут, что надо пить молоко – они пьют молоко.
«Презумпция дебильности» уже получила и полное юридическое признание. Суды активно присуждают выплаты потребителям, которые облились горячим чаем, потому что на упаковке не было написано, что чай – горячий. На упаковках и в инструкциях к простейшим бытовым предметам приходится обязательно указывать, что с ними нельзя делать – например, что мыло нельзя есть, с электроприборами нельзя садиться в ванну и так далее.
* * *
Сатанинская секта растлевает детей, делает из людей тупых поклонников идолов. Сатанинская секта уничтожает всё живое. Сатанинская секта размером в Западную Европу и Северную Америку.
Введение Новых Товаров
I.
Товары И Точки Привязки
Как мы знаем, успех любого бизнеса определяется производством товаров и продвижением их на рынок.
Как мы увидели во 2-й главе, для необходимых, функциональных, жизненноважных товаров имеют значение их физические, материальные свойства. Для товаров удовольствия и статуса важны только их отражения в сознании человека.
По мере насыщения базовых потребностей общества, именно товары удовольствия и статуса начинают играть решающую роль. Современный средний житель Орды тратит не более 20-30 процентов своего дохода на необходимое, в 3-5 раз больше – на удовольствия и «положение» в обществе; похожие пропорции соблюдаются и в Москве [375] .
Даже в небольших городах и в бедных странах люди тратят «последние деньги» на такие далеко не самые важные товары как прохладительные напитки, косметику или модную одежду [376] .
Говоря об обществе в целом, на удовольствия и статус (включая производство вооружений), тратится неизмеримо больше труда, чем на производство жизненно необходимого.
Как мы показали в 6-й главе, конечной целью любого бизнесмена является отнюдь не производство товара, но получение прибыли. Товар вторичен, он только способ достижения цели. Как мы показали, эволюция товара привела к созданию идеального товара – брэнда, то есть абстрактного образа, чистого отражения в сознании человека.
Чем является товар в религии денег?
Товар есть контролируемая точка привязки сознания, точка управления человеком. Товар есть точка насилия, товар есть единица насилия.
Брэнд есть идеальный товар, такая точка насилия в сознании, которой даже не соответствует материальный предмет.
Религия денег стремится к тому, чтобы все понятия, все точки привязки в сознании человека были заменены контролируемыми. Религия денег осуществляет приватизацию сознания людей по частям.
Сознание каждого человека разбито на куски и поделено между рабовладельцами [377] . Частная собственность на частицу сознания называется брэндом. Напомним, что само слово «брэнд» означает клеймо, которое ставил хозяин своему рабу или животному. Клеймо прожигали на коже, брэнд – напрямую в сознании.
Рабовладельцы – владельцы брэндов торгуют между собой частичками сознания своих рабов. Рабы нужны хозяевам, поскольку от количества рабов зависит положение хозяина в поганой иерархии.
Раб сознания даже может считать себя «свободным» – никто единолично не владеет его сознанием, но несколько владельцев совместно насилуют его.
Рабовладельцы сознания запрещают присутствие любых других точек привязки, кроме товаров. Поскольку наиважнейшим свойством товара является его отделяемость от целого, возможность мгновенно передать его другому владельцу, то превращение сознания в набор брэндов приводит к полному разрушению всех логических и иных связей внутри сознания.
В религии денег даже сознание человека не принадлежит самому себе и человеку.
* * *
На языке полуторавековой давности эта ситуация описывалась так:
Каждый продукт является приманкой, при помощи которой хотят выманить у другого человека его сущность – его деньги. Каждая действительная или возможная потребность оказывается слабостью, которая притянет муху к смазанной клеем палочке.
Каждая нужда есть повод подойти с любезным видом к своему ближнему и сказать ему: Милый друг, я дам тебе то, что тебе нужно, но ты знаешь непременное условие – я обманываю тебя, доставляя тебе наслаждение. Для этой цели промышленный евнух приспосабливается к извращеннейшим фантазиям потребителя, берет на себя роль сводника между ним и его потребностью, возбуждает в нем нездоровые вожделения, подстерегает каждую его слабость, чтобы затем потребовать себе плату за свои услуги.
К.Маркс «Экономическо-философские рукописи 1844 года».
Цены и ценности
Как связаны цены на товары и ценности общества?
При совмещении понятия точки привязки и понятия товара, совмещаются понятия цен(стоимости) и жизненных ценностей.
Заряд точки привязки, выраженный числовым значением в деньгах, и равен значению цены и ценности.
Только то, что имеет цену, может быть ценностью. Ценность того или иного предмета или образа в жизни человека определяется его рыночной ценой.
* * *
Поскольку, как мы показали в 5-й главе, только отделяемое от человека может иметь цену, и рыночная цена определяется не мнением самого человека, но мнением рынка, других людей, то в религии денег у человека не может быть собственных ценностей.
Те ценности, которые в принципе неотделимы от человека, в первую очередь, душевные свойства и прямые отношения между людьми, уничтожаются.
* * *
Текущие ценности влияют на соотношения цен на товары. Например, если общество чтит науку, то сложные товары будут в высокой цене. Если общество чтит спорт, то спортивные товары (имея в виду не столько мячи и ракетки, сколько образы) будут гораздо дороже научных. Верно и обратное: если спортивные товары дороже в цене, то спортивные успехи становятся главной ценностью общества.
Изменяя ценности общества, можно менять цены на товары. Изменяя цены, можно менять ценности общества.
* * *
Как мы отмечали в 6-й и 7-й главах, соотношение цен на товары определяется и количеством денег, обслуживающих те или иные рынки. Регулируя поступление денег, можно влиять на цены, можно влиять на ценности.
Регулируя поступление денег, можно понижать заряды точек привязки, можно лишать людей всякой радости.
На безрадостном фоне проще продать даже весьма посредственный товар и завысить на него цену. Более того, высокая цена на этот посредственный товар и будет показателем радости, которую он приносит.
В религии денег нельзя радоваться личному, можно радоваться только тому, что можно продать с прибылью. Поскольку только прибыль приносит радость, то единственный способ вызвать одновременную радость и у продавца и у покупателя – создать финансовую пирамиду.
II.