Обмен необходимых товаров на удовольствия
Следующий стандартный приём – обмен необходимых товаров из колоний на товары удовольствийиз метрополий.
Этот обмен неразрывно связан с созданием в колониях особой узкой прослойки населения, которая потребляет импортные товары удовольствия, и заставляет собственное население производить необходимые товары или сырьё, которые будут вывезены в метрополии. Необходимое для всех должно обмениваться на удовольствия для немногих.
Рассматривая мировую пирамиду в целом, связке патриции – плебеи в метрополии соответствует такая же связка в колонии. Но уровень потребления патрициев в колонии устанавливается на уровне плебеев в метрополии. Плебеи же в колониях выполняют роль рабов для метрополий.
Соответствие уровней «патриций в колонии» – «плебей в метрополии» особенно заметно по тому, как осуществляется маркетинг товаров престижа и статуса в колониях. Товары повседневного спроса в Орде преподносятся как эксклюзивные в колониях.
В России это хорошо видно на примере Москвы. «Зажиточные» жители Москвы потребляют огромное количество импортной еды в красивых упаковках, колы, одежды из «бутиков», сотовых телефонов, дорогих часов, престижных автомобилей и прочих безделушек, считая, что этим они приближаются к настоящему «цивилизованному» обществу [281] .
Это потребление должно вызывать постоянную зависть у рабов и желание попасть хотя бы в число плебеев. У плебеев – животный страх потерять свои побрякушки. Дорогие магазины в колониях становятся витриной Орды, призванной вызывать раболепное почтение перед её ярким изобилием.
* * *
Секрет обмена товаров удовольствий на необходимые в том, что на самом деле меняется не товар на товар, а товар на образ. Образы создаются через контроль сознания, который мы опишем в следующей главе.
В реальной жизни очень часто товары удовольствий просто перевозятся из одной колонии в другую, но по пути завёртываются в красивую упаковку в одной из стран Орды. Например, английский чай, который, конечно, не растёт на английских болотах.
Естественно, что ни «особые» собачьи корма, привезённые с Запада для «крутых русских», ни косметика, ни одежда с «брэндом», не требуют особых затрат труда, но они обмениваются на огромное количество нефти, газа, или предметов повседневного потребления.
Первые массовые обмены необходимого на удовольствия в «международной торговле» происходили при колонизации Америке, когда индейцы за горсть стеклянных бус «продавали» колонизаторам огромные участки земли. Африканские вожди за «огненную воду» продавали своих подданных для угона в рабство в Америку. Это было не физическое насилие, но экономически выгодная торговля.
Та торговля ничем не отличается от нынешних поставок импортной водки или обёрток от сникерса в Россию в обмен на право медленного умертвлещения её народа.
Другим классическим примером из этой категории являются Опиумные войны, которые вела Англия с Китаем в 1858 году [282] . Англия пыталась продавать китайцам опиум, то есть самый настоящий наркотик, так сказать товар удовольствия тех лет, в обмен на сырьё. В связи с тем, что Китай оказался недемократической страной и выступил против свободного рынка и свободной торговли, Англия послала свои войска и заставила Китай торговать «свободно». Англия продолжала поставлять наркотики (которые, конечно не выращивала сама, но перепродавала), стабильно улучшая свой торговый баланс.
В XX веке наркотики научились делать не химическим путём, а прямым воздействием на сознание.
Обмен товаров на информацию
Одним из товаров, стоимость которого очень легко завысить, является информация. Поскольку информация легко тиражируется, а затраты на её создание легко удержать в секрете, то обмен информации на физические товары приносит максимальную прибыль.
Производство информации стало настолько выгодным, что страны Орды решили организовать такое «международное разделение труда», при котором они станут «информационными обществами». Они будут думать за все остальные страны, те – просто выполнять их указания.
Наиболее выгодно продаются образование в западных университетах; обучение официальному языку религии денег – английскому [283] ; маркетинговые услуги и исследования; юридические услуги.
В технологиях – это услуги по созданию компьютерных и иных сетей и систем, продажа программного обеспечения, патентов, ноу-хау, франчайзинга.
Но самые лучшие результаты даёт обмен «культуры» – телевидения, кино, музыки, компьютерных игр, развлечений на реальные трудоёмкие физические товары и сырьё.
Подводя итог, производство сложных технических товаров, удовольствий, образов и информации должно быть сосредоточено в метрополиях.
Монополизация жизненноважных товаров в колониях
Для усиления надёжности, страны Орды монополизируют в колониях отдельные жизненноважные товары, которые позволяют физически держать в руках местное население. Полагаться исключительно на информационные товары нельзя, потому что их обратной стороной является лёгкость «пиратского» копирования [284] .
* * *
Вспомним древнюю легенду о Прометее, который забрал огонь у богов и отдал его людям. Кто знает, были ли те «боги» древности предками нынешних поганых, но подход у них одинаковый. Орда стремится взять под своё прямое управление энергетику во всех странах. В первую очередь – нефть, бензозаправки, электростанции и линии электропередач.
Созданная в 1909 году Англо-персидская нефтяная компания добывала нефть в Персии (Иране) на таких условиях, что сумма налогов, которые она платила английскому правительству, была в 3 раза выше, чем все выплаты Ирану. В 1951-53 годах, когда правительство Ирана во главе с М.Мосаддыком попыталось национализировать эту компанию, британские спецслужбы и ЦРУ организовали его низложение [285] .
Со временем Иран всё-таки отогнал Англо-персидскую нефтяную компанию от своей нефти. Как эта компания называется сейчас? Бритиш Петролеум.
Почитаем новости. Февраль 2003 года. Бритиш Петролеум получает прямой контроль над основными нефтяными запасами России через поглощение компаний ТНК и Сиданко. Посмотрите также на пример РАО ЕЭС или на собственников других российских нефтяных компаний.
* * *
Вторым любимым жизненноважным товаром является телефонная и иная связь. Мы найдём монополию или сильное присутствие американских и иных западных корпораций связи практически в любой развивающейся стране [286] . Помимо связи, метрополии обычно пытаются монополизировать транспортные пути и узлы. Железные дороги, порты, производство самолётов, автомобилей, поездов.
Третьим ключевым товаром являются лекарства. Обычно поганые тем или иным способом закрывают производство лекарств в колониях, кроме самых примитивных, и заставляют покупать крайне дорогие лекарства из Орды.
Хорошей зависимости позволяет добиться и контроль над отдельными продовольственнымитоварами – если от поставок этого продовольствия существенно зависит питание населения колоний. Продовольственную зависимость России поддерживает американское куриное мясо.
Особенность всех этих товаров, в том, что человеку некуда деться. Без тепла или лекарств ему не выжить, поэтому поганые могут устанавливать на них любые цены.
Известными историческими примерами являются монополия и высокий налог на соль, введённый всё теми же англичанами в Индии, который существовал до конца 1940-х годов. Налог был в 20 раз выше себестоимости соли. Или налог в пользу Британии на чай, который привёл к американской революции[287] .
В эту же категорию попадает производство оружия. Его вообще стараются не допускать в колониях, но поставлять оружие верхушке колоний для создания диктаторских режимов и хунт.