Организация народного самоуправления
Мы не откроем ни для кого ничего нового, если сообщим, что единственным источником власти является народ. Народ может осуществлять свою власть как непосредственно, так и через органы государственной власти (местного самоуправления), а также через избираемых в думу депутатов. Об этом указано в конституциях многих стран, в том числе и России. Однако с избранием органов власти заканчивались так называемые властные полномочия народа. Ни отозвать своих избранников, ни как-то существенно повлиять на них народ практически не мог до конца их срока полномочий.
В новой экономической системе народ должен стать постоянно действующим элементом народного (самодержавного) управления. Основой такого управления может быть «копное право». Копа - это собрание людей для решения вопросов, связанных с жизнью общины. «Копное право» это право собрания народа на управление. Это форма народного самоуправления. «Копное право» основано на праве единогласия, то есть прихода к единому 100% мнению всех собравшихся участников копы, когда учитывается мнение каждого, а не большинства (демократический выбор). Право единогласия находит свое отражение во вселенском законе свободы воли и выбора. Каждый человек смотрит на мир со своей зрения (обозрения) и каждый говорит о том, что он видит с этой точки и поэтому каждый по - своему прав. Вот почему участники собрания садились в круг. Обсуждение проблем, в круге позволяло рассматривать любой вопрос со всех сторон, со всех точек зрения (обозрения). Решения принимались после высказывания каждого члена собрания и достижения согласия по каждому вопросу и являлись обязательными для исполнения.Полноправнымучастником собрания копы становился представитель от каждой семьи (двора),отвечающий требованиям копного права. Количество участников собрания в селениях составляло от 100 до 300человек. Для решения текущих проблем выбирали десятников (когда десять человек выбирают одного). Далее десятники выбирали сотника, сотники выбирали тысячника и т.д. В сегодняшних условиях, когда большинство населения проживает в городах с населением до десятка миллионов человек, надо найти и создать новые условия для возрождения копного права. Для этого нам надо приравнять функционально в правах участника собрания как представителя от обычного сельского дома к представителю от многоквартирного городского дома, район сельский к району городскому. Хотя при этом для решения текущих проблем на каждом многоквартирном доме должны быть выбраны представители от каждого подъезда в правление дома, которое в свою очередь выбирают представителя от всего дома для участия в собраниях района города. В свою очередь на собрании копы в селениях выбирают представителей в свой район, а копное собрание района выдвигает представителей в областное собрание. Районы города на собрании копы также выдвигают представителей на областное собрание. Затем областные собрания выдвигают представителей на вселенское собрание общества. Решение собрания каждого уровня собрания копы будет обязательным для исполнения избираемого представителя при выходе его на более высокий круг управления. В тоже время эти представители обязаны донести решение более высокого собрания на тот уровень управления, из которого они были избраны. Избранники народа, в районные областные, вселенские собрания будут работать в рамках, принятых местной районной (земской) общиной решений, исполнять их, отстаивать и защищать позиции общины на собраниях областных, вселенских общин. Своё мнение и свои позиции они могут предлагать только на общих собраниях общин, из которых они были выдвинуты. Естественно, что если избранники народа начнут вместо решения местных общин отстаивать какие-то свои мнения, то община, незамедлительно, не дожидаясь окончания их сроков полномочий, на общем собрании, отстранит их от данной работы. Аналогично на общем собрании районных, областных, вселенских общин будут приниматься решения как по развитию района, области и всего общества, так и по отстранению от работы любого избранника народа как в органы местного управления соответствующего уровня власти, так и в органы управления экономической власти.
Именно такая система разделения властных полномочий никогда не позволит избранникам народа забыть, что они являются исполнителем народной воли, народного самодержавия.
Финансовая система
По одному из образных определений, финансовая система в экономической жизни общества играет роль подобную роли кровеносной системы в организме человека. Финансы - это материал, это энергия из которых все создается. В соответствии с этим ее основная задача беспрерывное обеспечение финансовыми потоками, как всех структурных подразделений экономики и органов местной власти, так и каждого человека в отдельности.
Количество финансовых средств необходимое для полноценного и непрерывного циркулирования финансовых потоков должно соответствовать стоимости всех произведенных товаров.
Финансовая система с общенародной формой собственности будет сильно отличаться от капиталистической (социалистической) финансовой системы. Самое главное, она не будет иметь структур, занимающихся сдачей капиталов в рост под проценты, поскольку закон стоимости в чистом виде в принципе исключает как применение наемного труда, так и использование чьих-либо капиталов с целью получения от этого, каких-то дивидендов.
Таким образом, из всего многообразия финансовых институтов современной экономики в новой экономической финансовой системе останутся только банки, да и то без функции кредитования под проценты.
Если раньше многообразие форм собственности приводило к созданию на одной территории множество конкурирующих между собой банков, что осложняло и затрудняло оборот финансовых потоков, то теперь, при общенародной форме собственности, во всем обществе будет один общенародный банк с самостоятельными подразделениями на каждом территориальном образовании (район, регион).
Все банки (районные, региональные) будут являться полностью самостоятельными единицами, управляемые бесструктурным способом управления обеими ветвями власти, т.е. органами местной, региональной власти и вышестоящими структурами управления финансовой системы.
Управление банками органами местной власти необходимо в силу того, что банки будут выполнять функцию по сбору налогов и других местных платежей. Местная власть будет периодически задавать размеры тех или иных сборов на каждого работающего человека и устанавливать, на что они должны быть направлены.
Банки будут частями удерживать с каждого товаропроизводителя заданный размер сборов по мере реализации ими готовой товарной продукции. То есть размер, и время удержания налоговых сборов должны быть увязаны с реализацией готовой товарной продукции, а не с какими-то налоговыми периодами.
Централизация управления структурами финансовой системы от районов до регионов и министерства финансов необходима:
-Для выработки единой формы финансовых документов и отчетности.
-Для выработки единой финансовой политики.
-Для регулирования финансовых потоков как сверху вниз, так и снизу вверх во всем обществе.
-Для беспрерывного (круглосуточного) передвижения финансов.
Финансовая система при общенародной форме собственности должна быть построена так, чтобы она могла наиболее эффективно обслуживать в первую очередь рабочих товаропроизводителей, учитывая при этом интересы всего общества.
Как мы уже указывали ранее, любое производство должно быть разбито на возможно большее количество технологических узлов, продукция которых являлась бы условным товаром. В то же время коллектив рабочих (товаропроизводителей), работающих на этих технологических узлах, должен являться тем минимальным коллективом товаропроизводителей, необходимым для создания этого товара.
Новая финансовая система должна отвечать интересам таких производственных коллективов. А именно:
-Иметь упрощенный, не требующий множественных согласований и разрешений механизм открытия и закрытия расчетных счетов на весь производственный коллектив и личных счетов на каждого работающего.
-Иметь механизм беспрепятственной выдачи оборотных средств.
В то же время финансовая система должна также отвечать интересам общества. А именно:
-Иметь механизм действенного контроля расходования общенародных средств. Причем этот механизм должен работать так, чтобы он предотвращал факты хищения народных средств и банкротство того или иного коллектива на самой ранней стадии, а не тогда, когда все уже свершилось и ничего нельзя исправить.
-Иметь механизм, позволяющий учитывать (в целях налогообложения) всех фактически работающих людей.
Как же построить финансовую систему, отвечающую этим требованиям?
Начнём с того, что надо сделать, чтобы коллективу рабочих или отдельному человеку начать работать в новой общественно-экономической системе.
-Зарегистрировать свое проживание на данной территории в органах местной власти. Регистрация даст право на получение оборотных средств необходимых открытия производства и позволит поставить на учет всех работающих людей.
-Получить рекомендации от районного представителя того министерства, в ведомости которого собирается работать данный коллектив или отдельный рабочий, о желательности работы коллектива в том или ином направлении (иначе говоря, о возможностях расширения рынка товаров или услуг в том или ином направлении).
-Выбрать из работников банка бухгалтера-операциониста, который будет постоянно работать с данным коллективом.
После этого выбранный коллективом рабочих бухгалтер-операционист банка, проанализировав предоставленную ему коллективом рабочих информацию, принимает решение об открытии расчетного счета на весь коллектив и личных счетов на каждого работающего.
Далее коллективу надо будет получить, необходимую для производства товара часть общенародных средств (оборотных средств).
Поскольку оборотные средства – это часть частно - общенародной собственности, они после регистрации в органах местной власти должны быть перечислены на расчетный счет коллектива без всяких условий.
А теперь рассмотрим механизм контроля расходования общенародных средств.
На первый взгляд, кажется, что упрощенный механизм открытия счетов и предоставления оборотных средств приведет к их бесконтрольному растаскиванию и расхищению. Однако это не так. Этому будут противостоять следующие меры.
1. Ведение пожизненных личных счетов на каждого работающего с записью в них и доходов, полученных за свой труд, и убытков (штрафов и т.п.), начисленных как по работе, так и вне нее. Личные счета покажут, кто и сколько реально заработал за свою трудовую жизнь и на что он может претендовать после выхода на пенсию. Таким образом, автоматически учтётся и стаж работы каждого, и реальная польза от его работы для общества. С переходом на другое место работы личные счета также будут переведены в банк по месту новой работы.
2. Контроль расходования и выделения средств со стороны банка.
Самого эффективного решения этого вопроса можно достичь путем совмещения должности работника банка – бухгалтера-операциониста с должностью бухгалтера-экономиста рабочего коллектива. Как бухгалтер коллектива, он будет:
-оплачивать счета;
- разносить зарплату рабочих по личным счетам, взыскивая с них налоги и отчисления в те или иные фонды;
-производить экономический анализ работы коллектива;
-выезжать на место работы своего коллектива для подведения итогов работы;
Как бухгалтер-операционист он будет:
-выполнять все необходимые банковские проводки;
-выдавать оборотные средства;
-вести записи в личных счетах работников;
-контролировать поступление налогов и прочих отчислений;
-отчитываться по итогам работы перед финансистами банка.
-и, наконец, при неблагоприятно складывающейся экономической ситуации своевременно принимать необходимые меры, вплоть до приостановки финансирования.
Выполнение такого большого объема работы одним человеком возможно при новой финансовой системе потому что:
1. Отпадет необходимость в квартальных отчетах, основной целью которых раньше были:
-подсчет и сбор налогов;
-отчетность перед банком за взятые оборотные средства.
В новой общественно-экономической системе, как мы указывали ранее, согласно закону стоимости в чистом виде, и зарплата, и доход на каждого рабочего будут одинаковы. Соответственно и налог, устанавливаемый органами местной власти, будет одинаковым для всех рабочих. Вследствие этого у общества отпадет необходимость в сборе отчетности с каждого коллектива, а соответственно необходимость в налоговых органах. Функции контроля сбора налогов будет выполнять, как мы уже сказали ранее, бухгалтер-операционист банка, являющийся одновременно бухгалтером-экономистом коллектива рабочих. Вследствие этого отчетность перед банком за взятые оборотные средства также не понадобится.
2. Можно перейти на упрощенную форму учета, т.е. учет по приходу и расходу.
Для отчета перед производственным коллективом такой формы учета вполне достаточно и такая форма учета понятна всем. Перед банком бухгалтер будет отчитываться по тому, насколько возросли или уменьшились оборотные средства.
После того, как мы установили функции основного производственного звена банка – бухгалтер-операционист + бухгалтер-экономист производственного коллектива, перейдем к дальнейшему рассмотрению структуры банка.
В банке должны быть созданы группы операторов, занимающихся сведением в целом проводок по банку и отправлением платежных поручений. Работа операторов должна быть организована круглосуточно с целью обеспечения непрерывности финансовых потоков.
Кроме этого, в банке должна быть финансово-аналитическая группа. Она должна:
- Владеть всей информацией о финансовой ситуации в зоне обслуживания банка;
- Решать вопрос о предоставлении дополнительных финансовых средств;
- Контролировать сбор и распределение налоговых поступлений;
- Осуществлять текущее и перспективное финансовое планирование на основе информации поступающей как от выше стоящих структур управления, так и от органов местной власти.
- Выдавать необходимую информацию по заявке бухгалтера-операциониста
- Контролировать работу бухгалтера-операциониста, отслеживая информацию о движении финансовых средств.
- Выдавать рекомендации и финансовые планы бухгалтерам-операционистам.
Структуры регионального банка и банка министерства финансов будут аналогичны структуре районного банка. Только региональные банки будут обслуживать региональные органы местной власти и региональные объединения экономики.
Соответственно банк министерства финансов будет обслуживать органы верховной власти и министерства экономики.
Система выдвижения кадров в банках будет примерно такая же, как и в других структурах экономики. То есть периодически через 3-5 лет районные банки выдвигают своих лучших работников в региональные банки, а те в свою очередь выдвигают своих лучших работников в банк министерства финансов.
Таким образом, можно обеспечить и периодическую сменяемость кадров, и комплектацию самым квалифицированным составом вышестоящие финансовые структуры.