Два желтых огня и одна зеленая светящаяся полоса
"Разрешается поезду отправиться со станции со скоростьюне более 60 км/ч;поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор закрыт"
2.11.3.На участках, оборудованных автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи (АЛСО), подаются сигналы:
один зеленый и один лунно-белый огни - "Разрешается поезду отправиться со станции, впереди свободны два или более блок-участка"
один желтый и один лунно-белый огни - "Разрешается поезду отправиться со станции, впереди свободен один блок-участок"
2.11.4.Сигнал два зеленых огня на выходном светофоре при отсутствии маршрутного указателя может подаваться:
1. При отправлении поезда на ответвление оборудованное автоблокировкой (впереди свободно 2 и более блок-участка)
2. При отправлении поезда на ответвление оборудованное полуавтоблокировкой (перегон полностью свободен до следующей станции или блок-поста)
3. При отправлении поезда по неправильному пути, оборудованному двусторонней автоблокировкой (впереди свободно не менее двух блок-участков)
4. При отправлении поезда по одному из путей многопутного участка АБ (впереди свободно 2 и более блок-участка)
2.11.5.На участках, оборудованных ПАБ, подаются сигналы:
один зеленый огонь - "Разрешается поезду отправиться со станции и следовать с установленной скоростью; перегон до следующей станции (путевого поста)свободен"
два желтых огня - "Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной
скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; перегон до следующей станции (путевого поста) свободен"
два желтых огня, из них верхний мигающий, - "Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; перегон до следующей станции (путевого поста) свободен; входной светофор следующей станции открыт"
РУЧНЫЕ СИГНАЛЫ
Ручными сигналами предъявляются требования:
1. «Стой!» - движение запрещено:
днем- красным развернутым флагом
ночью - красным огнем ручного фонаря
При отсутствии днем красного флага, а ночью ручного фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются:
днем — движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета;
ночью — движением по кругу фонаря с огнем любого цвета;
2. Ручной сигнал уменьшения скорости на станции:
Разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в приказе начальника железной дороги, а при отсутствии этих указаний — со скоростью не более 25 км/ч:
днем - желтым развернутым флагом;
ночью- желтым огнем ручного фонаря ;
ночью - медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (при отсутствии фонаря с желтым огнем).
3. Ручной сигнал уменьшения скорости на перегоне ночьюво всех случаях должен подаваться только медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем;
4.На перегонах обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений и дежурные по переездам при свободности пути встречают поезда:
днем — со свернутым желтым флагом;
ночью — с прозрачно-белым огнем ручного фонаря
Ручные и звуковые сигналы при маневрах:
1.“Разрешается локомотиву следовать управлением вперед”
днем - движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом;
ночью - ручного фонаря с прозрачно-белым огнем;
!машинист подтверждает одним длинным звуком;
2.“Разрешается локомотиву следовать управлением назад”
днем - движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом;
ночью- ручного фонаря с прозрачно-белым огнем
!машинист подтверждает двумя длинными звуками;
3.“Тише”
днем - медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага;
ночью- ручного фонаря с прозрачно-белым огнем
!машинист подтверждает двумя короткими звуками;
4.“Стой!”
днем- движениями по кругу развернутого красного или желтого флага;
ночью - ручного фонаря с любым огнем
!машинист подтверждает тремя короткими звуками.
Ручные сигналы при опробовании автотормозов.
1. требование машинисту произвести пробное торможениеподается:
днем – поднятой вертикально рукой;
ночью – поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем.
! Машинист отвечает одним коротким свистком и приступает к торможению.
2. Требование машинисту отпустить тормоза подается:
днем – движением руки перед собой по горизонтали,
ночью – таким же движением ручного фонаря с прозрачно-белым огнем.
!Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза.
3. Ручной сигнал “Опустить токоприемник” применяется в случае внезапного обнаружения повреждения контактной сети:
днем - повторными движениями правой руки перед собой по горизонтальной линии при поднятой вертикально левой руке;
ночью - повторными вертикальными и горизонтальными движениями фонаря с прозрачно-белым огнем.
!Машинист обязан: подать оповестительный сигнал.
ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ
Сигнал | Значение сигнала | Кто подает |
Три коротких • • • | “Стой!” | Локомотивная бригада, главный кондуктор, станционные и другие работники |
Один длинный —— | «Отправиться поезду» | Дежурный по станции, отвечает машинист ведущего локомотива. |
Один длинный —— | «Оповестительный сигнал» при движении поезда по правильному пути. | Локомотивная бригада. |
Один длинный, короткий, длинный ——• —— | «Оповестительный сигнал» при движении поезда по неправильному пути. | Локомотивная бригада. |
Один короткий, один длинный •—— | «Сигнал бдительности» | Локомотивная бригада. |
Три длинных и один короткий — — — • | Прибытие поезда на станцию не в полном составе | Машинист ведущего локомотива. |
Три длинных и два коротких — — — • • | Вызов к локомотиву помощника машиниста, начальника пассажирского поезда, руководителя работ хозяйственного поезда | Машинист ведущего локомотива остановившегося на перегоне поезда. |
Оповестительный сигнал подается при приближении поезда:
§ к станциям, путевым постам, пассажирским остановочным пунктам;
§ к переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости;
§ к сигнальным знакам “С”;
§ к выемкам, кривым участкам пути;
§ к тоннелям, железнодорожным переездам;
§ к съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам и другим съемным подвижным единицам;
§ при встрече поездов на перегонах двухпутных линий: первый сигнал — при приближении к встречному поезду, второй — при подходе к хвостовой части встречного поезда.
Сигнал бдительностиподается:
► при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрешающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку;
► при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим после стоянки перед ним и дальнейшем следовании по блок-участку;
► при подходе к входному светофору с лунно-белым огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного сигнала;
► при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного сигнала по этому пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции.
СИГНАЛЫ ТРЕВОГИ.
Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов сиренами, духовыми рожками, ударами в подвешенные металлические предметы.
Сигнал “Общая тревога” —••• —••• —•••
Подается при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;
при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.
Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.
Сигнал “Пожарная тревога” — • • — • • — • •
Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.
Сигнал “Радиационная опасность” или “Химическая тревога” — •
подается в течение 2—3 минут:
Сигнал “Воздушная тревога” ••••••••••
Подается непрерывно в течение 2—3 м
Сигналы ограждения
К сигналам ограждения относятся:
1. Постоянные диски уменьшения скорости желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета).
2. Щит красного цвета с обеих сторон, или с одной стороны красного с другой белого цвета.
3. Щит желтого цвета, обратная сторона зеленого цвета.
4. Сигнальные знаки « начало опасного места» и « конец опасного места».
5. Красный фонарь на шесте, красный флаг на шесте.
6. Сигнальный знак «С» подача свистка.
7. Петарды.