Мир 80-х годов.
(обратно)
Многие африканские государства после завоевания независимости приняли новые названия, в некоторых случаях как бы возрождавшие названия существовавших в средние века государственных образований. Так, Золотой Берег стал Ганой, Французский Судан – Мали, Дагомея – Бенином, Верхняя Вольта – Буркина-Фасо, бывшее Бельгийское Конго – Заиром, Южная Родезия – Зимбабве, Северная Родезия – Замбией, Ньясаленд – Малави, Бечуаналенд – Ботсваной.
(обратно)
К странам Магриба (в переводе с арабского – «запад») в узком смысле этого понятия относят только Марокко, Алжир и Тунис. При широкой трактовке (Большой Магриб) к нему относят также Ливию, Мавританию, Западную Сахару.
(обратно)
Природопользование в развивающихся странах. М.: Наука, 1995. – С. 23.
(обратно)
Город получил свое название по имени одного из чиновников местной администрации – топографа Йоханна Риссика. Сначала это название писалось раздельно: Йоханнес Бург.
(обратно)
В дальнейшем этот алмаз разрезали на две части и огранили два крупных бриллианта: «Куллинан-I», или «Большая звезда Африки» (530,2 карата), который был вставлен в верхнюю часть державного скипетра, и «Куллинан-II» (317,4 карата), укрепленный в государственной имперской короне. Из него были изготовлены также бриллианты «Куллинан-III» и «Куллинан-IV», которые называют Малыми звездами Африки и еще около ста мелких бриллиантов.
(обратно)
Заповедными тропами зарубежных стран / под ред. А. Г. Банникова. – М.: Мысль, 1976. – С. 240.
(обратно)
Это Айдахо, Айова, Алабама, Аризона, Арканзас, Вайоминг, Висконсин, Северная и Южная Дакота, Иллинойс, Индиана, Канзас, Кентукки, Массачусетс, Миннесота, Миссисипи, Миссури, Мичиган, Небраска, Огайо, Оклахома, Теннесси, Техас, Юта. Добавим сюда и Аляску, название которой имеет алеутские корни, а также Гавайи.
(обратно)
Магидович И. П., Магидович В. И. Очерки по истории географических открытий. – Т. 2. – М.: Просвещение, 1983. – С. 341.
(обратно)
В США это Сан-Антонио, Сан-Бенито, Сан-Бернарди-но, Сан-Диего, Сан-Игнасио, Сан-Исидро, Сан-Карлос, Сан-Клементе, Сан-Луис, Сан-Мартин, Сан-Матео, Сан-Мигель, Сан-Педро, Сан-Рафаэль, Сан-Франциско, Сан-Хоакин, Сан-Хосе, а также Санта-Ана, Санта-Бар-бара, Санта-Клара, Санта-Маргарита, Санта-Мария, Санта-Рита, Санта-Роса и др.
(обратно)
Любопытно, что именно под таким названием выступает городок на Миссисипи, в котором происходили известные всем приключения Тома Сойера. Хотя в данном случае это название вымышленное и Марк Твен использовал его для изображения своего родного городка Ганнибал.
(обратно)
Витвер И. А. Историко-географическое введение в экономическую географию зарубежного мира. – М.: Географгиз, 1963. – С. 121.
(обратно)
США на рубеже веков. – М.: Наука, 2000. – С. 170.
(обратно)
Впервые стандартные метрополитенские ареалы (СМА) были выделены Бюро цензов США при переписи населения 1950 г. Затем они стали называться стандартными метрополитенскими статистическими ареалами (СМСА), а позднее – метрополитенскими статистическими ареалами (МСА). В 1970-х гг. было введено подразделение таких МСА на две большие группы. Одну из них образуют так называемые первичные метрополитенские статистические ареалы (ПМСА), соответствующие отдельным агломерациям. Другую – консолидированные метрополитенские статистические ареалы (КМСА), соответствующие полицентрическим агломерациям, каждая из которых, в свою очередь, состоит из нескольких первичных МСА.
(обратно)
Название «мегалополис», ставшее нарицательным, впервые возникло в древнегреческой области Аркадия после объединения 35 населенных пунктов в одно городское образование. Оно происходит от греческих слов megalis – «большой» и polis – «город».
(обратно)
В конце 1990-х гг. в Техасе действовали 175 тыс. нефтяных скважин, в Оклахоме – 90 тыс., в Калифорнии – 40 тыс., в Луизиане – 25 тыс.
(обратно)
Смирнягин Л. В. Районы США: портрет современной Америки. – М.: Мысль, 1989. – С. 81.
(обратно)
В конце 1990-х гг. в автомобильной промышленности США находили применение: 79°% всего потребляемого в стране натурального каучука, 57 % синтетического каучука, 40 % продукции станкостроения, 34 % чугуна, 27 % алюминия, 25 % листового стекла, 23 % цинка, 15 % стали, 11 % меди, 4 % пластмасс.
(обратно)
Пузанов В. И. Автомобильная цивилизация // США. Экономика. Политика. Идеология. – 1997. – № 8.
(обратно)
США на рубеже веков. – М.: Наука, 2000. – С. 439–440.
(обратно)
Файбусович Э. Л. Заметки о США // География. 1999. – № 16. – С. 10.
(обратно)