Ответственность полномочия и обмен информацией

Установление ответственности и полномочий персонала

Распределение ответственности по основным процессам СМК приведено в последующих разделах РК на основании «Структурной модели СМК ООО «ТС ЛИТ».

В разделе 2 каждой документированной процедуры установлена ответственность персонала за конкретный вид деятельности и процесс в СМК.

Функции подразделений и служб предприятия, относящиеся к СМК установленные в РК и документированных процедурах, закреплены в положениях о подразделениях, а обязанности, ответственность и полномочия по каждому виду деятельности, влияющему на качество, установлены в соответствующих должностных инструкциях персонала, осуществляющего эту деятельность.

Каждый руководитель несет ответственность за результативность функционирования соответствующих процессов СМК в сфере деятельности его подразделения.

Каждый работник несет ответственность за качество выполняемой им работы, зная ее влияние на конечные результаты деятельности завода и качество продукции.

Представитель руководства по СМК

Представителем руководства завода по СМК является начальник ОУК, который в соответствии с требованиями ISO 9001 наделен соответствующими полномочиями (функциями) для выполнения следующих задач в области менеджмента качества:

- обеспечение разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии процессов, требуемых СМК;

- сбор информации о качестве работы процессов и СМК в целом, и их результативности и эффективности;

- контроль соблюдения требований СМК;

- представление информации директору, для принятия решений и корректирующих воздействий;

- поддержание связи с внешними сторонами по вопросам, касающимся СМК.

Он несет ответственность за результативное и эффективное функционирование СМК.

В непосредственном его подчинении находится Отдел управления качеством – подразделение, обеспечивающее разработку, совершенствование, внедрение и мониторинг СМК, учет и анализ несоответствующей продукции, анализ показателей работы подразделений по качеству выпускаемой продукции, работу по претензиям потребителей, работу с поставщиками по качеству поставляемой ими продукции.

Внутренний обмен информацией

На предприятии используются следующие средства и формы внутреннего обмена информацией:

- регулярные сообщения представителя руководства по СМК на производственных совещаниях;

-обмен информацией на ежемесячных совещаниях "День качества";

-информирование, проводимое руководителями подразделений на рабочих местах;

-использование общезаводского и цеховых "Экранов качества".

Анализ со стороны руководства

5.6.1 Назначение и область применения

Данный раздел РК охватывает требования подраздела 5.6 международных стандартов ISO 9001, в том числе:

- планирование анализа СМК со стороны руководства;

- входные данные анализа;

- выходные данные анализа.

– Лидер процесса Представитель руководства по качеству.

Планирование анализа СМК со стороны руководства

Анализ СМК со стороны руководства проводится раз в полугодие. Форма проведения анализа, состав участников, требования к входным и выходным данным, а также к соответствующим записям определены в ДП 5.6-01.

Входные данные анализа

Входные данные для оценки результативности и эффективности СМК учитывают интересы потребителей и других заинтересованных сторон и содержат:

- результаты аудитов (проверок) и самооценки подразделений предприятия;

- сведения по показателям процессов и соответствию продукции;

- обратную связь об удовлетворенности потребителей;

- статус предупреждающих и корректирующих действий;

- рекомендации по улучшению;

- управление несоответствиями процессов и продукции;

- последующие действия, вытекающие из предыдущего анализа;

- другие факторы, которые могут воздействовать на предприятие, такие, как финансовые, социальные или экологические условия и соответствующие изменения законов и регламентов;

- анализ фактических и потенциальных отказов.

Выходные данные анализа

Выходные данные анализа СМК со стороны руководства включают все решения и действия, относящиеся к:

- определению и актуализации Политики, планированию целей и задач в области качества и улучшению деятельности предприятия;

- оценке пригодности организационной структуры и ресурсов;

- повышению результативности СМК и ее процессов;

- улучшению продукции согласно требованиям потребителей;

- потребности в ресурсах.

МЕНЕДЖМЕНТ РЕСУРСОВ

Обеспечение ресурсами

Данный раздел РК охватывает требования подраздела 6.1 ISO 9001 в том числе:

- определение ресурсов для внедрения и поддержания в рабочем состоянии СМК, а также постоянного повышения ее результативности;

- определение ресурсов для повышения удовлетворенности потребителей благодаря выполнению их требований.

Человеческие ресурсы

Общие положения

Реализация требований к персоналу, который выполняет работу, влияющую на качество продукции и должен быть компетентным на основе соответствующего образования, подготовки, навыков и опыта, достигается путем управления персоналом ДП 6.2-01 и применения матриц квалификации.

Наши рекомендации