Место тр жд компании на рынке межд груз перевозок. Знач-е разв-я инф-ры транспор коридоров для пов-я конкурентоспособн тр комп на рынке междунар груз перевозок.
К осн зад форм-я и раз-я международ тр коридоров относятся:Согласов-е разв-е тр инф-ры с целью интеграции евроазиатских транспортных систем для беспрепятственного передвижения через нац границы пасс и грузов;рационализация взаим-ия между различ видами транспорта;оптимиз транспорт процесса с целью повыш-я кач-ва перевозок и сниж транспорт издерж; созд-е усл для снижения тарифов на перевозки пасс и грузов во внутреннем сооб-и посредством повыш-я загрузки отечеств транспортной сети и лучшего исп-я имеющ резервов;содействие освоению новых территорий и раз-ю приграничного сотруд-ва, освоению новых внутр и международ рынков; повыш мобильности н-я и улучш транспорт доступности регионов; переключение транзитных и росс внешнеторговых грузопотоков с портов др стран на отечес морские порты; пов-е привлекательности инвестиционных проектов развития междун тркоридоров; р-ю международ туризма и культурных связей.
13. Рынок груз перевозок. Совр сост-е и сегменты рынка груз перевозок. Место транспортной жд компании на рынке груз перевозок.грузооборот вырос на +3,4% по сравнению с 2010 г. (кроме морск)
В рез-те продажи контрольного пакета акций – доля холдинга в целом и по грузообороту снизилась до 23% и РЖД сегодня не занимает доминирующего положения на р. Груз перевозки дают 85% всей выручки ОАО РЖД.ПС, не принадлежащим ОАО «РЖД» , сейчас перевозится почти ½ всех грузов, в отд секторах – более 50 %.Все перевозимые грузы делятся на: низкодоходные, среднедоходные и высокодоходные Не являясь субъектамиЕМ, част опер наиболее эф обеспеч потребности клиента, т к способны оперативно менять цены на свои усл.
План-е объемов груз жд перевозок в тр комп. Осн.показатели.
Осн зад план-я:форме платежеспособного спроса на перевозки и опред-е достовер инф об объемах, структуре и направлениях перевозки;макс возможный учет запросов и пожеланий клиентуры по кач-ву и усл тр обс-я; обеспе-е конкурентноспособности компании и вз-ия с пользователями и др. видами тр; рац-и исп-я тр рес и эф-ти раб жд. Показатели:объем перевозок (отправление) грузов, грузооборот, тарифные ткм;среднесуточная погрузка, ваг.средняя дальность перевозок грузов, км; грузонапряженность млн. ткм на 1 км, средняя
Особ план-я: тесная увязка плана перевозок с планированием фин-эк пок-ей – доходы, расходы, прибыль, рентабельность;переход к разработке планов-прогнозов, на 3,5,10,15 летразработка 3 вариантов плана - оптимистического, пессимистического и базового (среднего);применение практики непрерывного планирования с учетом изменения спроса на перевозки грузов и конъюнктуры транспортного рынка;исп-е рекомендательного подхода к запланированным размерам перевозок, особенно при долгосрочном и среднесрочном планировании.Виды планов: стратегические – опред-ся прогноз груз потоков по напр, уч и узлам жд, разв-ю смеш перевозок и НТП на тр. Разрабатываются по огранич номенклатуре грузов ( 6-7 наим).текущие (годовые) планы-прогнозы – более детальны, разрабатываются по осн массовым грузам, около 14 наим соста 80% грузооборота.оперативные – наибподробные и точные. Разраб-ся по более широкой номенклатуре грузов и служат исх инф для сост-я технич плана работы жди опред размеров передачи вагонов по стыкам дорог.
16. Рынок пасс перевозок. Место транспортных комп на рынке пасса перевозок. Разв-е конкуренции.Потребность в пасс перевозках вызвана: производственной д-ю,культурно-бытовая необх.Рынок трансп усл представлен след видами пасс перевозок: внутригородскими, пригородными, междугородними и международными. Внутригородские перевозки явл наиболее значительными по кол-ву перевезенных пасс.(автобусным, троллейбусным и трамвайным сообщением, метрополитеном, ждт, маршрутными таки, личными автомобилями.)
Пригород перевозки занимают 2-е место по массовости после внутригородских. Рынок этого вида транспгртных услуг представленжд, автобусным, а также личным транспортом.
Междугородние перевозки делятся на местные и дальние. Местные перевозки выполняются в основном жд транспортом и автобусами. Дальние перевозки жд и воздушным транспортом, в незначительном объеме – автобусным и водным видами сообщения. Международные перевозки во многом аналогичны дальним перевозкам. Лидирующее положение на данном рынке занимает воздушный транспорт.
План-е объемов пасс жд перевозок на рынке пасс перевозок. Осн пе-ли.
Осн задачей план-я пасс перевозок явл реализация потребностей насел. в передвижении при оптим исп-и трансп. средств. для организации эфф работы пасс транспорта необходимо наиболее точно определить объемы, структуру и расст-я перевозки, а также тенденции их изменений в перспективе. От этого зависит потребность в локомотивах, в вагонах, инвестициях.При планировании пасс перевозок учитывают возможные изменения доходов, изм-е тарифов, сост-е санаторно-курорт базы в стране, ожидаемые рез-ы мероприятий по повыш-ю кач-ва пассперевозок, развитию сервиса и внедрению новых видов услуг.
На объем пригород перевозок влияют: увелич частоты дв-я поездов или открытие остановочных пунктов, изменение режима труда и отдыха н-я, расширение пригородной зоны.
На объем в дальнем сообщ влияют: р-е промыш-и и –с/х, р-е тр сети.Для всех видов сообщений играет роль изм-е доходов н-я, тариф у конкурентов, сост-е санаторно-курортной базы, ожидаемые рез-ты мероприятий по повыш-ю кач-ва пасс перевозок, р-е сервиса и внедрению новых видов усл.Год план вкл след п-ли:число отпр. пасс,число перевезенных пасс,пассажирооборот, средняя дальность поездки
Эти п-ли рассч-ют в целом и по видам сообщ.
19 Понятие эксплуатац работы. Документы, регламентиру орг-ю эксплуатац работы в совр усл Эксплуат жд– производ д-ть, связанная с организ и осущ перевозоч процесса.
Эксплуатац работа в широком смысле – вся работажд, связанная с перевозочной д-ю, кот вкл в себя:груз и технич работу станций;организ дв-я поездов;все виды работ, связанные с организ пасс перевозок; Сод-е и обсл-е ПСи пост устройств ждт
Различают :технич экспл-ю, вкл органи-ю дв-я поездов, экспл-ю и проект-е жд станций и узлов, орган-ю пассперевозок; коммерческую экс-ю, сод-ую организ груз и коммерработы, фирменное обсл-е клиентуры. Осн задача эксп-иижд– вып-е перевозок с мин затратами и макс возможной быстротой при обеспеч безопасности дв-я поездов.Документы:
Документы, регламентирующие эксплуатационную работу:
Ø Устав железных дорог – законод акт, регулир взаимод ж д и клиентуры по вып перев, опред порядок вып перев, права, обяз и ответст ж д, организ и лиц, польз жд трансп;
Ø ПТЭ(Правила технической эксплуатации) – устан сист орг движ, треб к подвиж сост, сооруж и устрой, порядок работы ж д и работников жд транспорта;
Ø График движения поездов – увязывает работу и опред загрузку всех подразд жд тран, занятых эксплуат работой;
Ø План формирования поездов – предст систему организ вагонопотоков, опред объем работы станций по формир и расформир поездов, формир поездов маршрутами без переработки на техн станциях и распред маневровой работы между сортировочными станциями
Ø Единые технолог процессы работы станций и подъездных путей – увязывает произ деят станций и подъездных путей обслуж предприятий;
Ø Единые технол процессы работы жд станций , морских и речных портов, автом трансп предприятий и работы транспорта в пунктах перевалки грузов и пересадки пассажиров.
20.Сист упр-я перевозоч процессом. Осн проблемы, связанные с появлением приватных вагонов. До начала реф-я, т.е. до появ-я приватного вагонного парка на ждт сущ-ла ед сист упр-я перевозоч процессом, что было обусловлено наличием ед парка вагонов. Цели и зад ед сист упр-я вагонными парками представлены. 1. Обеспечить устойчивость функц-ия рынка тр усл2.Не допустить рост тариф нагрузки на пользователей тр усл3. Повысить эф-ть раб приватного парка вагонов4. Повысить эф-ть исп-ния инф-ры ОАО «РЖД»К к 2011 г доля приватного вагонного парка приблизилась к 100%, а её прирост составил 20%. Кроме этого проводилось реф-е стр-ры упр-я перевозоч процесса. В ОАО «РЖД» сформирован блок коорд перевозоч процесса. С 30.12.2010 все жд начали работать в усл безотделенческой стр-ры.Реализ-я мероприятий в связи с построением системы упр-я компанией холдингового типаВ 2009-10гг Филиалы ОАО «РЖД»:Центр фирменного тр обс-я,Центр Д упр-я дв-ем,Ди по ремонту тяговогоПС,ДТ ,ЦДпо упр терминально-складским комплексом,ЦД по теплоснабжению,Структурные подразделенияжд,Дирекции аварийно-восстановительных средств.
В 2011 годСозд-е Центр Д инф-ры – филиала ОАО «РЖД»,Завершено формир-ния эксплуат-й вертикали локомот- комплекса, Сформированы 3 дочерних общества, на базе Центр дирекции по ремонту грузовых вагонов,Начато форм-е Центр дирекции инф-ры Осн органом упр-я дв-ем поездов явл Центр дир упр-я дв-ем и её структ- подр-я.