Понятие холдинга.Структура холдинговых отнош. Миссия холдинга ОАО«РЖД».
Понятие холдинга.Структура холдинговых отнош. Миссия холдинга ОАО«РЖД».
Хо́лдинг— сов-ть материнской компании и контролируемых ею дочерних компаний.
Холдинг-это компания,в состав активов кот входят контр пакеты акцтий др предприятий.
Миссия-удовлетв рыночн спроса на перевозки, повышении конкурентоспособ, достижении фин стабильности и реализации принципов соц ответств бизнеса.
Целевая структура холдинга ОАО «РЖД».
Ключ аспекты стратегии р-я холдинга
Целевой для «РЖД» является модель стратегич холдинга, кот упр портфелем синергетически-связанных бизнесов, и где корпоративный центр выполняет ф-ии стратегич целеполагания, контроля и коорд р-я видов бизнеса с целью макс синергетичо эф.Стратегич холдинг «РЖД» ориентирован на повышение собственной стоимости, главным образом, за счет р-я эфсинергии бизнесов, входящих в его портфель. Осн целью реф-я сущ орг модели холдинга «РЖД» явлупорядочивание упр-я и налаживание взаимодействия внутри Холдинга.
«РЖД».Принципиальная сх организ модели х ОАО «РЖД» на 2015 год.К 2015 году в холдинге «РЖД» будет завершен переход от упр-я отд ф-ми к упр-ю по видам бизнеса. Упр-е по видам бизнеса требует разделения стратегич упр-я Холдингом в целом и по видам бизнеса и операц упр-я отд бизнесами.Организационно это будет реализовано путём форм-я корпоративного центра и бизнес-ед.
Принципиальная схема организационной модели холдинга ОАО «РЖД» на 2015 год
10.Планирование д-ти жд компании, виды планов. Стратегическое, текущее и оперативное планирование по осн видам д-ти, п-ли.
План-е на ЖДТ осущ-ся на долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный периоды. Долгосрочные планы составляются на 5,10,15,30 лет, среднесрочные на 3 года, краткосрочные на 1 год. Основным планом для операт работы явл год план. Год план разделяется на квартальные и месячные планы. Осн планом явл план по эксплуатац д-ти. На осн данного плана опред-ся бюджет компании, а также бюджеты и платежные балансы её филиалов. План эксплуатац расходов вкл в себя материальные затраты, ФОТ с начислениями, амортиз отчисления и проч затраты. План кап вл-ий или инвестиций. План кап ремонта .План материально-технического обесп-я .План по труду составляют по всем видам д-ти, в нем устанавливают числ работников, ФОТ, среднеме зп и производительность труда.
1) стратегические – опред прогноз грузовых потоков по направл, уч и узлам ж д, развитию смеш перев и науч-технич прогресса на транспорте. Разраб по огранич номенклатуре грузов ( 6-7 наименований).
2)текущие (годовые) планы-прогнозы – более детальны, разрабатываются по основным массовым грузам, около 14 наименований составляющих 80% всего грузооборота. Годовой план имеет поквартальную разбивку объемов перевозок и грузооборота.
3)оперативные – наиболее подробные и точные. Разраб по более широкой номенклат грузов и служат исходной информ для составл технич плана работы ж д и опред размеров передачи ваг по стыкам дорог. В них кроме объемов перев, указ корресп грузов, в т.ч. отправ-ей и станции отправл, дороги и станции назнач груза в местном сообщ. Операт планы разраб с исп сист фирм трансп обслуж (ЦФТО).
В квартальных планах учитывают более 40 наименований грузов, а в месячных – около 1000 наименований тарифно-статистической номенклатуры грузов. В этих планах особо выделяют перевалку грузов в смешанном сообщении, перевозки импортных грузов и грузов, перевозимых в контейнерах.
Разработку текущего плана перевозок грузов по железной дороге – филиале ОАО «РЖД» осуще экон службы ж д совместно с дорож центрами фирменного трансп обслуж.
Основные показатели
11. Бюджетирование– это компл сист, кот вкл в себя техн план-я взаимоувязанных объемных и стоимостных показателей с установл персональной отв-ти за их исполнение и технологию упр-я фин ресурсами на осн опред-я отклонений от уст стандартов (плановых знач п-ей) для своевр принятия обоснованных мер по их устранению.Б-ие помогает компании более эф-но принимать реш-я, вып-ть эти реш-я и контролировать их вып-е. Т.е. система бюдж-я позволяет заранее оценивать будущие рез-ты реш, кот нужно принимать сегодня.Виды Б:Операционный б исп-ся для расчета затрат на оказ усл.Фин б для анализа фин усл подр с помощью анализа соотнош-я активов и обязательств, денежного потока, оборотного капитала, прибыльности.
Б денеж ср для план-я и упр-я денежным потоком.Б капиталовложенийопис-ет ключ долгосроч планы и приобретаемыеОС.Прим-ие бюдж-ия означ, что бюджеты исп-ся для план-я, контроля и принятия реш-й. Процесс б-я охватывает след эт:постановка целей;планирование;контроль исп-я; принятие решений по откл.
План-е объемов груз жд перевозок в тр комп. Осн.показатели.
Осн зад план-я:форме платежеспособного спроса на перевозки и опред-е достовер инф об объемах, структуре и направлениях перевозки;макс возможный учет запросов и пожеланий клиентуры по кач-ву и усл тр обс-я; обеспе-е конкурентноспособности компании и вз-ия с пользователями и др. видами тр; рац-и исп-я тр рес и эф-ти раб жд. Показатели:объем перевозок (отправление) грузов, грузооборот, тарифные ткм;среднесуточная погрузка, ваг.средняя дальность перевозок грузов, км; грузонапряженность млн. ткм на 1 км, средняя
Особ план-я: тесная увязка плана перевозок с планированием фин-эк пок-ей – доходы, расходы, прибыль, рентабельность;переход к разработке планов-прогнозов, на 3,5,10,15 летразработка 3 вариантов плана - оптимистического, пессимистического и базового (среднего);применение практики непрерывного планирования с учетом изменения спроса на перевозки грузов и конъюнктуры транспортного рынка;исп-е рекомендательного подхода к запланированным размерам перевозок, особенно при долгосрочном и среднесрочном планировании.Виды планов: стратегические – опред-ся прогноз груз потоков по напр, уч и узлам жд, разв-ю смеш перевозок и НТП на тр. Разрабатываются по огранич номенклатуре грузов ( 6-7 наим).текущие (годовые) планы-прогнозы – более детальны, разрабатываются по осн массовым грузам, около 14 наим соста 80% грузооборота.оперативные – наибподробные и точные. Разраб-ся по более широкой номенклатуре грузов и служат исх инф для сост-я технич плана работы жди опред размеров передачи вагонов по стыкам дорог.
16. Рынок пасс перевозок. Место транспортных комп на рынке пасса перевозок. Разв-е конкуренции.Потребность в пасс перевозках вызвана: производственной д-ю,культурно-бытовая необх.Рынок трансп усл представлен след видами пасс перевозок: внутригородскими, пригородными, междугородними и международными. Внутригородские перевозки явл наиболее значительными по кол-ву перевезенных пасс.(автобусным, троллейбусным и трамвайным сообщением, метрополитеном, ждт, маршрутными таки, личными автомобилями.)
Пригород перевозки занимают 2-е место по массовости после внутригородских. Рынок этого вида транспгртных услуг представленжд, автобусным, а также личным транспортом.
Междугородние перевозки делятся на местные и дальние. Местные перевозки выполняются в основном жд транспортом и автобусами. Дальние перевозки жд и воздушным транспортом, в незначительном объеме – автобусным и водным видами сообщения. Международные перевозки во многом аналогичны дальним перевозкам. Лидирующее положение на данном рынке занимает воздушный транспорт.
План-е объемов пасс жд перевозок на рынке пасс перевозок. Осн пе-ли.
Осн задачей план-я пасс перевозок явл реализация потребностей насел. в передвижении при оптим исп-и трансп. средств. для организации эфф работы пасс транспорта необходимо наиболее точно определить объемы, структуру и расст-я перевозки, а также тенденции их изменений в перспективе. От этого зависит потребность в локомотивах, в вагонах, инвестициях.При планировании пасс перевозок учитывают возможные изменения доходов, изм-е тарифов, сост-е санаторно-курорт базы в стране, ожидаемые рез-ы мероприятий по повыш-ю кач-ва пассперевозок, развитию сервиса и внедрению новых видов услуг.
На объем пригород перевозок влияют: увелич частоты дв-я поездов или открытие остановочных пунктов, изменение режима труда и отдыха н-я, расширение пригородной зоны.
На объем в дальнем сообщ влияют: р-е промыш-и и –с/х, р-е тр сети.Для всех видов сообщений играет роль изм-е доходов н-я, тариф у конкурентов, сост-е санаторно-курортной базы, ожидаемые рез-ты мероприятий по повыш-ю кач-ва пасс перевозок, р-е сервиса и внедрению новых видов усл.Год план вкл след п-ли:число отпр. пасс,число перевезенных пасс,пассажирооборот, средняя дальность поездки
Эти п-ли рассч-ют в целом и по видам сообщ.
19 Понятие эксплуатац работы. Документы, регламентиру орг-ю эксплуатац работы в совр усл Эксплуат жд– производ д-ть, связанная с организ и осущ перевозоч процесса.
Эксплуатац работа в широком смысле – вся работажд, связанная с перевозочной д-ю, кот вкл в себя:груз и технич работу станций;организ дв-я поездов;все виды работ, связанные с организ пасс перевозок; Сод-е и обсл-е ПСи пост устройств ждт
Различают :технич экспл-ю, вкл органи-ю дв-я поездов, экспл-ю и проект-е жд станций и узлов, орган-ю пассперевозок; коммерческую экс-ю, сод-ую организ груз и коммерработы, фирменное обсл-е клиентуры. Осн задача эксп-иижд– вып-е перевозок с мин затратами и макс возможной быстротой при обеспеч безопасности дв-я поездов.Документы:
Документы, регламентирующие эксплуатационную работу:
Ø Устав железных дорог – законод акт, регулир взаимод ж д и клиентуры по вып перев, опред порядок вып перев, права, обяз и ответст ж д, организ и лиц, польз жд трансп;
Ø ПТЭ(Правила технической эксплуатации) – устан сист орг движ, треб к подвиж сост, сооруж и устрой, порядок работы ж д и работников жд транспорта;
Ø График движения поездов – увязывает работу и опред загрузку всех подразд жд тран, занятых эксплуат работой;
Ø План формирования поездов – предст систему организ вагонопотоков, опред объем работы станций по формир и расформир поездов, формир поездов маршрутами без переработки на техн станциях и распред маневровой работы между сортировочными станциями
Ø Единые технолог процессы работы станций и подъездных путей – увязывает произ деят станций и подъездных путей обслуж предприятий;
Ø Единые технол процессы работы жд станций , морских и речных портов, автом трансп предприятий и работы транспорта в пунктах перевалки грузов и пересадки пассажиров.
20.Сист упр-я перевозоч процессом. Осн проблемы, связанные с появлением приватных вагонов. До начала реф-я, т.е. до появ-я приватного вагонного парка на ждт сущ-ла ед сист упр-я перевозоч процессом, что было обусловлено наличием ед парка вагонов. Цели и зад ед сист упр-я вагонными парками представлены. 1. Обеспечить устойчивость функц-ия рынка тр усл2.Не допустить рост тариф нагрузки на пользователей тр усл3. Повысить эф-ть раб приватного парка вагонов4. Повысить эф-ть исп-ния инф-ры ОАО «РЖД»К к 2011 г доля приватного вагонного парка приблизилась к 100%, а её прирост составил 20%. Кроме этого проводилось реф-е стр-ры упр-я перевозоч процесса. В ОАО «РЖД» сформирован блок коорд перевозоч процесса. С 30.12.2010 все жд начали работать в усл безотделенческой стр-ры.Реализ-я мероприятий в связи с построением системы упр-я компанией холдингового типаВ 2009-10гг Филиалы ОАО «РЖД»:Центр фирменного тр обс-я,Центр Д упр-я дв-ем,Ди по ремонту тяговогоПС,ДТ ,ЦДпо упр терминально-складским комплексом,ЦД по теплоснабжению,Структурные подразделенияжд,Дирекции аварийно-восстановительных средств.
В 2011 годСозд-е Центр Д инф-ры – филиала ОАО «РЖД»,Завершено формир-ния эксплуат-й вертикали локомот- комплекса, Сформированы 3 дочерних общества, на базе Центр дирекции по ремонту грузовых вагонов,Начато форм-е Центр дирекции инф-ры Осн органом упр-я дв-ем поездов явл Центр дир упр-я дв-ем и её структ- подр-я.
Пробег порожних вагонов
Общий пробег вагонов
Масса поезда брутто, т
;
Понятие холдинга.Структура холдинговых отнош. Миссия холдинга ОАО«РЖД».
Хо́лдинг— сов-ть материнской компании и контролируемых ею дочерних компаний.
Холдинг-это компания,в состав активов кот входят контр пакеты акцтий др предприятий.
Миссия-удовлетв рыночн спроса на перевозки, повышении конкурентоспособ, достижении фин стабильности и реализации принципов соц ответств бизнеса.