Анализ удовлетворения потребности.

Под потребностью в сырье и материалах понимается их количество, необходимое к определенному сроку на установленный период для обеспечения выполнения заданной программы производства или имеющихся заказов.

Потребность в материалах на определенный период называется периодической потребностью. Она складывается из первичной, вторичной и третичной.

Под первичной понимается потребность в готовых изделиях, узлах и деталях, предназначенных для продажи, а также в покупных запасных частях. Расчет первичной потребности осуществляется с помощью методов математической статистики и прогнозирования, дающих ожидаемую потребность. Риск неправильной оценки или неточного прогноза потребностей компенсируется соответствующим увеличением страхового запаса.

Первичная потребность является основой управления материальными потоками на предприятиях, работающих в сфере торговли. Для промышленных предприятий первичную потребность следует раскладывать на вторичные составляющие.

При расчете вторичной потребности предполагаются заданными: первичная потребность, включающая сведения об объемах и сроках; спецификации или сведения о применяемости; возможные дополнительные поставки; количество материалов, находящихся в распоряжении предприятия. Поэтому для определения вторичной потребности используются детерминированные методы расчета. Если такой способ установления потребности невозможен из-за отсутствия спецификаций или незначительной потребности в материалах, то ее прогнозируют, используя данные о расходе сырья и материалов.

Анализ факторов, определяющих цену, расходы на производство и доставку, положения о тарифах и импорте, цены поставщиков и потребителей промышленной продукции.

Общее изучение сырья включает анализ следующих основных областей:

1. Текущий или будущий статус компании в качестве покупателя (описание товара, его использование в настоящее время и прогноз будущих потребностей, поставщики, цена, условия, ежегодное потребление, вид перевозки и текущие контракты).

2. Альтернативы производственного процесса (технология изготовления товара, использованное сырье, обеспеченность трудовыми ресурсами, расходы, фактор времени и др.).

3. Использование товаров (потребность, наличие возможных товаров-заменителей и стоимость замены).

4. Удовлетворение потребности (объем запаса и источники потребности, предполагаемое изменение).

5. Снабжение (возможности, каналы распределения, сильные и слабые стороны поставщиков, прогнозы технологических изменений, политические и экологические тенденции).

6. Цены (факторы, определяющие цену, расходы на производство и доставку, положения о тарифах и импорте, цены поставщиков и потребителей промышленной продукции).

7. Стратегии по сокращению расходов и/или обеспечению снабжения (прогноз снабжения, планы по снижению затрат, вопросы импорта, хеджирования, анализ ценности, контрактная деятельность).

ТЕМА 9 ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК

1. Цель подготовки плана закупок.

2. План закупок как составная часть бизнес-плана предприятия, его содержание.

3. Планирование деловых отношений с будущими поставщиками.

4. Проблемы в работе закупщика

5. Современные логистические системы, ориентированные на планирование потребностей материальных ресурсов.

1.Цель подготовки плана закупок.

Основной целью закупки является своевременное и полное удовлетворение потребностей предприятия в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

2.План закупок как составная часть бизнес-плана предприятия, его содержание.

План закупки продукции формируется на основании внутренних документов предприятия, в том числе, с учетом всех закупок, формирующих смету затрат, плана ремонтов, иных программ, планов и документов, предусматривающих проведение закупок организацией.

При формировании плана дата начала осуществления закупочных процедур, указанная в плане, должна определяться исходя из требуемой даты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, с учетом сроков проведения закупочных процедур.

По общему порядку план закупки формируется на один год.

План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств формируется на период от пяти до семи лет.

План закупок подлежит размещению на официальном сайте предприятия.

Планирование деловых отношений с будущими поставщиками.

1. Во взаимоотношениях предприятия с поставщиками наблюдаются две противоположенные тенденции: с одной стороны обеспечение надежности поставок, определяемой партнерскими отношениями с проверенными поставщиками, а с другой стороны - выбор лучших условий и качества закупок, которые могут быть получены в условиях конкуренции между поставщиками.

2. Для практической реализации успешных взаимоотношений с поставщиками целесообразно разрабатывать процедуры обеспечения соответствия установленным требованиям по качеству закупок и срокам исполнения в рамках отдельного бизнес-процесса.

Проблемы в работе закупщика

Проблема № 1 - выход ситуации из-под контроля

Проблема№ 2 - ловушка низких цен

Проблема № 3 - отсутствие информации

Проблема № 4 - ошибки планирования

Проблема № 5 - необходимость работы с бумажными документами

5.Современные логистические системы, ориентированные на планирование потребностей материальных ресурсов.

MPS (Master Planning Shedule) – Хорошо известная методология "объемно-календарного планирования". Является базовой практически для всех планово-ориентированных методологий. Применяется в основном в производстве, но также может использоваться и в других отраслях бизнеса, например, дистрибуции.

MRP (Material Requirements Planning) – [Автоматизированное планирование потребности сырья и материалов для производства]. Методология планирования потребности в материальных ресурсах, заключающаяся в определении конечной потребности в ресурсах по данным объемно-календарного плана производства. Ключевым понятием методологии является понятие "разузлование", т.е. приведение древовидного состава изделия к линейному списку (Bill of Materials), по которому планируется потребность и осуществляется заказ комплектующих. Ее усовершенствованная версия, Closed Loop MRP (планирование потребности в материалах в замкнутом цикле), позволила динамически корректировать планы закупок при возникновении нештатных отклонений от них.

CRP (Capacity Requirements Planning)– Планирование производственных ресурсов. Данная концепция схожа с MRP, но вместо единого понятия состава изделия она оперирует такими понятиями, как "обрабатывающий центр", "машина", "рабочие ресурсы", ввиду чего технически реализация CRP более сложна.

Наши рекомендации