Формирование конкурентных отношений в сфере ЖКХ.
В нашей стране продолжается реформа ЖКХ.
Основная идея реформы – за все платит население (жильцы), причем знает за что именно платит.
Цель – реализация долгосрочной государственной жилищной политики (обеспечение жильем).
Основные задачи реформы:
- Демонополизация сферы ЖКХ;
- Формирование конечного потребителя.
- Решение задач демонополизации сферы ЖКХ и формирования конечного потребителя влечет изменение существующих принципов тарифной политики и механизмов тарифообразования, которые должны касаться следующих положений:
- *для конкурентных зон – рыночное формирование стоимости услуг;
- *для монопольных зон – стимулирование предприятий к снижению себестоимости продукции и повышению ее качественных показателей.
Демонополизация сферы ЖКХ:
• преобразование муниципальных унитарных предприятий в акционерные общества и ООО (выполнено);
• совершенствование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством в муниципальном образовании;
• изменение правил ценообразования и оплаты услуг предприятий ЖКХ;
• внедрение конкурсного обслуживания и управления жилищным фондом (выполнено).
Совершенствование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством в муниципальном образовании.
Одной из основных целей реформирования ЖКХ является рационализация и снижение издержек на производство и поставку потребителю услуг жилищно-коммунального хозяйства, удовлетворяющих необходимым качественным параметрам.
Для этого необходимо осуществить следующие мероприятия:
Ø разграничение функций собственника жилищного фонда и хозяйственной деятельности по его управлению и обслуживанию;
Ø формирование договорных отношений между собственником жилищного фонда, управляющей организацией, подрядными организациями и поставщиками коммунальных услуг и потребителем коммунальных услуг;
Ø конкурсное привлечение управляющих и подрядных организаций.
Ø Разграничение функций собственника жилищного фонда и хозяйственной деятельности по его управлению и обслуживанию.
Ø Формирование конкурентной среды в первую очередь зависит от эффективного разделения функций управления и обслуживания жилищного фонда и установления договорных отношений
Ø между собственником жилищного фонда,
Ø управляющей организацией,
Ø подрядными организациями и поставщиками коммунальных услуг
Ø и потребителем коммунальных услуг.
Ø От лица собственника жилищного фонда выступают, как правило, подразделения органов местного самоуправления, ТСЖ и т.п.
2.Накладные расходы. Состав и порядок определения. Сметная прибыль. Порядок определения.
Накладные расходы в строительстве включают затраты на управление и хозяйственное обслуживание строительно-монтажных работ и связаны с обеспечением необходимых условий для функционирования процесса строительного производства. Совместно с прямыми затратами они составляют сметную себестоимость строительно-монтажных работ.
Общая совокупность накладных расходов делится на четыре части.
1.) Административно-хозяйственные расходы:
— З/п//— командировочные;— канцелярские, почтово-телеграфные и другие расходы;— оплата консультационных, аудиторских услуг;
2.) Расходы на обслуживание работников стр-ва:
— подготовка и переподготовка кадров;— отчисления на мед и социальное страхование;— охрана труда и техника безопасности;— обеспечение санитарно-гигиенических и бытовых условий;
3.) Расходы на организацию работ на строительной площадке:
— пожарная и сторожевая охрана;— содержание лабораторий;— отчисления на проектирование производства работ;
— благоустройство и содержание стр площадки;
4.) Прочие накладные расходы:
— страхование имущества организации;— платежи по кредитам банков;— расходы по рекламе, представительские расходы.
Величину накладных расходов определяют косвенным счетом на основе:
— системы показателей накладных расходов:
а) норм накладных расходов ( в % от ФОТ) по видам строительных и монтажных работ;
б) норм накладных расходов ( в % от ФОТ) по укрупненным показателям на основные виды стр-ва;
— норм накладных расходов ( в % от ФОТ) на строительные, монтажные, специальные работы, введенных в действие с 01.01.91 г. для определения базисной стоимости стр-ва.
-- индивидуальной нормы накладных расходов конкретной строительной организации путем калькулирования по статьям затрат;
В качестве базы расчета величины накладных расходов могут быть использованы фактическая величина средств на оплату труда рабочих-строителей и рабочих, обслуживающих строительные машины из Прямых затрат (ФОТ = ОТр+ ОТм).
Окончательное решение по выбору вариантов исчисления накладных расходов принимается заказчиком (инвестором) и подрядной организацией в ходе переговоров.
Сметная прибыль. Порядок определения.
Сметная прибыль - это сумма средств, необходимая для покрытия отдельных расходов строительных организаций, не относимых на себестоимость, она является нормативной прибылью при выполнении СМР.
Величину сметной прибыли рекомендуется определять на основе:
— рекомендуемого общеотраслевого норматива;-- нормативов сметной прибыли по видам строительных, монтажных, ремонтных работ;— индивидуальной нормы для конкретной организации путем калькулирования по статьям затрат, учитываемым в сметной прибыли;
В качестве базы для исчисления показателя сметной прибыли применяют фактическуювеличину средств на оплату труда рабочих-строителей, а также рабочих, обслуживающих строительные машины или сметную себестоимость строительно-монтажных работ из Прямых затрат (ФОТ).
Согласно Методическим рекомендациям по определению величины сметной прибыли в строительстве общеотраслевой норматив определен в размере 65% к фактической величине средств на оплату труда рабочих-строителей и рабочих, занятых обслуживанием строительных машин.
При согласовании между заказчиком и подрядчиком может разрабатываться и использоваться индивидуальная норма сметной прибыли для конкретного исполнителя работ.
За счет прибыли, предусмотренной в договорной цене строительной продукции, осуществляются следующие виды затрат:
1.Затраты, общие для всех строительно-монтажных организаций (нормативная прибыль):
2.Расходы на уплату налога на прибыль по установленной законом ставке.
3.Затраты на развитие производства:
— модернизация оборудования, реконструкция объектов основных фондов;
— частичное пополнение собственных оборотных средств.
4.Затраты на материальное стимулирование работников:
- материальная помощь работникам, в том числе безвозмездная (например, для первоначального взноса на кооперативное жилищное строительство и частичное погашение кредита);
- проведение мероприятий по охране здоровья и отдыха, не связанных непосредственно с участием работников в производственном процессе.
5.Затраты на развитие социальной сферы, организация помощи и бесплатных услуг учебным заведениям.
6.Затраты на строительство новых объектов производственного назначения