Ревизия регулятора давления РДУК .
Последовательность и объем работ следующие: снять крышку регулятора, вынуть фильтр и очистить его;
вынуть клапан 9 и проверить состояние уплотнительной резины;
если необходимо, установить новый уплотнитель (применяют мягкую маслобензостойкую резину);
осмотреть уплотняющую кромку седла клапана, на которой не должно быть вмятин и царапин; незначительные повреждения можно устранить шлифовкой кромки седла мелкозернистой наждачной бумагой, вынуть шток 10, очистить поверхность штока тряпкой, смоченной в керосине.
слегка смазать шток техническим вазелином и убедиться, что он легко перемещается во втулке;
надеть золотник на верхний конец штока, нажать на него и убедиться, что уплотняющая резина без перекосов прилегает к седлу клапана;
отвернуть штуцер дросселя 1 и вместо него установить специальный резьбовой наконечник с резиновой трубкой диаметром 6...8 мм.
Подуть в трубку и переместить мембрану регулятора в крайнее верхнее положение.
Клапан переместится вверх, при этом высота хода должна быть 25...30 % от диаметра клапана.
При меньшей величине перемещения следует проверить зазор между верхним концом штока 10 и дном отверстия клапана 9, если зазор более 3 мм, шток необходимо удлинить;
для проверки герметичности мембраны 12 резиновую трубку следует пережать и проследить за работой клапана; если клапан не переместится вниз, мембрана герметична;
медленно выпустить воздух из подмембранного пространства регулятора, при этом клапан, шток, ударник и мембрана должны перемещаться вниз плавно, что указывает на отсутствие трений при перемещении толкателя;
поставить на место фильтр и крышку люка.
Наиболее ответственная операция при ревизии мембранной коробки — ее сборка. Последовательность работ при сборке такова: мембрану в сборе с диском кладут на нижний фланец, обеспечивая установку опоры 13 в кольцевой выточке;
нижний фланец, расположенный соосно с верхним, поднимают, обеспечивая сопряжение конца толкателя с гнездом центрального штуцера мембраны;
оба фланца скрепляют болтами и поочередно стягивают (обращают внимание на то, чтобы не допустить образования морщин по окружности мембраны).
Ревизия пилота.
При этом производят следующие работы: снимают заглушку 16 (см. рис.) и вынимают золотник 17, прочищают отверстия в головке и седле клапана;
проверяют соосность сборки штока с клапаном и ровно укладывают уплотнительную резиновую шайбу; вывинчивают регулировочный стакан 22 и вынимают пружину 21; устанавливают на место золотник17 и, удерживая его пальцем, ставят пилот мембраной вверх.
Слегка опуская и поднимая золотник, убеждаются, что шток толкатель и мембрана свободно перемещаются вниз и вверх.
Если наблюдается трение, то необходимо разобрать фланцевую коробку пилота и при повторной сборке добиться центричность расположения гнезда в центре мембраны, толкателя и шток проверяют ход клапана (до 1,5 мм) и при необходимости регулируют его путем изменения длины штока;
убеждаются, что зазор между верхним концом золотника и заглушкой достаточен обеспечивает свободное открытие клапана; устанавливают место заглушку 16.
Неисправности регуляторов давления типа РДУК.
Регулятор не подает газ потребителям.
В этом случае возможны такие неисправности:
произошел разрыв мембраны, или в ней образовались отверстия, давление газа над и под мембраной выравнялось, клапан под действием груза закрылся, подача газа прекратилась, для обнаружения этой неисправности необходимо разобрать регулятор и мембрану заменить новой;
пружина регулятора пилота вышла из строя, прекратилась нагрузка на мембрану пилота, клапан его закрылся, неисправность обнаруживают при снятии пружины пилота;
пилот перестал действовать, клапан регулятора закрылся, входное давление газа возросло и стало равным выходному под мембраной, произошло засорение импульсной трубки сброса, неисправность обнаруживают при снятии трубки, засорился клапан пилота, или произошло его обмерзание.
Регулятор повышает давление газа из-за следующих неисправностей:
неплотно закрыт клапан (проверяют плотность закрытия клапана регулятора)- дефект обнаруживают при снятии верхней крышки;
произошел разрыв мембраны пилота, давление газа перестало противодействовать пружине, клапаны пилота и регулятора полностью открылись (неисправность обнаруживают при разборке пилота);
шток клапана заело - клапан завис;
если уменьшится расход газа потребителями, может произойти увеличение давления после регулятора, неисправность можно обнаружить, изменив режим работы регулятора; импульсная трубка; подающая газ с высокой стороны, засорена -давление падает под мембраной.