Дронов выбирают по следующим основным признакам

1. Количество лопастей

2. Размеры

3. Наличие камеры

4. Принцип управления

5. Аккумуляторы

1. Мультикоптеры – это общее название беспилотных летательных аппаратов с дистанционным управлением, в котором корень «мульти» обозначает «много». Самыми популярными на рынке являются квадрокоптеры – девайсы с четырьмя лопастями, но в продаже можно найти также дроны с двумя, тремя, шестью и восемью моторами.

От количества лопастей в данном случае зависит мощность летательного аппарата, а также стабильность его полета. Но нужно понимать, чем больше моторов, тем быстрее разряжаются аккумуляторы мультикоптера.

2. Грубо говоря, мультикоптеры делятся на три основных класса по размерам. Первый – это большие дроны. Их чаще используют в профессиональных целях. Это настоящий фетиш среди людей, которые перестали воспринимать коптеры в качестве легкого увлечения, а превратили их в серьезное хобби или даже в работу.

Большие дроны могут поднимать в небо достаточно солидный груз и стабильно летать на высоте в несколько километров. Такие воздушные аппараты можно оснастить усиленными аккумуляторами, а также подвесом с зеркальной фотокамерой.
Мультикоптеры средних размеров являются самыми популярными среди пользователей. Речь идет о достаточно небольших летательных аппаратах, которые можно переносить в рюкзаке, где останется место и для других вещей.
Часто такие дроны оснащены встроенной камерой с хорошим разрешением, но еще чаще встречаются коптеры, к которым это дополнение нужно прикреплять отдельно.
Малые и сверхмалые мультикоптеры – это предложение для начинающих любителей дистанционно управляемых полетов. Эти аппараты могут поместиться в портфеле или даже в кармане, ведь самые миниатюрные их варианты легко умещаются на ладони взрослого человека. Из-за маленьких размеров такие дроны имеют проблемы со стабильностью полета, ведь любой порыв ветра сбивает их с пути или даже опрокидывает на землю.

3. Краеугольный вопрос выбора конкретного мультикоптера. Как уже упоминалось выше, существуют модели дронов с уже встроенной в них камерах. При этом соблюдается закономерность, что чем больше мультикоптер, тем меньше шанса, что в его базовой комплектации будет фотоаппарат.
Оптимальным вариантом в данном случае являются некоторые модели дронов средних размеров со встроенными в них камерами с хорошим разрешением (10-14 мегапикселей). Однако большинство ценителей беспилотных летательных аппаратов предпочитают самолично устанавливать на свой мультикоптер камеру. Чаще всего речь идет о знаменитой экстремальной камере GoPro.

Но существует также множество других предложений на рынке камер для экстремальной съемки, а также специальных модулей для мультикоптеров.

На маленьких квадрокоптерах в подавляющем большинстве случаев камера идет в базовой комплектации, она встроена в тело летательного аппарата. Но это достаточно простое устройство с фотоматрицей размерами от 0,3 до 2 мегапикселей.

4. Большинство самых популярных моделей квадрокоптеров могут управляться при помощи смартфона или планшетного компьютера, соединяясь с ними через беспроводной интерфейс связи Wi-Fi. Это невероятно удобно, ведь контроль за аппаратом осуществляется через простой и интуитивно понятный интерфейс. Передвигая пальцы по сенсорному экрану мобильного девайса, пользователь может контролировать высоту, скорость и направление полета дрона, видеть в реальном времени изображение с его камеры, а также одним лишь нажатием делать фотоснимки и записывать видеоролики с высоты птичьего полета.
Но такой принцип управления мультикоптером имеет существенный недостаток – аппарат может удалиться от управляющего им человека лишь на несколько десятков метров, то есть на дальность приема сигнала Wi-Fi. А потому вместо смартфонов и планшетов можно использовать специальные пульты управления.
Они позволяют увеличить дальность полета до показателя в несколько километров. При этом сам процесс управления становится значительно сложнее – пульты обладают множеством дополнительных функций и возможностей, которых нет у мобильных девайсов.
Впрочем, мобильные устройства можно сочетать с «профессиональными» пультами управления мультикоптерами. К примеру, есть возможность использовать их в качестве экрана для изображения с камеры дрона, если в самом пульте нет встроенного дисплея.

5. Еще один важный момент при выборе мультикоптера. Ведь чем больше вместимость аккумуляторов, от которых он питается, тем дольше и дальше он может лететь. На данный момент средний показатель работы дрона базовой комплектации на одном полном заряде батарей составляет 8-15 минут.
Но большие летательные аппараты можно оснастить дополнительными батареями, что может увеличить время их полета до получаса. Со средними и малыми мультикоптерами такой «апгрейд» провести сложнее – мощности их винтов может банально не хватить на подъем в воздух еще одного аккумулятора. Тем более что далеко не всегда это возможно на аппаратном уровне.
Однако проблема малой емкости аккумуляторов в мультикоптерах может быть частично решена благодаря использованию запасных батарей, которые можно вставить на место разрядившихся, посадив перед этим дрон на землю.

Базовые понятия

Всегда делают одно направление «вперед» конкретно для устройства. Называют его «нос»

«Нос» является ориентиром для человека, который управляет данным летательным аппаратом.


Дронов выбирают по следующим основным признакам - student2.ru Дронов выбирают по следующим основным признакам - student2.ru Дронов выбирают по следующим основным признакам - student2.ru

Дронов выбирают по следующим основным признакам - student2.ru Дронов выбирают по следующим основным признакам - student2.ru Дронов выбирают по следующим основным признакам - student2.ru

Рис.2

Оси квадрокоптера

Углы тангажа, крена и рыскания (pitch, roll, yaw) — углы, которыми принято определять и задавать ориентацию квадрокоптера в пространстве.

Данные обозначение это соответствующие углы отклонения по осям.

Дронов выбирают по следующим основным признакам - student2.ru Дронов выбирают по следующим основным признакам - student2.ru

Рис.3

Дронов выбирают по следующим основным признакам - student2.ru

Рис.4

Газ квадрокомптера

Среднее арифметическое между скоростями вращения всех моторов. Чем больше газ, тем больше суммарная тяга моторов, тем сильнее они тащат квадрокоптер вверх (НЕ ВПЕРЕД!!! «Тапок в пол» здесь означает наискорейший подъем). Обычно измеряется в процентах: 0% — моторы остановлены, 100% — вращаются с максимальной скоростью. Газ висения — минимальный уровень газа, который необходим, чтобы квадрокоптер не терял высоту.

Дронов выбирают по следующим основным признакам - student2.ru Дронов выбирают по следующим основным признакам - student2.ru

Рис.5

· LFW — left front clockwise rotation (левый передний, вращение по часовой стрелке)

· RFC — right front counter clockwise rotation (правый передний, вращение против часовой стрелке)

· LBC — left back counter clockwise rotation (левый задний, вращение против часовой стрелке)

· RBW — right back clockwise rotation (правый задний, вращение по часовой стрелке)

Дронов выбирают по следующим основным признакам - student2.ru

Рис.6

Наши рекомендации