Характеристика организации и стратегия ее развития.
Полное наименование предприятия: Открытое Акционерное Общество «Бобруйсксельмаш». Сокращенное наименование: ОАО «Бобруйсксельмаш».
В соответствии с приказом Могилевского областного территориального фонда государственного имущества от 31.12.2004г. №161 Республиканское Дочернее Унитарное Предприятие «Бобруйсксельмаш» преобразовано в Открытое Акционерное Общество «Бобруйсксельмаш», зарегистрировано решением Могилевского областного исполнительного комитета от 13 января 2005 года №2-11, номер государственной регистрации 790056159. Общество входит в состав участников Холдинга «Бобруйскагромаш», зарегистрированного Министерством экономики РБ в Государственном реестре холдингов 29 ноября 2012года за №56.
Общество является коммерческой организацией, имеет статус юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета в банке, в том числе и валютные, гербовую печать, штампы, товарный знак, фирменные бланки со своим наименованием.
Общество действует на принципах полного хозяйственного расчета и самофинансирования.
Централизованное корпоративное управление осуществляет ОАО «Управляющая компания холдинга» «Бобруйскагромаш»,
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляет дирекция (коллегиальный исполнительный орган) и директор (единоначальный исполнительный орган). Дирекция и директор подотчетны по всем вопросам своей деятельности наблюдательному совету и собранию акционеров.
ОАО «Бобруйсксельмаш» специализируется на выпуске комплекса машин для кормопроизводства, машин для обработки почвы, машин для кормопроизводства, машин для обработки почвы, машин для транспортировки строительных и сельскохозяйственных грузов. Всего изготавливается более 30 наименования машин и агрегатов, используемых в сельскохозяйственном производстве.
Темп роста товарной продукции в действующих ценах составил за 2012 –107,8%, за 2013г - 87,7%, за 2014 - 42,3% за 9 мес. 2015-90,4%. Уровень рентабельности продаж продукции составил за 2012г.- 20,7 %, за 2013г. – 2,5%, за 2014г.- (-12,6)%, за 9 мес. 2015г. –14,4%.
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг составила за 2012г. –
77 458 млн. руб., за 2013г.- 72330 млн. руб., за 2014г. – 39400 млн.руб., за 9 мес. 2015г.-19 022 млн.руб.
Сильными сторонами предприятия являются кадры и производство высокотехнологичной продукции.
Инженерно – технический персонал укомплектован опытными кадрами, имеющими высшее образование и стаж работы свыше 10 лет. По возрастному составу преобладают работники в возрасте от 18 до 49 (69.7%), по стажу работы - проработавшие от 1 до 10 лет (60,5%).
Главнымнаправлением работы является освоение новой техники, позволяющей обеспечить внедрение интенсивных технологий в сельскохозяйственном производстве.
Обществом совместно с Министерством промышленности и РУП «Научно- практический центр Национальной академии наук Беларуси» реализовано 4 договора о создании наукоёмкой и высокотехнологичной продукции: полуприцепа тракторного универсального ПТУ-3,5 агрегатируемого с трактором «Беларус 320», агрегата
АППА-6-02 почвообрабатывающего посевного, агрегата почвообрабатывающего многофункционального АПМ-6, агрегата почвообрабатывающего дискового АПД-6 к тракторам класса 5. Освоенная и модернизированная продукция, по сравнению с их предшественниками или аналогами имеет ряд преимуществ, важнейшими из которых являются многофункциональность и производительность.
Например, агрегат почвообрабатывающий дисковый АПД-7,5 по своим техническим характеристикам не уступает лучшим отечественным и зарубежным аналогам по рабочей ширине захвата (6-7,5 м), глубине обработки почвы (5-12 см), наличию прикатывающего катка и количеству выполняемых операций.
Освоенная номенклатура сельхозмашин конкурентоспособна, востребована на внутреннем и внешнем ранках.
В качестве основной стратегической цели общество ставит повышение конкурентоспособности своей продукции и увеличение её продаж на отечественном и зарубежном рынках.
Выбранная стратегия предполагает собой создание и производство инновационно-привлекательных сельскохозяйственных машин, которые будут иметь конкурентные преимущества в сфере новых технологий сельхозпроизводства.
Маркетинговые исследования показали, что для завоевания рынков сбыта предприятию необходимо: улучшение качества выпускаемой техники и удержание цены. Слабая сторона предприятия - физически изношенное и морально устаревшее оборудование.
Возрастная структура рабочих машин и оборудования свидетельствует о необходимости существенного обновления станочного парка. Только 16,9% оборудования находится в эксплуатации в пределах нормативного срока (до 10 лет) 69,6% работает более 20 лет.
Износ активной части производственных фондов на 01.01.2015г.- 72%.
Низкий уровень оснащенности производства вспомогательными приспособлениями, грузоподъёмными механизмами эксплуатация морально устаревшего оборудования приводят к увеличению продолжительности изготовления продукции ( фактическое выполнение большей части механической обработки почти в 4 раза выше норм установленных технологической документацией), что является сдерживающим фактором в повышении производительности труда.
В виду отсутствия денежных средств предприятие не занималось инвестиционной деятельностью в 2014г-2015г. Объём инвестиций в 2015г. в активную часть основных фондов составит 7 млн. руб.
Предприятие не имеет лакокрасочного цеха, для реконструкции окрасочного производства предприятием разработан проект реконструкции окрасочного производства, из-за отсутствия собственных средств и помощи государства завершить проект не представляется возможным.
Основные целевые показатели Общества приведены в таблице №1.
СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
ОАО "Бобруйсксельмаш" работает на рынке сельскохозяйственной техники почти семьдесят лет. За этот период предприятие приобрело огромный опыт в сфере производства и реализации техники для аграрного комплекса, что позволило достичь достаточно высокого качества выпускаемой продукции при относительно невысокой стоимости и завоевать свою нишу в данном сегменте рынка.
Основная стратегическая цель предприятия - повышение конкурентоспособности своей продукции и увеличение ее продаж на отечественном и зарубежном рынках.
Для обеспечения реализации продукции в конкурентной среде предприятие придерживается товарной политики, которая основывается на управлении товарным ассортиментом, т.е. на рынках предлагается ассортимент товаров, удовлетворяющий покупателей в части:
- широты, для чего на предприятии развиваются новые ассортиментные группы продукции;
- глубины - увеличивается ассортимент позиций в отдельных ассортиментных группах.
В вопросе формирования цен на продукцию ОАО «Бобруйсксельмаш» придерживается принципа установления цен в зависимости от нормативной себестоимости, спроса региона сбыта, объема выпускаемой продукции. Соответственно цена на продукцию рассматривается как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
При формировании цен на продукцию предприятие придерживается принципа установления цен:
при работе с сельхозпредприятием - с учетом издержек производства, обслуживания и минимальной прибыли;
при стратегии ценообразования, основанной на спросе, цену определяют на базе максимальной цены, приемлемой для потребителя с учетом спроса на данную продукцию;
при реализации продукции за пределы республики, цены устанавливаются на уровне рыночной, в зависимости от спроса потребителей, качества и конкурентной среды.
На предприятии действует Положение по скидкам, согласно которому скидки предоставляются в зависимости от партии покупаемой продукции, сроков оплаты, дилерам предприятия.
С целью доведения до потенциальных потребителей и покупателей информации о продукции, выпускаемой на предприятии, применяются следующие каналы распространения информации:
1. Участие предприятия в выставках, семинарах, демонстрационных показах техники, являющихся местом встреч руководителей предприятий, знакомств с достижением научно- технического прогресса, поиска деловых партнеров.
Высокий коммуникационный эффект указанных мероприятий заключается в возможности демонстрировать свои достижения, отвечать на вопросы, опровергать возражения и, что самое главное, строить личные отношения с покупателями и потребителями.
Планируется участие, как минимум, в пяти выставочных мероприятиях в 2016 году.
2. Постоянное обновление фирменного каталога и web-сайта предприятия, в которых содержится описание и технические характеристики выпускаемой продукции. Технические характеристики сопровождаются фотографиями, позволяющими преимущества выпускаемой продукции предприятия.
3. Посещение потенциальных компаний-партнеров менеджерами по продажам, для проведения переговоров по вопросам совместного сотрудничества.
Основными потребителями техники, производства ОАО «Бобруйсксельмаш», и запасных частей к ней, являются непосредственно сельскохозяйственные предприятия, использующие технику в своей деятельности, и организации, занимающиеся реализацией сельскохозяйственной техники в различных странах.
Расширение географии продаж и увеличение ассортиментного ряда товаров, представленных на внешних рынках, остается приоритетной задачей внешнеэкономической деятельности предприятия в текущем и последующих годах. С этой целью на предприятии планируется расширение номенклатуры почвообрабатывающей техники, позволяющей выполнять все технологические операции обработки почвы в севообороте:
- освоены и запущены в массовое производство агрегат почвообрабатывающе-посевной АППА-6-02 и агрегат почвообрабатывающий многофункциональный АПМ-6 (агрегаты предназначены для Российской Федерации, Республики Беларусь, Казахстана, Молдовы, Монголии);
- планируются к освоению:
плуг дисковый 4-х корпусный (для стран Азии и Африки),
культиватор от 4 до 9 м для закрытия влаги и предпосевной обработки почвы (для Российской Федерации, Республики Беларусь, Казахстана, Молдовы, Монголии, стран Балтии);
сеялка для посева зерновых механическая 6-9 м (для Российской Федерации, Республики Беларусь, Казахстана, Молдовы, Монголии, стран Балтии);
Также планируется увеличение номенклатуры выпускаемой продукции путем приобретения комплексной роботизированной линии изготовления рабочих органов почвообрабатывающих и посевных машин, что позволит увеличить долю экспорта на уже завоеванные рынки и дополнительно расширить географию рынков сбыта продукции предприятия.
Экспорт в 2014 году по странам распределялся следующим образом:
2014г., тыс. дол. США | % в общей сумме экспорта 2014г. | |
экспорт | 1741,8 | |
РФ | 580,45 | 33,3 |
Казахстан | 80,77 | 4,64 |
Армения | 5,41 | 0,31 |
Украина | 1,3 | 0,1 |
Таджикистан | 31,13 | 1,79 |
Туркменистан | 57,33 | 3,29 |
Румыния | 2,73 | 0,16 |
Молдова | 51,2 | 2,94 |
Нигерия | 857,45 | 49,23 |
Литва | 40,04 | 2,3 |
Эстония | 21,53 | 1,24 |
Словакия | 1,44 | 0,1 |
Чехия | 3,08 | 0,18 |
Германия | 7,94 | 0,44 |
В настоящих условиях предприятие планирует как расширение присутствия выпускаемой техники на традиционных рынках сбыта продукции /Российская Федерация, Казахстан, Молдова, Армения, Азербайджан, Туркменистан, Таджикистан, страны Балтии/, так и активное освоение новых рынков сбыта стран Африки, Азии, Латинской Америки как одних из наиболее перспективных и стремящихся к развитию.
Экспорт в текущем и следующем годах планируется следующим образом:
год | 2015 г. | 2016 г. (в неблагоприятных условиях) | 2016 г. (в благоприятных условиях) |
Всего экспорт, тыс. дол. США | 613,3 | 714,7 | |
страна | % \сумма (дол. США) в общей сумме экспорта | ||
Российская Федерация | 65,2 \ 456,47 | 59 \ 361,8 | 59 \ 421,7 |
Казахстан | 4,5 \ 31,33 | 5 \ 30,7 | 5 \ 35,7 |
Армения | 0,7 \ 5,21 | 0,5 \ 3,1 | 0,5 \ 3,6 |
Грузия | 0,4 \ 1,76 | 0,5 \ 3,1 | 0,5 \ 3,6 |
Чехия | 0,3 \ 1,86 | 1 \ 6,1 | 1 \ 7,1 |
Словакия | - | 0,5 \ 3,1 | 0,5 \ 3,6 |
Украина | - | 0,5 \ 3,1 | 0,5 \ 3,6 |
Таджикистан | - | 0,5 \ 3,1 | 0,5 \ 3,6 |
Туркменистан | - | 1 \ 6,1 | 1 \ 7,1 |
Молдова | 3,6 \ 25,01 | 4 \ 24,5 | 4 \ 28,6 |
Латвия | 0,3 \ 1,76 | 2 \ 12,3 | 2 \ 14,3 |
Литва | - | 1 \ 6,1 | 1 \ 7,1 |
Эстония | 4,5 \ 32 | 3 \ 18,3 | 3 \ 21,4 |
Монголия | 20,5 \ 144,6 | 15 \ 92 | 5 \ 35,7 |
Нигерия | - | 5 \ 30,6 | 15 \ 107,2 |
ЮАР | - | 0,5 \ 3,1 | 0,5 \ 3,6 |
Судан | - | 0,5 \ 3,1 | 0,5 \ 3,6 |
Египет | - | 0,5 \ 3,1 | 0,5 \ 3,6 |
Одним из наиболее значимых рынков для предприятия является рынок стран СНГ, в том числе рынок Российской Федерации. В большей или меньшей степени техника предприятия поставляется напрямую потребителям или через организации, занимающиеся реализацией сельскохозяйственной техникой, практически во все регионы России.
В Российскую Федерацию поставляется практически вся номенклатура техники производства предприятия. Основной удельный вес в объеме поставок занимают бороны, агрегаты почвообрабатывающие дисковые и почвообрабатывающе-посевные, косилки, полуприцепы, погрузочное оборудование.
С целью продвижения продукции ОАО «Бобруйсксельмаш» на рынке Российской Федерации, проводятся переговоры и заключаются дилерские договора с компаниями, на территории которых планируется организация выставочных складов продукции ОАО «Бобруйсксельмаш», для ее приближения к потенциальным покупателям и более детального ознакомления с техническими характеристиками производимой техники. Компании-дилеры обязуются обеспечивать поставку техники в основные сельскохозяйственные регионы своей области (края) и производить ее сервисное, гарантийное и послегарантийное обслуживание.
ОАО «Бобруйсксельмаш» планирует создание дилерских центров во всех регионах (областях, краях и т. д.) Российской Федерации. В 2016 году - планируется организовать – 6-10 дилерских центров.
Дилерские центры планируется создавать не только в Российской Федерации, но и в других странах. В настоящее время заключены дилерские договора с компаниями в Российской Федерации (6 компаний), Монголии, Молдове, Сербии, Чехии (по 1 компании), проводятся работы по наполнению выставочных площадок техникой, переговоры по увеличению объемов продаж.
Исследования рынка Российской Федерации показали, что спрос на сельскохозяйственную технику в России определяется двумя группами факторов: ключевыми драйверами спроса и макрофакторами.
К макрофакторам относятся:
1. Развитие сельского хозяйства в России:
рост цен на сельскохозяйственную продукцию;
рост доходов населения и связанное с этим изменение структуры питания (в пользу мясных продуктов);
прямая государственная поддержка отечественных сельскохозяйственных предприятий (субсидии, компенсация части расходов на семена, удобрения, топливо);
создание условий для роста экспорта продукции сельского хозяйства (создание инфраструктуры, лоббирование интересов отечественных производителей).
2. Государственная поддержка сельхозмашиностроения:
финансовые услуги отечественным производителям сельскохозяйственной техники (льготное кредитование, субсидирование процентной ставки и др.).
Драйверами спроса на сельхозтехнику считаются: обновление существующего парка сельхозтехники, увеличение обеспеченности хозяйств сельхозтехникой до нормативного уровня и рост посевных площадей.
В последние годы ведется активная работа по освоению рынка сбыта Республики Молдова. Основной удельный вес в поставках в данную страну занимают агрегаты почвообрабатывающие дисковые и почвообрабатывающе-посевные.
Результаты развития рынка сельскохозяйственной техники Республика Молдова за 2014 г. продемонстрировали значительное перераспределение долей рынка между основными группами оборудования.
Тенденция к увеличению долей почвообрабатывающего оборудования является закономерной. Ведь быстрая и качественная подготовка почвы и посев в оптимальные сроки настолько же важны для получения высокого валового сбора, как и обмолот сельскохозяйственных культур продуктивным высокотехнологичным оборудованием.
Еще одним из наиболее динамично развивающихся рынков сельхозтехники в странах СНГ является рынок Казахстана.
Казахский рынок имеет значительные отличия от других рынков и характеризуется следующими факторами:
- основную долю сельхозпроизводителей составляют мелкие и средние фермерские хозяйства с низким уровнем механизации;
-практически полное отсутствие собственного сельскохозяйственного машиностроения;
- наличие государственного лизингового оператора, обладающего значительными финансовыми ресурсами (ЗАО «Казагрофинанс»);
- тенденция к объединению мелких товаропроизводителей в крупные сельскохозяйственные холдинги.
Низкая обеспеченность сельского хозяйства материально-техническими ресурсами, платежеспособность товаропроизводителей, труднодоступность кредитов, дефицит инвестиций и слабое развитие отечественного машиностроения остаются серьезным тормозом развития аграрного производства.
Таким образом, изучив рынок, пришли к выводу, что потребность в продукции предприятия будет не снижаться, а иметь тенденцию к росту.
Освоение рынков сбыта нижеперечисленных стран, позволит предприятию расширить географию экспорта.
ЮАР – развитая африканская страна с современной промышленностью и сельским хозяйством. Экономика Южно-Африканской Республики, этого экономического гиганта в масштабах африканского континента, содержит в себе уникальное сочетание социально-экономических факторов экономически развитых и развивающихся стран. Стране присущи развитая промышленность и отсталое сельское хозяйство. Наличие развитой экономической инфраструктуры, широкой технологической базы, высококвалифицированного управленческого и инженерно-технического персонала, а также обширного рынка довольно дешевой квалифицированной и неквалифицированной рабочей силы.
В последние годы рост сельскохозяйственного производства является одним из ключевых факторов для роста всей экономики. Основной составляющей данного сектора является земледелие. В настоящий момент ЮАР практически полностью обеспечивает себя всеми сельскохозяйственными продуктами, а также является одним из ведущих (а по некоторым параметрам и ведущим) поставщиков сельхозпродукции — страна экспортирует около 140 видов фруктов. Южная Африка является одной из шести стран в мире, которые в состоянии экспортировать сельскохозяйственные товары на постоянной основе.
ОАО «Бобруйсксельмаш» произвело поставку техники в ЮАР в выставочном режиме, участвовало в выставке «Grain SA NAMPO Harvest Day» в мае текущего года. В настоящий момент ведутся переговоры о возможностях реализации техники. Планируется создание дилерского центра в ЮАР.
Особенностью положения Египетской экономики в мировой финансово-экономической системе по сравнению с большинством развивающихся стран является существенное значение «невидимого экспорта». Основными источниками валютных поступлений являются экспорт нефти и газа, туризм, доходы от Суэцкого канала.
В сельском хозяйстве занято 30% населения Египта. Около 97% территории Египта занимает пустыня, и ведение сельского хозяйства возможно лишь в нескольких оазисах. Здесь выращивают рис, хлопок, пшеницу, фрукты, овощи, кукурузу, сорго, сахарный тростник, клевер.
ОАО «Бобруйсксельмаш» приняло участие в выставке «SAHARA-2015» в г. Каир в период с 07.09. по 10.09.2015 г. с экспозицией техники на выставочной площадке.
Главным экономическим ресурсом Судана является сельскохозяйственная продукция и необработанная нефть.
Судан располагает значительными земельными угодьями. Главная отрасль сельского хозяйства — земледелие. Выращивается арахис, кунжут, пшеница, сорго, просо, бобы, ячмень кукуруза, хлопок, гуммиарабик, сладкий картофель, сахарный тростник.
Основными проблемами реального сектора суданской экономики являются крайне низкая квалификация суданских рабочих – как в промышленности, так и в сельском хозяйстве, что затрудняет не только внедрение новых технологий, но и подчас эксплуатацию простейшего оборудования. Сельское хозяйство остаётся значительным сектором экономики Судана — 80 % работающих и почти треть ВВП.
ОАО «Бобруйсксельмаш» проводит переговоры с суданской компанией о возможностях разработки, освоения в производстве и рынках реализации комбайна для уборки кунжута.
Монголия – единственное в современном мире государство, в котором пастбищное животноводство по-прежнему остаётся основным видом сельского хозяйства. В экономической жизни Монголии земледелие играет второстепенную роль. Для исправления создавшегося положения правительство разработало и начало реализацию программ по развитию земледелия.
ОАО «Бобруйсксельмаш» осуществило пробную поставку техники в Монголию в 2013 году. В текущем году продолжается активная работа по освоению рынка сбыта Монголии (отгружены почвообрабатывающие агрегаты, агрегат почвообрабатывающе-посевной и агрегат почвообрабатывающий многофункциональный на условиях отсрочки платежа). Для дальнейшей реализации обсуждается поставка практически всей номенклатуры производимой предприятием техники. Тенденция к увеличению долей почвообрабатывающего оборудования является закономерной. Быстрая и качественная подготовка почвы и посев в оптимальные сроки настолько же важны для получения высокого валового сбора, как и обмолот сельскохозяйственных культур продуктивным высокотехнологичным оборудованием.
Маркетинговые исследования показали, что для освоения новых рынков сбыта предприятию необходимо улучшить качество выпускаемой техники и проводить гибкую политику цен, стимулирующую покупателей к приобретению машин не только в периоды активного проведения сельскохозяйственных работ, но и в межсезонье.
Основные конкуренты на рынке стран СНГ, в области производства техники номенклатуры ОАО «Бобруйсксельмаш», располагаются на территории Республики Беларусь и Российской Федерации.
Ниже приведена сравнительная характеристика по ценовым параметрам продукции ОАО «Бобруйсксельмаш» и основных конкурентов:
Сравнительная характеристика по ценовым параметрам
№п/п | Наименование организации | Страна | Марка и наименование продукции | Цена за ед. продукции без НДС, руб. РФ | |
Почвообрабатывающая техника | |||||
ОАО «Бобруйсксельмаш» | РБ, г. Бобруйск | Борона БНД-1,8 | 116 466 | ||
Борона БПТД-3-01 | 232 931 | ||||
Борона БПТД-7 | 434 385 | ||||
Агрегат почвообрабатывающий АПН-3,0 | 327 363 | ||||
Агрегат почвообрабатывающий АПН-4 | 516 226 | ||||
Агрегат почвообрабатывающий дисковый АПД-6 | 912 839 | ||||
Агрегат почвообрабатывающий дисковый АПД-7,5М-1 | 1 070 000 | ||||
Агрегат почвообрабатывающий АППА-6-02 | 3 462 491 | ||||
ОАО «Лидсельмаш» | РБ, г. Лида | Л-114/ Борона БДТ-7 | 415 036 | ||
Борона Л-113-02/ БДТ-3 | 214 904 | ||||
ОАО «Минскагропроммаш» | РБ г. Минск | Борона БПД -7MW | 489 945 | ||
Борона БПД -3M | 292 201 | ||||
Борона БНД-1,7 | 144 163 | ||||
Апшеронский завод «Лессельмаш» | РФ, г. Апшеронск | Борона БДП-3х2 | 306 992 | ||
Борона БДП-6х2Б | 845 339 | ||||
Борона БДТ-3 | 191 314 | ||||
Борона БДТ-7К-01 | 462 712 | ||||
ООО «БДТ-Агро» | РФ, г. Краснодар | Борона БДМ 7х2 | 938 030 | ||
Борона БДМ 4х2 | 532 119 | ||||
Борона БДМ 3х2 | 407 373 | ||||
«БДМ-Агро» | РФ, г. Кореновск | Агрегат БДМ-7х2П | 1 133 051 | ||
Агрегат БДМ-4х2ПР | 513 559 | ||||
Агрегат БДМ-3х2П | 447 458 | ||||
Брестский электромеханический завод | РБ, г. Брест | Агрегат почвообрабатывающий АППМ-6 | 5 180 000 | ||
Агрегат почвообрабатывающий АП-6 | 1 816 000 | ||||
Витебский мотороремонтный завод | РБ, г. Витебск | Агрегат почвообрабатывающий посевной АКПД-6 | 3 666 667 | ||
Агрегат дисковый АДПН-3 | 700 000 | ||||
Агрегат дисковый АД-600 «Рубин» | 1 666 667 | ||||
ООО «Селагро» | РБ, г. Минск | Агрегат почвообрабатывающий АДН-4Рх2С8Т8 | 1 291 200 | ||
Агрегат почвообрабатывающий АДН-3Рх2С6Т6 | 1 070 400 | ||||
Агрегат почвообрабатывающий АДН-4Р | 523 200 | ||||
ЗАО «Ярославич» | РФ, Ярославская обл. | Агрегат дисковый полуприцепной ДА-3х2ПБ «Бизон» | 526 698 | ||
Агрегат дисковый полуприцепной ДА-4х2ПБ «Бизон» | 702 617 | ||||
Агрегат дисковый полуприцепной ДА-6х2ПБ «Бизон» | 1 082 446 | ||||
Полуприцепы и прицепы | |||||
ОАО «Бобруйсксельмаш» | РБ, г. Бобруйск | П/прицеп ПТУ-4-1 | 207 749 | ||
П/прицеп ПТУ-7,5 | 355 692 | ||||
П/прицеп герметичный ППГ-8 | 327 363 | ||||
П/прицеп самосвальный ПСТ-7-1Б | 340 000 | ||||
Специальное транспортное средство СТС-12 | 522 521 | ||||
ОАО «МордовАгроМаш» | РФ, г. Саранск | П/прицеп самосвальный ППТС-4,5 | 210 000 | ||
П\прицеп 2ПТС-6,5 | 308 475 | ||||
П\прицеп ПСЖ-9,0 | 432 203 | ||||
Прицеп-рулоновоз ПРТ-8 | 327 966 | ||||
Завод «Бежецксельмаш» | РФ, г. Бежецк | П\прицеп ПСГ-6,5 | 170 381 | ||
ЗАО «Ярославич» | РФ, Ярославская обл. | П/прицеп самосвальный ПС-9 (герметичный кузов) | 675 020 | ||
П/прицеп самосвальный ПСТ-7 | 339 322 | ||||
ООО ПП «Мегаполис» | РФ г. Егорьевск | П\прицеп ППТС - 4,5 | 194 576 | ||
П\прицеп ПТС - 6,5 Г | 202 710 | ||||
Анализ конкурентоспособности продукции ОАО «Бобруйсксельмаш» показал, что предприятие располагает продукцией, которая по показателям функционального назначения находится на уровне компаний-конкурентов, а по некоторым изделиям превосходит аналоги. Однако, по ряду показателей, связанных с надежностью, долговечностью, обслуживанием, которые существенно влияют на конкурентоспособность, продукция предприятия уступает аналогам. Поэтому представляется, что основные пути повышения конкурентоспособности продукции ОАО «Бобруйсксельмаш» связаны с:
1. Техническим перевооружением предприятия;
2. Повышением качества выпускаемой продукции;
3. Снижением себестоимости выпускаемой продукции;
4. Продолжением работы по созданию развитой сети дилерских центров, способных осуществлять качественный технический сервис реализуемой техники производства предприятия. При этом постоянно ведется работа по подбору новых партнеров для их организации в новых регионах и по замене тех дилеров, которые по итогам календарного года не выполнили намеченных объемов реализации или другие параметры.
Главное преимущество продукции ОАО «Бобруйсксельмаш» должно основываться на соотношении цены и качества продукции: относительно невысокие цены на продукцию при отличном качестве этой продукции.
Для безусловного качественного выполнения поставленных задач планируется реорганизация отдела маркетинга и сбыта предприятия:
- повышение статуса специалистов по продажам (менеджеры по региональным продажам) с правом самостоятельного принятия решений о формах и методах сотрудничества с компаниями в закрепленных регионах;
- повышение ответственности за принимаемые решения;
- повышение и совершенствование квалификации и профессионализма менеджеров по продажам (в т.ч. владение иностранными языками);
- усовершенствование оплаты труда в зависимости от конечного результата.