Техническая характеристика станции Брест-Центральный
Техническая характеристика станции Брест-Центральный
(Центральный район)
Центральный район объединенной станции Брест-Восточный представляет собой тарифную внеклассную грузовую станцию Брест-Центральный (код 1300), оборудованную маршрутно-релейной электрической централизацией стрелок и сигналов.
Путевое развитие района состоит из путей колеи 1520 мм, 1435 мм и совмещенных между собой путей разной колеи. Район имеет 126 путей, из них- 77 путей колеи 1520 мм, 40 путей колеи 1435 мм, 9 совмещенных путей; 239 стрелочных переводов, из них 210 - включены в электрическую централизацию, 29 – ручного управления, 32 стрелочных перевода оборудованы устройствами электрообогрева, 32 пути оборудовано устройствами контактной сети, из них 11 путей по колее 1435 мм – на постоянном токе. Пути приема и отправления пассажирских поездов по колее 1520 мм оборудованы путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации.
Все пути станции объединены в 8 парков:
- Парк Буг - колея 1520 мм – 8 путей;
колея 1435 мм – 7 путей;
- Западный парк - колея 1520 мм – 1 путь;
колея 1435 мм – 7 путей;
- Граевский парк - колея 1520 мм – 17 путей;
колея 1435 мм – 8 путей;
- Центральный парк - колея 1520 мм – 14 путей;
- Варшавский парк - колея 1520 мм – 15 путей;
колея 1435 мм – 6 путей;
совмещенная колея – 2 пути;
- Парк перестановки - колея 1520 мм – 5 путей;
колея 1435 мм – 9 путей;
совмещенная колея – 6 путей;
- Весовой парк - колея 1520 мм – 7 путей;
- Бункерный парк - колея 1520 мм – 10 путей;
колея 1435 мм – 3 пути;
совмещенная колея – 1 путь.
К путям Центрального района станции примыкают пути предприятий:
1. Локомотивного депо Брест (ТЧ-7);
2. Пункта перестановки вагонов (ВЧД-6);
3. Дежурного пункта контактной сети (ДПКС) ЭЧ-3;
4. Музея ж.д. подвижного состава;
5. ОАО «Брестхлебопродукты»;
6. СООО «Союздрев»;
7. СП ОАО «Брестгазоаппарат»;
8. РУП «Белоруснефть-Брестоблнефтепродукт»;
9. РПТУП «Брестская оптовая рыбная база»;
10. РПУП «Брестский ликероводочный завод «Белалко»;
11. РУП «Брестэнерго» Филиал ТЭЦ;
12. ОАО «Брестсельмаш»;
13. ОАО «Брестский мясокомбинат».
Парк Буг
В парке производится прием и отправление пассажирских поездов по колее 1435 мм и грузовых поездов по колее 1520 мм, пограничный, ветеринарный, карантинный контроль пассажирских поездов, пограничный и таможенный досмотр грузовых поездов. Движение пассажирских поездов осуществляется на электрической тяге, пути №№ II, 3, 4, 5 колеи 1435 мм оборудованы контактной сетью постоянного тока.
В парке имеются устройства двухсторонней парковой связи, устройства раздельного включения и выключения контактной сети. Освещение на жестких поперечинах, опорах.
В парке расположены помещения: дежурного по парку (ДСПП-3), работников ПТО ВЧД-6, приемщиков поездов, сотрудников пункта таможенного оформления ПТО-09106 «Брест-Буг», военнослужащих отделения пограничного контроля «Буг», инспекторов Брестской областной государственной инспекции по семеноводству, карантину и защите растений и инспекторов Брестского погранично-контрольного ветеринарного пункта. Помещение ДСПП-3 оборудовано устройствами двухсторонней парковой, телефонной, прямой внутристанционной и радиосвязи, приёмщиков поездов - телефонной связью.
Западный парк
В парке производится маневровая работа по формированию и расформированию передаточных поездов по колее 1435 мм, формирование схем подач на перегрузочные пути.
В парке имеются устройства двухсторонней парковой связи, мачтовое освещение.
Граевский парк
Парк предназначен для приема, отправления, расформирования, формирования, экипировки, отстоя пассажирских международных, туристических, местных и пригородных поездов, а также проведения пограничного и таможенного контроля международных пассажирских поездов, посадки и высадки пассажиров, пропуск грузовых поездов на станцию Брест-Северный, парк Буг и обратно, погрузка, выгрузка багажа и почты.
Пути №№3, 4, 6, 13, 14, НВГ колеи 1520 мм оборудованы устройствами контактной сети переменного тока, пути №№I, II, 20, 25 колеи 1435 мм – устройствами контактной сети постоянного тока. Пути №№ 3, 4 колеи 1520 мм имеют путевые устройства автоматической локомотивной сигнализации.
В парке имеются крытая и открытая низкие пассажирские платформы, высокая открытая пассажирская платформа, устройства двухсторонней парковой связи, вагономоечная машина по колее 1520 мм. Освещение: мачтовое и на опорах.
В здании вокзала расположено помещение дежурного по парку (ДСПП-2), которое оборудовано устройствами телефонной, прямой внутристанционной и радиосвязи.
Центральный парк
В парке производится прием, отправление, расформирование, формирование, отстой, экипировка пассажирских международных, туристических, местных и пригородных поездов, погрузка и выгрузка багажа и почты, посадка и высадка пассажиров, пропуск грузовых поездов в парк Буг и обратно.
Пути №№I, Iа, II, IIа, 3, 3а, 4, 1 ЧЦА оборудованы устройствами контактной сети переменного тока, пути №№1, II, 3 – путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации.
В парке расположены: пост ЭЦ – рабочее место ДСП-1 и ДСП-2, 9 пост – рабочее место дежурного по парку (ДСПП-1), пункт технического обслуживания вагонов ВЧД-6, высокая и низкая пассажирские платформы, устройства двухсторонней парковой связи. Рабочие места ДСП-1, ДСП-2 оборудованы устройствами телефонной, прямой внутристанционной, двухсторонней парковой и радиосвязи. Рабочее место ДСПП-1 оборудованы устройствами телефонной, прямой внутристанционной и радиосвязи. Освещение: мачтовое, на жёстких поперечинах и опорах.
Варшавский парк
В парке производится прием, отправление, формирование и расформирование передаточных поездов по колее 1520 мм, пропуск грузовых поездов с Восточного района станции в парк Буг и обратно.
Пути №№ 3, 14, I ЧВ, 8 оборудованы контактной сетью переменного тока.
В парке расположены помещение приемосдатчиков груза и багажа, пакгауз, две высокие погрузочно-выгрузочные платформы, гидроколонки для снабжения водой пассажирских вагонов, маневровые колонки, пункт электрообогрева пассажирских вагонов, посты №№1, 32. Посты оборудованы устройствами телефонной, прямой внутристанционной связи.
В парке имеются устройства двухсторонней парковой связи, освещение: мачтовое, на жестких поперечинах и опорах.
Парк перестановки
В парке производится перестановка международных пассажирских поездов и одиночных классных вагонов с колеи 1520 мм на колею 1435 мм и обратно со сменой тележек, формирование, расформирование пассажирских поездов, подача (уборка) вагонов на пути перестановки, текущий ремонт вагонов.
В парке имеются посты централизации МП-1, МП-2, два пункта перестановки пассажирских вагонов (крытый и открытый), устройства двухсторонней парковой связи, освещение: мачтовое. Рабочие места МП-1, МП-2 оборудованы устройствами телефонной, прямой внутристанционной, двухсторонней парковой и радиосвязи.
Бункерный парк
В парке производится подформирование групп вагонов для подачи на фронты погрузки, выгрузки местных и перегрузки импортных грузов.
В парке имеются высокая погрузочно-выгрузочная платформа, участок механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ МЧ-3, устройства двухсторонней парковой связи.
В парке размещён пост МВ-6 - рабочее маневрового диспетчера (выполняющего обязанности оператора поста централизации), оборудованное устройствами телефонной, прямой внутристанционной, двухсторонней парковой и радиосвязи. Освещение: мачтовое.
Весовой парк
В парке производится подформирование схем подач на грузовые фронты, отстой пассажирских и грузовых вагонов. Освещение: мачтовое.
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАНЦИИ БРЕСТ-ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗА 2010-2012ГГ
Таблица 2.1 – Показатели использования основных средств станции Брест-Центр.
Показатель | Единицы измерения | 2010г | 2011г | 2012г | |
Первоначальная стоимость основных средств на начало года | млн.руб. | ||||
Первоначальная стоимость основных средств на конец года | млн.руб. | ||||
Выручка от реализации продукции за вычетом косвенных налогов | млн.руб. | 23,034 | |||
Среднегодовая стоимость основных фондов | млн.руб. | 14,57 | |||
Среднесписочная численность работников | чел | ||||
Балансовая прибыль | млн.руб. | -935 | -23,50 | ||
Фондоотдача | 29,79 | 15,81 | 26,19 | ||
Фондоемкость | 0,34 | 0,06 | 0,04 | ||
Фондовооруженность | 1,16 | 3,30 | 3,76 | ||
Рентабельность | -1,84 | -1,61 | 3,39 |
Из таблицы 2.1 видно, что фондоотдача в 2011 году снизилась на 13,81 и 3,6 в 2012 по сравнению с 2010 годом соответственно. На это повлияло увеличение объема производства продукции и увеличение среднегодовой стоимости основных производственных фондов. Следовательно, снизилась фондоемкость. На увеличение фондовооруженности повлияло увеличение среднегодовой стоимости основных фондов на 950 млн. руб в 2011г и на 1164 млн. руб в 2012г.
Рентабельность увеличилась на 0,23 в 2011г и на 5,23 в 2012г, что свидетельствует об улучшении работы станции Брест – Центральный.
Таблица 2.2 – Показатели использования оборотных средств станции Брест- Центр.
Показатель | Единицы измерения | 2010г | 2011г | 2012г |
Выручка от реализации продукции | млн. руб. | |||
Средний остаток оборотных средств | млн. руб. | |||
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств | 21,99 | 18,84 | 16,78 | |
Коэффициент закрепления средств в обороте | 0,05 | 0,053 | 0,06 | |
Длительность одного оборота в днях | дн | 16,37 | 19,11 | 21,45 |
Из таблицы 2.2 видно, что коэффициент оборачиваемости оборотных средств упал на 3,15 в 2011 г и на 5,21 в 2012г, это повлияло на дополнительное привлечение средств в оборот на сумму 164,16 млн. руб в 2011г и 284,52 млн. руб в 2012г.
На рост коэффициента закрепления средств в обороте повлияло снижение в 2011г и 2012 г коэффициента оборачиваемости. Сумма прибыли уменьшилась на 774,48 млн. руб в 2011г и на 1598,52 млн. руб в 2012г.
Таблица 2.3 – Показатели производительности труда станции Брест- Центр.
Показатель | 2010г | 2011г | 2012г |
Стоимость выпущенной продукции, млн. руб. | |||
Численность работников, чел | |||
Фонд рабочего времени, ч | |||
Годовая выработка, млн. руб | 32,9 | 48,9 | 32,7 |
Трудоемкость | 81,25 | 54,43 | 81,45 |
Из таблицы 2.3 следует, что годовая выработка в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилась на 16 млн. руб., а в 2012 снизилась на 0,2 млн. руб. На ее увеличение в 2011г повлияло увеличение численности работников предприятия и увеличение стоимости выпущенной продукции, а на снижение в 2012г – снижение стоимости выпущенной продукции. Трудоемкость в 2011 г по сравнению с предыдущим годом снизилась на 26,82, а 2012 увеличилась на 0,2. Снижение трудоемкости продукции – важнейший фактор повышения производительности труда. Рост производительности труда происходит в первую очередь за счет снижения трудоемкости продукции, а именно за счет выполнения плана оргтехмероприятий (внедрение достижений науки и техники, механизация и автоматизация производственных процессов, совершенствование организации производства и труда), увеличения удельного веса покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, пересмотра норм выработки и т.д.. Изменение в уровне трудоемкости может быть вызвано различными факторами. Трудоемкость возрастает при значительном удельном весе вновь осваиваемой продукции или улучшении ее качества. Чтобы добиться повышения качества, надежности и конкурентоспособности продукции, требуется дополнительные затраты труда и средств.
2.4 Результативность станции Брест-Центральный
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли или убытка. Прибыль – это конечная цель предприятия и важнейший показатель эффективности его работы. Поэтому информация, касающаяся уровня и динамики прибыли, вызывает повышенный интерес как со стороны менеджмента предприятия и его владельцев, так и у потенциальных инвесторов, кредиторов, партнеров. Анализ финансовых результатов позволяет дать оценку деятельности предприятия, определить влияние на прибыль внешних и внутренних факторов, выявить резервы и разработать мероприятия по увеличению прибыли. Анализ финансовых результатов используется как инструмент контроля за выполнением бюджета предприятия, проводится при составлении пояснительной записки к годовому отчету и разработке бизнес-планов.
Проанализировав производственно-хозяйственную деятельность станции Брест-Центральный можно сделать вывод о том, что предприятие в 2011 году сработало эффективнее по сравнению с 2010 годом, и в 2012 году –эффективнее по сравнению с 2011 годом. Как видно из приложений 4, 5, 6 «Отчеты о прибылях и убытках» за 2010-2012гг прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг увеличилась на 3024 млн. руб. в 2011 году по сравнению с 2010г и увеличилась на 9000 млн. руб. в 2012г по сравнению с 2011 годом, что свидетельствует о эффективной работе предприятия.
Чистая прибыль по предприятию за 2011 год увеличилась на 894 млн. руб., а за 2012 год увеличилась на 1543 млн. руб.
Прибыль предприятия является как главным результатом его производственно-хозяйственной деятельности, так и источником удовлетворения потребностей как самого предприятия, так и общества в целом.
3 ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ СТАНЦИИ БРЕСТ-ЦЕНТРАЛЬНЫЙ
Станции Брест-Центральный
Предприятие, осуществляющее производственно-хозяйственную деятельность, заинтересовано не только в наибольшей массе прибыли, но и в эффективности использования вложенных в производство средств. Эффективность характеризуется размером прибыли, получаемой предприятием на 1 руб. основных фондов.
При планировании рентабельности исходят из необходимости повышения темпов ее роста на основе наиболее рационального и эффективного использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов. Рост рентабельности должен обеспечиваться, прежде всего, за счет роста прибыли в результате роста объема продукции, снижения ее себестоимости и фондоемкости [2, стр 114].
Основными показателями эффективной деятельности предприятия являются рентабельность общего капитала (всех активов), рентабельность производственной деятельности и рентабельность продаж.
Эффективность использования общего капитала, или его рентабельность, отражает отдачу от всех вложенных в деятельность предприятия средств. Это один из наиболее важных и широко используемых показателей эффективности хозяйственной деятельности. Он характеризует качество управления, способность предприятия получать достаточную прибыль на инвестиции, позволяет прогнозировать величину прибыли.
Рентабельность общего капитала определяется по формуле:
Rк = ЧП / ТА, (3.1)
где ЧП – чистая прибыль, млн. руб.;
ТА – среднегодовая стоимость капитала (текущих активов), млн.
руб.
Рентабельность продаж рассчитывается по формуле:
Rп = ЧП / В, (3.2)
где В – выручка от реализованной продукции, млн. руб.
Этот показатель характеризует эффективность предпринимательской деятельности (сколько прибыли имеет предприятие с 1 рубля продаж).
Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) исчисляется:
Rз = ЧП / З, (3.3)
где З – сумма затрат по реализованной или произведенной продукции
(себестоимость), млн. руб..
Расчеты показателей рентабельности предприятия:
рентабельность общего капитала:
Rк2010 = 891 / 655 = 1,4;
Rk2011= 1785 / 1145 = 1,6;
R2012= 3328 / 2608 = 1,8.
рентабельность продаж:
Rп2010 = 891 / 15101 = 0,06;
Rп2011= 1785 / 23034 = 0,08;
Rп2012= 3328 / 43772 = 0,08.
рентабельность производственной деятельности:
Rз2010 = 891 / 11901 = 0,07;
Rз2011= 1785 / 16036 = 0,01;
Rз2012= 3328 / 27033 = 0,1.
Таблица 3.1 – Показатели эффективности средств организации и ее финансовой
Устойчивости
Показатели | Единицы измерения | 2010г | 2011г | 2012г |
Чистая прибыль | млн. руб. | |||
Среднегодовая стоимость капитала | млн. руб. | |||
Выручка от реализации продукции | млн. руб. | |||
Затраты на реализацию продукции | млн. руб. | |||
Рентабельность общего капитала | % | 1,4 | 1,6 | 1,8 |
Рентабельность продаж | % | 0,06 | 0,08 | 0,08 |
Рентабельность производственной деятельности | % | 0,07 | 0,1 | 0,1 |
Рентабельность собственного капитала позволяет определить эффективность использования собственных средств и измерить, сколько прибыли получено предприятием на единицу затраченных собственных средств. Общая рентабельность продаж показывает, насколько эффективно и прибыльно предприятие ведет свою деятельность. Из таблицы 3.1 видно, что в 2011 и в 2012 году рентабельность общего капитала увеличилась на 0,2. На это изменение повлиял рост чистой прибыли предприятия. По сравнению с 2010 годом деятельность станции Брест-Центральный в 2011г и 2012г была более эффективна и прибыльна.
Техническая характеристика станции Брест-Центральный
(Центральный район)
Центральный район объединенной станции Брест-Восточный представляет собой тарифную внеклассную грузовую станцию Брест-Центральный (код 1300), оборудованную маршрутно-релейной электрической централизацией стрелок и сигналов.
Путевое развитие района состоит из путей колеи 1520 мм, 1435 мм и совмещенных между собой путей разной колеи. Район имеет 126 путей, из них- 77 путей колеи 1520 мм, 40 путей колеи 1435 мм, 9 совмещенных путей; 239 стрелочных переводов, из них 210 - включены в электрическую централизацию, 29 – ручного управления, 32 стрелочных перевода оборудованы устройствами электрообогрева, 32 пути оборудовано устройствами контактной сети, из них 11 путей по колее 1435 мм – на постоянном токе. Пути приема и отправления пассажирских поездов по колее 1520 мм оборудованы путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации.
Все пути станции объединены в 8 парков:
- Парк Буг - колея 1520 мм – 8 путей;
колея 1435 мм – 7 путей;
- Западный парк - колея 1520 мм – 1 путь;
колея 1435 мм – 7 путей;
- Граевский парк - колея 1520 мм – 17 путей;
колея 1435 мм – 8 путей;
- Центральный парк - колея 1520 мм – 14 путей;
- Варшавский парк - колея 1520 мм – 15 путей;
колея 1435 мм – 6 путей;
совмещенная колея – 2 пути;
- Парк перестановки - колея 1520 мм – 5 путей;
колея 1435 мм – 9 путей;
совмещенная колея – 6 путей;
- Весовой парк - колея 1520 мм – 7 путей;
- Бункерный парк - колея 1520 мм – 10 путей;
колея 1435 мм – 3 пути;
совмещенная колея – 1 путь.
К путям Центрального района станции примыкают пути предприятий:
1. Локомотивного депо Брест (ТЧ-7);
2. Пункта перестановки вагонов (ВЧД-6);
3. Дежурного пункта контактной сети (ДПКС) ЭЧ-3;
4. Музея ж.д. подвижного состава;
5. ОАО «Брестхлебопродукты»;
6. СООО «Союздрев»;
7. СП ОАО «Брестгазоаппарат»;
8. РУП «Белоруснефть-Брестоблнефтепродукт»;
9. РПТУП «Брестская оптовая рыбная база»;
10. РПУП «Брестский ликероводочный завод «Белалко»;
11. РУП «Брестэнерго» Филиал ТЭЦ;
12. ОАО «Брестсельмаш»;
13. ОАО «Брестский мясокомбинат».
Парк Буг
В парке производится прием и отправление пассажирских поездов по колее 1435 мм и грузовых поездов по колее 1520 мм, пограничный, ветеринарный, карантинный контроль пассажирских поездов, пограничный и таможенный досмотр грузовых поездов. Движение пассажирских поездов осуществляется на электрической тяге, пути №№ II, 3, 4, 5 колеи 1435 мм оборудованы контактной сетью постоянного тока.
В парке имеются устройства двухсторонней парковой связи, устройства раздельного включения и выключения контактной сети. Освещение на жестких поперечинах, опорах.
В парке расположены помещения: дежурного по парку (ДСПП-3), работников ПТО ВЧД-6, приемщиков поездов, сотрудников пункта таможенного оформления ПТО-09106 «Брест-Буг», военнослужащих отделения пограничного контроля «Буг», инспекторов Брестской областной государственной инспекции по семеноводству, карантину и защите растений и инспекторов Брестского погранично-контрольного ветеринарного пункта. Помещение ДСПП-3 оборудовано устройствами двухсторонней парковой, телефонной, прямой внутристанционной и радиосвязи, приёмщиков поездов - телефонной связью.
Западный парк
В парке производится маневровая работа по формированию и расформированию передаточных поездов по колее 1435 мм, формирование схем подач на перегрузочные пути.
В парке имеются устройства двухсторонней парковой связи, мачтовое освещение.
Граевский парк
Парк предназначен для приема, отправления, расформирования, формирования, экипировки, отстоя пассажирских международных, туристических, местных и пригородных поездов, а также проведения пограничного и таможенного контроля международных пассажирских поездов, посадки и высадки пассажиров, пропуск грузовых поездов на станцию Брест-Северный, парк Буг и обратно, погрузка, выгрузка багажа и почты.
Пути №№3, 4, 6, 13, 14, НВГ колеи 1520 мм оборудованы устройствами контактной сети переменного тока, пути №№I, II, 20, 25 колеи 1435 мм – устройствами контактной сети постоянного тока. Пути №№ 3, 4 колеи 1520 мм имеют путевые устройства автоматической локомотивной сигнализации.
В парке имеются крытая и открытая низкие пассажирские платформы, высокая открытая пассажирская платформа, устройства двухсторонней парковой связи, вагономоечная машина по колее 1520 мм. Освещение: мачтовое и на опорах.
В здании вокзала расположено помещение дежурного по парку (ДСПП-2), которое оборудовано устройствами телефонной, прямой внутристанционной и радиосвязи.
Центральный парк
В парке производится прием, отправление, расформирование, формирование, отстой, экипировка пассажирских международных, туристических, местных и пригородных поездов, погрузка и выгрузка багажа и почты, посадка и высадка пассажиров, пропуск грузовых поездов в парк Буг и обратно.
Пути №№I, Iа, II, IIа, 3, 3а, 4, 1 ЧЦА оборудованы устройствами контактной сети переменного тока, пути №№1, II, 3 – путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации.
В парке расположены: пост ЭЦ – рабочее место ДСП-1 и ДСП-2, 9 пост – рабочее место дежурного по парку (ДСПП-1), пункт технического обслуживания вагонов ВЧД-6, высокая и низкая пассажирские платформы, устройства двухсторонней парковой связи. Рабочие места ДСП-1, ДСП-2 оборудованы устройствами телефонной, прямой внутристанционной, двухсторонней парковой и радиосвязи. Рабочее место ДСПП-1 оборудованы устройствами телефонной, прямой внутристанционной и радиосвязи. Освещение: мачтовое, на жёстких поперечинах и опорах.
Варшавский парк
В парке производится прием, отправление, формирование и расформирование передаточных поездов по колее 1520 мм, пропуск грузовых поездов с Восточного района станции в парк Буг и обратно.
Пути №№ 3, 14, I ЧВ, 8 оборудованы контактной сетью переменного тока.
В парке расположены помещение приемосдатчиков груза и багажа, пакгауз, две высокие погрузочно-выгрузочные платформы, гидроколонки для снабжения водой пассажирских вагонов, маневровые колонки, пункт электрообогрева пассажирских вагонов, посты №№1, 32. Посты оборудованы устройствами телефонной, прямой внутристанционной связи.
В парке имеются устройства двухсторонней парковой связи, освещение: мачтовое, на жестких поперечинах и опорах.
Парк перестановки
В парке производится перестановка международных пассажирских поездов и одиночных классных вагонов с колеи 1520 мм на колею 1435 мм и обратно со сменой тележек, формирование, расформирование пассажирских поездов, подача (уборка) вагонов на пути перестановки, текущий ремонт вагонов.
В парке имеются посты централизации МП-1, МП-2, два пункта перестановки пассажирских вагонов (крытый и открытый), устройства двухсторонней парковой связи, освещение: мачтовое. Рабочие места МП-1, МП-2 оборудованы устройствами телефонной, прямой внутристанционной, двухсторонней парковой и радиосвязи.
Бункерный парк
В парке производится подформирование групп вагонов для подачи на фронты погрузки, выгрузки местных и перегрузки импортных грузов.
В парке имеются высокая погрузочно-выгрузочная платформа, участок механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ МЧ-3, устройства двухсторонней парковой связи.
В парке размещён пост МВ-6 - рабочее маневрового диспетчера (выполняющего обязанности оператора поста централизации), оборудованное устройствами телефонной, прямой внутристанционной, двухсторонней парковой и радиосвязи. Освещение: мачтовое.
Весовой парк
В парке производится подформирование схем подач на грузовые фронты, отстой пассажирских и грузовых вагонов. Освещение: мачтовое.
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАНЦИИ БРЕСТ-ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗА 2010-2012ГГ