Эффективность функционирования организации.
Под рыночной эффективностью понимается максимально возможное удовлетворение потребителей на основе выполнения ряда условий: близость к потребителю; анализ конкурентов; поиск преимуществ; информационное обеспечение. Близость предприятия к потребителю означает наличие личных контактов при продаже и интенсивность послепродажного обслуживания. От способности предприятия анализировать цели, стратегии и действия конкурентов и находить новые источники конкурентного преимущества зависит как его рыночная эффективность, так и конкурентоспособность. И, наконец, деятельность организации в сегодняшней быстроменяющейся обстановке требует наличия надежной и быстродействующей системы информации.
Под эффективностью издержек подразумевается их оптимизация, которая достижима при оценке вклада каждой фазы производства в общий процесс создания товара с помощью строгого внутрипроизводственного регулирования, включающего стратегический анализ издержек, целенаправленности производственной системы, т.е. соответствие общей стратегии фирмы, оптимизации послепроизводственных издержек и координации связей, возникающих, когда метод какого-либо вида деятельности предприятия - производство, маркетинг, управление финансами и т.д., влияет на стоимость или эффективность других.
Экологическая эффективность означает минимизацию ущерба окружающей среде, что особенно актуально на данном этапе развития экономики Беларуси, и зависит от экологической оптимизации жизненного цикла товара и экологической культуры персонала.
Экономическая среда функционирования организации.
Экономическая среда и её составляющее
Хоз. окружение организации находится в постоянном движении и развитии, и поддается положительному и отрицательному воздействию, следовательно, важно выработать экономическую безопасность .
Экономическая безопасность-это такое состояние при котором вероятность нежелательных качеств субъектов или его параметров мала. Для обеспечения эконом. Безопасности нужно:
- определить проблемную ситуацию
-определить желаемое состояние организации
-выявить состав угроз и источники;-определить количественный ожидаемый ущерб
-сформировать стратегию и тактику экономической безопасности и реализовать мероприятия по достижению выбранной стратегии.
При разработке стратегии, окружающую среду рассматривают в 2 аспекта:
- общая окружающая среда, макросреда (внешняя)
-заданная окружающая среда ,т.е. микросреда или внутренняя.
Экономическая среда-совокупность внешних и внутренних факторов оказывающих внешнее воздействие на производственную деятельность предприятия .
Макросреду составляет гос-во- экономическая политика.
Правовые аспекты - конкурентная среда (микросреда).
Внешняя среда организации – характеризует окружение фирмы и исследование поведения потребителя, гос-ва, поставщиков, кредиты и иные организации.
Факторы, определяющие свойства внешней среды функционирования организации.
Степень влияния отдельных внешних факторов на экономику предприятия различна. Среда прямого воздействия включает такие внешние факторы, которые непосредственно влияют на экономику предприятия. Под средой косвенного воздействия понимают такие внешние факторы, которые не оказывают прямого и немедленного воздействия на экономику предприятия.
Внешние факторы включают в себя:
факторы производства, влияющие на формирование конкурентного преимущества организации в течение всего ее производственного процесса, например, наличие в стране или отрасли прогрессивной технологии, инвестиционных возможностей, сильной научно-исследовательской базы, высококвалифицированных кадров и др.;
активность конкурентов;
факторы спроса, характеризующие спрос, его величину и динамику, например, эластичность спроса по цене; фазы жизненного цикла спроса; требовательность потребителей к качеству товаров и другие;
наличие родственных и поддерживающих отраслей в экономике страны;
действия правительства;
степень приватизации предприятий данной отрасли;
случайные события.