Анализ положения дел в отрасли и на рынке

Анализ сегмента рынка фирм занимающихся печатью фотообоев, пленки для изготовления скинале и картин из стекла, изготовления наклеек.

В Мурманске печатью фотообоев занимаются всего 4 фирмы. Данная услуга не является основным направлением их деятельности, а лишь дополнительной. В основном фотообои представлены в магазинах города, таких как «Рекома», «Бавария плюс ремонт», компания «Ромб» в готовом виде на бумажной основе с заданным изображением и заданными размерами. Готовые обои нельзя мыть, они теряют яркость со временем, сложны в наклеивании. Таким образом, наша услуга выигрывает по всем показателям. На рынке области данная услуга вообще не представлена.

Ценовая политика по изготовлению флизелиновых обоев любого размера с любым изображением колеблется от 1600 рублей, до 2000 рублей за 1 кв. м. Поэтому цена в 1200 рублей, ниже чем у конкурентов, должна привлечь наших покупателей. На рынке Мурманска в основном представлены обои производства Китай, тонкие по основе, не моющиеся. Наши обои легко наклеиваются, моются, не выцветают, экологически безопасны, производятся в Латвии на заводе по производству фотообоев для печати, там же и производится краска для печати.

Для продвижения данной услуги не требуется клиентская база, т. к. обои не часто приходиться менять в любых помещениях. Главный упор в продажах надо делать на интернет-рекламу.

На рынке РФ данная услуга представлена только в интернет-магазинах, что тоже имеет ряд недостатков. Во-первых это длительный срок поставки (до 14 дней и более), бумажная основа, не всегда высокое качество печати. Мы предлагаем срок изготовления 2 дня, работу дизайнера по подбору изображения, фотопривязки к помещению, есть собственный каталог изображений, изготовление цветопробы, консультацию дизайнера интерьера.

Картины на стекле – это ноу-хау. Ни в Мурманске ни в области никто не занимается изготовлением подобных изделий.

Кухонные фартуки из стекла поставляют фирмы, занимающиеся производством мебели. Как правило, дать грамотную консультацию по подбору изображения или материала (триплекс, каленое стекло, стекло, пластик и т. д.) не могут. Дизайнера нет. Изображения низкого качества. Срок изготовления от 14 дней и более. Наше производство, подготовленные специалист могут учесть и предложить качественные изображения, выбор материалов, сроки.

Сегменты рынка

Наша фирма планирует действовать на следующих сегментах рынка:

- Рынок физических лиц

- Рынок юридических лиц;

Общий объем рынка РФ, на который выходит фирма составляет 72 млн руб. со средними темпами роста примерно 15% в год. Рынок является перспективным и быстрорастущим. По данным Ассоциации исследований потребителей индивидуальных товаров для оформления помещений, фирмы, изготавливающие фотообои для индивидуального использования либо для эстетики помещений, держались на плаву, в то время как большинство других секторов трепали экономические бури. Информация OMA свидетельствует, что в секторе продолжается рост. В 2015 году продажи выросли на 11% по сравнению с тем же периодом предыдущего 2014 года. В первом квартале 2015 года наблюдался 9-процентный рост, а за полугодие он составил 15%. По прогнозам специалистов подобные темпы роста сохранятся на ближайшие 2-3 года.

Вхождение фирмы на рынок

• На сегодняшний день потребности покупателей на рынке фотообоев и скинале, картин из стекла удовлетворяются в основном за счет фирм «Фасад и Интерьер» и «БрендМастер», как видно из диаграммы 1 они занимают 46 % рынка. Наша фирма предполагает выходить на рынок с ценой продукта ниже, чем у этих производителей, но значительно высоким качеством, с большим сроком службы. Это, как мы считаем, позволит нам несколько потеснить эти фирмы. Однако могут существовать следующие проблемы вступления на рынок:

- барьер мощности предприятия

- широкая известность компаний (на рынке более 5 лет) и относительно малая известность нашей компании.

Пути решения этих проблем в агрессивной маркетинговой стратегии и тактике.

анализ положения дел в отрасли и на рынке - student2.ru

Таким образом, фирм, имеющих подходящее для печати оборудование, в городе Мурманске всего 4. Данную услугу предлагают главным образом всего 2 фирмы. Что создает высокую конкурентоспособность для моего предприятия.

ПЛАН МАРКЕТИНГ

Модель Портера.

Новые игроки на рынке. Появление новых игроков на рынке - потенциальная возможность снижения прибыли за счет повышающейся конкуренции. Это связано не только с тем, что конкурент может переманить к себе часть клиентов, но и с тем, что его приход поспособствует снижению среднерыночных цен в отрасли. Покупатели рассматривают идентичную продукцию конкурирующих производителей как схожую, полностью взаимозаменяемую, но она очень уступает по качеству. Стартовые затраты для новых игроков велики (стоимость оборудования). У нас существует преимущество на кривой приобретения знаний, так как мы работаем в данном виде деятельности 15 лет, знания, опыт, квалификация приобретенные за это время дают нам преимущество на рынке оформления интерьера, а также новые продукты, которые в нашем регионе вообще не представлены на рынке. Или представлены очень слабо. Ответные действия старых игроков ожидаемы (снижение цен, изготовление таких же товаров) и заложены в бизнес план. Правительство поддерживает развитие малого предпринимательства (субсидирование, кредитные линии, лизинг).
Существующие конкуренты. В конкурентной гонке ситуация обостряется в тех случаях, когда в отрасли присутствует много конкурентов или же эти конкуренты просто равны по силам. Необходимо занять лучшую позицию на рынке за счет гибкости цен, агрессивной рекламы, новой продукции, улучшению облуживания, повышению гарантии на продукт. Конкурентов с оборудованием насчитывается порядка 4 компаний, а без оборудования около 12. Уровень роста небольшой. Большим барьером является опыт работы и стоимость оборудования. Знание рынка, большой опыт работы, наличие нового товара, раскрученный топовый сайт позволяет мне уверенно чувствовать себя в этой сфере деятельности
Продукты-заменители. По сути дела, продукты из разных отраслей могут конкурировать между собой. Косвенно. Например, если они способны выполнять одну и ту же функцию. Мотоцикл и автомобиль – это конкуренты в какой-то мере, так как и тот и другой являются средством передвижения. В этой ситуации следует обратить внимание на следующее: - насколько легко для покупателя переключиться на товар-заменитель; - что он теряет? Каково качество и эффективность заменителя? - готовность покупателя сменить компанию-поставщика. Товары-заменители имеют более низкое качество. Например, я делаю скинале из каленого стекла, что практически делает их вечными. Товар-заменитель – это кухонный фартук из триплекса – этот материал более хрупкий, ломкий, не выдерживает нагревание выше 60%. Для фотообоев товар-заменитель это бумажные обои, что опять же имеет ряд недостатков – бумажная основа, трудно наклеиваются, выцветают, желтеют, не моются снаружи. Остальные товары и услуги представлены очень слабо на существующем рынке.
Власть покупателей. Покупателей можно рассматривать, как конкурентов отрасли. Ведь, именно они требуют постоянного снижения цен, повышения качества продуктов и услуг, повышение качества обслуживания, - удовлетворение всех этих аспектов происходит за счет того, что компании в отрасли снижают свою прибыль. Концентрация потребителей в этом сегменте продолжает расти. Покупатели все больше хотят выделиться, подарить уникальный или необычный подарок, оформить свой дом или комнату ребенка индивидуально, эксклюзивно. Отличительными преимуществами продуктов моей компании является изготовление двух новых продуктов, интерьерное качество печати, уникальный опыт сотрудников, широкий ассортимент продукции.
Власть поставщиков. Влияние поставщиков очень велико. При работе с поставщиком следует обратить внимание на такие факторы: - обладает ли он известным брендом? - каков спектр товаров, которыми он торгует? - велико ли его влияние на установку средних цен по стране (региону); - каково финансовое положение поставщика? - доминирование на рынке поставщика. Концентрация поставщиков сырья и исходных материалов велика и конкуренция поставщиков является плюсом для нашей компании (цена качество и т.д.). Мои поставщики обладают известным брендом, выпускающим качественный товар. При сравнении цены сырья и продажной цены продуктов компании рентабельность очевидна


Наши рекомендации