Библиотечно-информационная деятельность»
Профиль подготовки
«Менеджмент библиотечно-информационной деятельности»
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Казань, 2014
УДК 378+01+02
ББК 74.480.276.4+78.3+78.5
П 78
Печатается по рекомендации Ученого совета ФГБОУ ВПО «Казанский государственный университет культуры и искусств» от 4 декабря 2014 г., протокол № 4.
Утверждена на заседании кафедры библиотековедения, библиографоведения и документоведения 28 августа 2014 г., протокол № 1.
П 78 Программа производственной практики студентов II курса бакалавриата дневной формы обучения по направлению подготовки 071900.62 «Библиотечно-информационная дея-тельность», профиль «Менеджмент библиотечно-информационной деятельности» / Казан. гос. ун-т культуры и искусств; сост.: Габдельганеева Г.Г., Нурмухаметова А.С. (науч. ред.), Феклина И.Н. – Казань, 2014. – 34 с.
Составители:
профессор Габдельганеева Г.Г.,
ст. преподаватель Нурмухаметова А.С. (науч. ред.),
ст. преподаватель Феклина И.Н.
ã КазГУКИ
ã Габдельганеева Г.Г., Нурмухаметова А.С.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Организация производственной практики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Структура и содержание производственной практики . . . . . . . .10
Методические указания к выполнению заданий . . . . . . . . . . . . . . 11
Формы промежуточной аттестации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
Порядок защиты и подведение
итогов производственной практики . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25
Учебно-методическое и информационное обеспечение
производственной практики . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика студентов является обязательным элементом основной образовательной программы (ООП) бакалавриата по направлению подготовки 071900 «Библиотечно-информационная деятельность».
Производственная практика организуется в соответствии с «Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования», утвержденным Приказом Минобразования России от 25.03.2003 г. № 1154, Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 071900 «Библиотечно-информационная деятельность» (ФГОС ВПО, утвержден 13.01.2010 г.) и на основании учебного плана и графика учебного процесса осуществляется в несколько этапов. Студенты-бакалавры проходят учебную практику на 1 курсе, производственную – на втором, третьем и четвертом годах обучения. Объем и содержание практики определяется программой практики соответствующего этапа (года обучения).
Цель производственной практики–обеспечить закрепление и углубление теоретических знаний студентов, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин; активизировать познавательную деятельность студентов; содействовать формированию у них профессиональных умений и навыков, устойчивой профессиональной направленности; способствовать формированию опыта творческой деятельности, интереса к научно-исследовательской работе; проверить профессиональную готовность к самостоятельной трудовой деятельности.
При подготовке данной программы ее составители опирались на ФГОС ВПО, Положение о порядке проведения практики студентов ФГБОУ ВПО «Казанский государственный университет культуры и искусств», типовые и оригинальные программы учебных курсов.
Цель данной производственной практики– закрепление теоретических знаний студентов, полученных в ходе изучения общепрофессиональных дисциплин «Документоведение», «Библиотечный фонд» и «Аналитико-синтетическая переработка информации» (АСПИ); практических навыков и умений выполнения конкретных видов работ, связанных с формированием библиотечного фонда и аналитико-синтетической переработкой информации (аналитико-синтетической обработкой документов), а именно:
- выработка у студентов способности решать технологические и управленческие задачи по формированию и сохранению фондов библиотек разных типов с учётом их миссии, профиля и влияющих на них факторов;
- формирование устойчивых умений и навыков по процессам свертывания, хранения и поиска информации.
Задачами производственной практикиявляются:
- общее ознакомление с библиотекой (базой практики);
- изучение основных направлений работы отделов комплектования и обработки, их нормативно-документационного обеспечения;
- изучение и анализ состава документов, представленных в фонде библиотеки (по разным основаниям классификации);
- участие в осуществлении технологических процессов формирования библиотечного фонда;
- овладение технологией оперативного и стратегического управления фондом конкретной библиотеки и фондами системы библиотек;
- овладение информационно-поисковыми языками, процессами аналитико-синтетической переработки информации (составление библиографического описания, индексирование) и методами АСПИ в условиях конкретной библиотеки как производственной системы.