Функции, виды и элементы экстраполяции цены как категории товарно-денежных отношений

И.Г.Ремез, О.Л.Данченко

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Методические указания по выполнению практических работ

для студентов очной и заочной форм обучения

на базе среднего (полного) общего образования

и среднего профессионального образования

специальностей 080502.65 «Экономика и управление на предприятии

(по отраслям); 080105.65 «Финансы и кредит»

Екатеринбург

ББК 65.290-86я73

УДК 338.5(075.8)

Рецензент: к.э.н., доцент кафедры «Экономики связи» Л.Н. Евдакова

Ремез И.Г., Данченко О.Л.

Ценообразование: Методические указания по выполнению практических работ / И.Г. Ремез, О.Л. Данченко. – Екатеринбург: УрТИСИ ФГОБУ ВПО «СибГУТИ», 2011 – 48с.

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Ценообразование» предназначены для студентов очной и заочной форм обучения на базе среднего (полного) общего образования и среднего профессионального образования специальностей 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям), 080105.65 «Финансы и кредит».

Методические указания содержат задания для выполнения практических работ в соответствии с рабочей программой дисциплины, перечень вопросов к зачету по дисциплине, список рекомендуемых источников.

Рекомендовано НМС УрТИСИ ФГОБУ ВПО «СибГУТИ» в качестве методических указаний по выполнению практических работ по дисциплине «Ценообразование» для студентов очной и заочной форм обучения на базе среднего (полного) общего образования и среднего профессионального образования специальностей 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям), 080105.65 «Финансы и кредит».

.

ББК 65.290-86я73

УДК 338.5(075.8)

© Кафедра экономики связи

© УрТИСИ ФГОБУ ВПО «СибГУТИ», 2011

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка
Практическая работа 1
Практическая работа 2
Практическая работа 3,4
Практическая работа 5,6 Практическая работа 7
Литература    

Пояснительная записка

Методические указания по выполнению практических работ составлены в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 2000 г. и предназначены для студентов очной и заочной форм обучения на базе среднего (полного) общего образования и среднего профессионального образования специальностей 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям), 080105.65 «Финансы и кредит».

Цель практических занятий по курсу «Ценообразование» - закрепление полученных теоретических знаний путем практического решения поставленных задач, их расширение и углубление через дополнительный материал, а также помощь студентам в усвоении специфики и различных методов, приемов и направлений ценообразования.

Практические занятия, проводимые по курсу, являются одной из форм учебного процесса. Содержание практических работ соответствует программе курса «Ценообразование». Методические указания содержат наименования практических работ, цели, контрольные вопросы, задания для выполнения практических работ в соответствии с рабочей программой дисциплины, перечень вопросов к зачету по дисциплине, список рекомендуемых источников.

Методические указания включают задачи по четырем основным разделам дисциплины. Они позволяют развить навыки самостоятельных расчетов по курсу «Ценообразование».

При решении заданий необходимо обратить особое внимание на логичность решения, понимание студентом существа и цели задания, на правильность расчетов.

Принимаются задания индивидуально у каждого студента, с комментариями расчетов, а в иных случаях и вопросов курса, относящихся к заданию.

В процессе выполнения задания преподавателем даются разъяснения неясных для студентов вопросов, что расширяет и углубляет их знания. Преподаватель дает указания по устранению ошибок и замечаний.

Защита практической работы заканчивается выставлением оценки – «зачет» в журнал и составлением заметок для лектора об уровне усвоения данного раздела студентами.

При выполнении практических работ студентами необходимо повторить теоретический материал по конспектам лекций и изучить специально рекомендованную литературу.

Темы для выполнения практических заданий выбираются студентом в соответствии со своей специальностью по таблице 1.

Таблица 1 – Перечень практических работ



Перечень практических работ Количество часов
080105.65 080502.65
Очная форма обучения Заочная норматив Заочная сокращ. Очная форма обучения Заочная норматив Заочная сокращ.
Тема 1 1Функции, виды и элементы экстраполяции цены как категории товарно-денежных отношений             -
Тема 3 2 Индексы цен. Корректировка цены на основе изучения эластичности спроса             -
Тема 8 3,4Методы оперативного деления издержек производства и обращения на постоянные и переменные         -       -   -
Тема 9 5,6Анализ условий безубыточности решений по снижению цены - -   -   - -
Тема 15 7 Актуарные расчеты - - - - -
Итого: -

Практическая работа №1

Задание №2.

По исходным данным, приведенным в таблице 2, спрогнозировать уровень средних импортных цен на основные товары на отчетный 2012 год (в долларах США за тонну):

- методом экстраполяции (по уравнению линейного тренда двумя способами: способом наименьших квадратов и способом определения параметров уравнения по заданным формулам),

- методом прогнозирования по среднему абсолютному приросту;

- методом прогнозирования по среднему коэффициенту (темпу) роста.

Сравните полученные результаты и сделайте экономические выводы по каждому рассчитанному показателю.

Таблица 2 - Средние импортные цены на основные товары в торговле со странами (долларов США за тонну).

  Наименование товара Вариант

Продолжение Таблицы 2

Нефть сырая 58,4 74,2 93,0 77,0 68,0
Уголь каменный 30,9 45,7 43,3 42,9 43,9 72,8
Автомобили легковые
Обувь кожаная 9,2 7,9 6,1 11,5 18,9 20,4
Мясо свежее и мороженое 110,2 140,6 138,6 147,3 149,7 198,7
Масло сливочное 12,2 17,5 16,4 15,7 17,1 16,4
Сахар белый 37,0 40,5 35,3 34,3 31,9 27,9
Кофе 37,3 32,8 13,1 8,80 20,7 14,9
Волокно хлопковое
Цитрусовые 5,9 7,1 6,30 4,8 3,8 3,6

Для удобства расчетов заполните таблицу 3.

Таблица 3 – Вспомогательные расчеты

Период Средние импортные цены (Yi) Порядковый номер периода (Ti) YiTi T2 Уравнение линейного тренда Yt =a+bt
         
         
         
Итого         -----------
Среднее значение     -------- -------- ----------

Задание №3.

На основе информации о структуре цен на отдельные продукты питания в 1 полугодии отчетного года определите суммарную долю снабженческо-сбытовой и торговой надбавки (наценки посредников) по каждому товару в соответствии со свои вариантом. Подставьте недостающие числовые значения в таблице.

Таблица 4 – Структура цен на продукты питания в 1 полугодии отчетного года.

Структура розничных цен Вариант
Говядина, 1 кг Колбаса п/к, 1 кг Хлеб из пшеничной муки, булка 0,8 кг Сахар-песок, 1 кг Масло подсолнечное, 1 л Стол письменный, 1 ед. Молоко цельное, пакет 0,5 л Сметана, 1 л Компьютер, 1 ед. Холодильник, 1 ед.

Продолжение Таблицы 4

Стоимость сырья и материалов   61,9   34,9 29,4 35,6 47,1 26,3 70,1  
Расходы на производство 14,1   25,1 14,8   32,1   40,5   25,6
Полная себестоимость единицы продукции 72,6 75,0 67,7   80,7   73,5   75,5 78,2
Прибыль промышленных предприятий 5,5 2,5 8,8 6,9 3,8 13,0 3,8 20,3 10,2 5,3
Отпускная цена без НДС и других налогов                    
НДС и другие налоги 5,3 4,9 3,5 4,6 7,1 7,5 3,5 4,1 3,7 12,0
Розничная цена 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
                       

Задание № 4.

Определите дуговой коэффициент эластичности спроса по цене.

Ответьте на вопросы:

1. К какой группе следует отнести данный товар (по эластичности)?

2. Если вы стремитесь к увеличению выручки от продаж данного товара, то вам следует повысить или снизить цены?

Таблица 5 – Данные о ценах и объемах спроса на отдельные товары.

Вариант Товар Цена, руб. Объем спроса
базис текущая базис текущая
Сахар
Мясо
Крупа
Картофель 10,5 40,8
Крупа гречневая 10,5 80,9
Макароны
Морковь 10,5
Холодильник 8 900,0 15500,0
Стол письменный 5 200 4 500
Автомобиль с мощностью двигателя свыше 150 л.с. 450 200 1 000 000

Задание №5.

Используя приведенные данные, рассчитайте дуговой коэффициент прямой эластичности спроса по цене на товар А и перекрестной эластичности спроса - на товар Б. Сделайте выводы.

Таблица – 6. Данные о ценах и объемах спроса на товар.

Вариант Цена товара А, руб. Цена товара Б, руб. Объем спроса на товар А, шт. Объем спроса на товар Б, шт.
  Ситуация 1 Ситуация 2
16 200 10 000
12 525 10 000
18 000 10 000
7 800 7 000
1 000
1 700
20 000 1 000
22 500 1 500
1 550
2 550
160 000
145 000
1 450 1 000
1 250 1 300
15 255 9 500
13 280 10 000

Задание №6.

Высшее учебное заведение осуществляет подготовку специалистов с полным возмещением затрат по трем специальностям. Определите:

1. Как изменится спрос на каждую из специальностей под влиянием изменения цен на одну из них (Q2);

2. Как изменится выручка вуза под влиянием изменения цен?

3. Определите коэффициент перекрестной эластичности спроса на специальность «Финансы и кредит»;

4. Сделайте выводы по коэффициентам перекрестной эластичности спроса на специальности.

Таблица – 7. Данные по специальностям вуза.

Показатель Специальность
Финансы и кредит Экономика и управление Менеджмент
Базовая цена за обучение, руб. в год 100 000 76 000 85 000
Новая цена за обучение, руб. в год 120 000 70 000 70 000
Объем спроса базовый, человек
Коэффициент эластичности спроса по цене -1,5 -2 -2,3
Коэффициент перекрестной эластичности спроса на специальности, соответствующие по цене специальности «Финансы и кредит»   1,2 0,5

Задание №7.По приведенным данным о структуре ценырассчитать, как изменится цена хлебобулочной продукции.

Таблица – 8. Данные о структуре цены хлебобулочной продукции.

Вариант Доля затрат на электроэнергию (%) Доля затрат на оплату труда (%) Изменение тарифов на электроэнергию (%) Изменение зарплаты (%)
-2 +10
+20 +15
-5 -15
+2 -5
+12 +10
+18 -15
+12 +15
-12 -7
+15 +10
-15 -10

Задание №8. Ответьте на вопросы тестового задания:

1. Выберите правильное определение «цены»:

1) цена – это количество денег, получаемых или уплачиваемых за единицу товара или услуги

2) цена – это спрос на товар или услуги в определенный временной период

3) цена – это способ перераспределения и потребления товаров и услуг

4) цена – это издержки производства предпринимателя

2. По какой цене одежда продается населению:

1) оптовой

2) розничной

3) закупочной

4) отпускной

3. Благодаря какой функции цен осуществляется перелив капиталов из одного сектора экономики в другой?

1) регулирующей

2) стимулирующей

3) распределительной

4) сбалансирования спроса и предложения

4. Государственное регулирование цен на отдельные виды продукции отражает выполнение ценами функции:

1) учетно-измерительной

2) регулирующей

3) стимулирующей

4) перераспределительной

5. Какая цена более выгодна покупателю в условиях инфляции?

1) твердая

2) скользящая

3) подвижная

4) свободная

6. Скользящая цена – это:

1) цена, достигшая прежнего уровня после ее понижения или повышения;

2) цена, снижаемая по мере насыщения рынка, устанавливаемая в прямой зависимости от соотношения спроса и предложения

3) цена, при которой производственная фирма может лишь возмещать свои издержки

4) цена изготовителя продукции

7. В зависимости от стадии товародвижения бывают следующие цены:

1) твердые

2) оптовые (отпускные)

3) мировые

4) сопоставимые

8. Оптовая (отпускная) цена предприятия – это:

1) издержки конечного реализатора при продаже товара потребителю

2) прибыль к отпускной цене с НДС

3) издержки производства и реализации, прибыль, НДС, акцизы

4) себестоимость, прибыль, акцизы

9. Функцией, показывающей, во что обходится обществу удовлетворение конкретной потребности в той или иной продукции, является:

1) учетно-измерительная

2) регулирующая

3) стимулирующая

4) распределительная

10. На какую категорию товаров падает спрос при росте денежных доходов населения?

1) товары первой необходимости

2) бытовые услуги

3) предметы роскоши

4) товары с единичной эластичностью спроса.

11. Определите, что произойдет при повышении цен на говядину?

1) рост цен на колбасу

2) снижение цен на колбасу

3) уменьшение спроса на говядину

4) рост спроса на колбасу

12. Если большинство жителей города решат, что мясо вредно для здоровья, то при прочих равных условиях в городе:

1) повысится спрос на рыбу

2) понизится спрос на рыбу и мясные продукты

3) повысится спрос на рыбу и не изменится спрос на мясо

4) понизится спрос на рыбу и повысится спрос на мясо.

13. Если спрос на бытовую технику эластичен по цене, то уменьшение цены на нее приведет:

1) к росту доходов населения

2) к снижению расходов населения на бытовую технику

3) повышению спроса на бытовую технику

4) снижению спроса на бытовую технику.

14. Редкие (эксклюзивные) товары отличаются от престижных товаров:

1) низкой эластичностью спроса по цене

2) ростом цены под влиянием ограниченности предложения

3) готовностью покупателей платить высокую цену ограниченное время

4) высокой эластичностью спроса по цене.

15. Спрос можно считать эластичным, если:

1)при существенном снижении цены спрос увеличился незначительно

1) при несущественном снижении цены спрос увеличился значительно

2) при изменении цены спрос не изменится

3) при постоянной цене изменяется спрос.

16. Производитель считает возможным повышение цен, если:

1) стремится расширить свое присутствие на рынке

2) имеет незанятые производственные мощности

3) считает спрос неэластичным

4) производит уникальную продукцию.

17. Если спрос на бытовую технику эластичен по цене, то уменьшение цены на нее приведет:

1) к росту расходов населения на бытовую технику

2) к снижению расходов населения на бытовую технику

3) повышению спроса на бытовую технику

4) снижению спроса на бытовую технику.

18. Если большинство жителей города решат, что мясо вредно для здоровья, то при прочих равных условиях в городе:

1) повысится спрос на рыбу

2) понизится спрос на рыбу и мясные продукты

3) повысится спрос на рыбу и не изменится спрос на мясо

4) понизится спрос на рыбу и повысится спрос на мясо.

19. Определите, что произойдет при повышении цен на говядину:

1) рост цен на колбасу

2) снижение цен на колбасу

3) уменьшение спроса на говядину

4) рост спроса на колбасу.

20. На какую категорию товаров падает спрос при росте денежных доходов населения?

1) товары первой необходимости

2) бытовые услуги

3) предметы роскоши

4) товары с единичной эластичностью спроса.

Практическая работа №2

Задание № 9.

Предприятие осуществляет производство и продажу товара через сеть фирменных магазинов.

1. Показать механизм эластичности спроса по цене с помощью корреляционно-регрессионного анализа.

2. Проанализировать существующую зависимость между объемом продажи товара и уровнем его цены.

3. Определить коэффициент эластичности между ценой и объемом продажи товара.

4. Определить тесноту связи между ценой и объемом продажи товара;

5. Графически изобразить кривую спроса и объяснить закон спроса.

6. Сделать выводы по всем предыдущим вычислениям:

- что характеризуют рассчитанные показатели;

- характеризуется ли спрос эластичностью;

- какая ценовая политика целесообразна при таком спросе.

Таблица 9 - Данные о цене и объеме проданных товаров в среднем за сутки

Цена единицы товара, тыс.ден.ед. (Х) Объем проданных товаров, шт. (Y)
Вариант Вариант
1,4,7 2,5,8 3,6,9,10 1,4,7 2,5,8 3,6,9,10
3,00 4,00 5,00
3,05 4,05 5,05
3,10 4,10 5,10
3,15 4,15 5,15
3,20 4,20 5,20
3,25 4,25 5,25
3,30 4,30 5,30
3,35 4,35 5,35
3,40 4,40 5,40
3,45 4,45 5,45
3,50 4,50 5,50

Задание № 10. Ответьте на вопросы тестового задания.

1. Что понимается под индексом?

1) абсолютный показатель, который выражает разность двух сравниваемых величин

2) относительный показатель, который выражает соотношение величин какого-либо явления во времени

3) выработка продукции в стоимостном выражении

4) издержки производства

2. Как принято обозначать индексы в международной практике?

1) v

2) t

3) I

4) W

3. По виду весов индексы бывают:

1) индивидуальные и агрегатные

2) динамические и территориальные

3) с постоянными и переменными весами

4) средние и агрегатные

4. Индивидуальные индексы получаются в результате сравнения:

1) однотоварных изделий

2) эталонных изделий

3) несоизмеримых изделий

4) физических изделий

5. Что показывает индекс цен?

1) во сколько раз увеличился (уменьшился) выпуск одного товара в отчетном периоде по сравнению с базисным

2) во сколько раз увеличилась (уменьшилась) цена товара в отчетном периоде по сравнению с базисным

3) во сколько раз изменились издержки производства

4) во сколько раз увеличилась (уменьшилась) цена товара в базисном периоде по сравнению с отчетным

6. В чем обычно измеряются индексы?

1) в абсолютных показателях

2) в разах

3) в долларах

4) в процентах

7. Что означает формула Функции, виды и элементы экстраполяции цены как категории товарно-денежных отношений - student2.ru ?

1) индивидуальный индекс цены

2) индивидуальный индекс объема продаж

3) индивидуальный индекс выручки

4) агрегатный индекс цены

8. Сложный относительный показатель, характеризующий среднее изменение социально-экономического явления, состоящего из несоизмеримых элементов – это:

1) индивидуальный индекс

2) сложный индекс

3) агрегатный индекс

4) индекс стоимости

9. Разность числителя и знаменателя Функции, виды и элементы экстраполяции цены как категории товарно-денежных отношений - student2.ru показывает:

1) на сколько изменилась выручка продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным

2) на сколько изменилась цена продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным

3) на сколько изменилась выручка продукции в базисном периоде по сравнению с отчетным

4) на сколько изменилась цена продукции в базисном периоде по сравнению с отчетным

10. Немецкий ученый Э. Ласпейрес предложил определять индекс цен…:

1) с отчетными весами

2) в ценах отчетного периода

3) с базисными весами

4) в ценах базисного периода

Практическая работа № 3,4

Методы оперативного деления издержек производства и обращения на постоянные и переменные

1. Цель: сформировать навыки разделения издержек производства и обращения предприятия на постоянные и переменные.

2. Подготовка к выполнению работы: повторить темы: «Затраты производства», «Методы ценообразования», «Ценовая стратегия организации», «Основные приемы финансового анализа при обосновании цен».

3. Содержание отчета:

- Название практической работы;

- Цель практической работы;

- Решение задач с выводами;

- Ответы на контрольные вопросы.

4. Контрольные вопросы:

1. Дайте определения и приведите примеры постоянных и переменных издержек производства.

2. Назовите виды стратегий ценообразования. Опишите цели функционирования предприятия на рынке товаров и услуг.

3. Назовите факторы механизма ценообразования.

Задание №1.

Варианты 1,2,3,4,5

Пользуясь данными таблицы 1, разделить совокупные издержки производства, используя метод максимальной и минимальной точки.

Методом наименьших квадратов разделить суммарные издержки обращения по данным таблицы 2.

Составить математическую модель валовых издержек производства и обращения товара.

Варианты 6,7,8,9,10

1. Пользуясь данными таблицы 1, разделить совокупные издержки производства, используя метод наименьших квадратов.

2. Методом максимальной и минимальной точки разделить суммарные издержки обращения, используя данные таблицы 2.

3. Составить математическую модель валовых издержек производства и обращения товара.

По результатам работы за год производственное предприятие имеет следующие результаты по производству и обращению товаров (таблицы 1 и 2).

Таблица 1 - Исходные данные об объеме производства и суммарных затратах на производство товара в среднем за сутки:

Месяц   Объем производства в среднем за сутки, ед. Расходы производства в среднем за сутки, тыс. ден. ед.
Вариант
 
 

Таблица 2 - Исходные данные об объеме реализации и затрат обращения в среднем за сутки

Месяц Объем реализации в среднем за сутки, ед. Расходы производства в среднем за сутки, тыс. ден. ед.
Вариант
 

Задание № 2. Менеджер по продажам предлагает снизить цену. В каком случае следует принять данное предложение? Принять, что в условиях конкурентного рынка увеличение объема продаж более, чем на 50% будет достаточно проблематичным.

Таблица 3 – Данные объема продаж, цены и переменных издержек по видам товаров и услуг.

Вариант Товар (услуга), ед. изм. Начальный объем продаж в сутки Цена товара, руб. Переменные издержки на ед. изм., руб. Изменение цены, %
Молоко, 1 л 50,0 45,0 -10
Стрижка в парикмахерской 550,0 350,0 -5
Ремонт обуви в мастерской 280,0 200,0 -6,5
Сыр «Гауга», 1 кг 356,5 320,0 -10
Телячьи отбивные, 1 шт. 160,0 120,8 -8
Ремонт меховых изделий, 1 изд. 3500,0 3050,0 -6
Кефир, 0,5 л 35,0 26,0 -15
Конфеты, 1 кор. 400 г 250,0 180,0 -6,5
Капуста, 1 кг 18,0 15,0 -15
Картофель, 1 кг 10,5 5,0 -10

Задание № 3.Предприятие изготавливает 3000 стандартных изделий по цене 100 руб.Рассчитайте точку безубыточности решений по снижению цены на 5, 10, 15 % при переменных затратах 10, 12, 18 руб.

Таблица 4 - Расчетные значения

    Показатель Значение
при переменных затратах 10 руб. при переменных затратах 12 руб. при переменных затратах 18 руб.
Безубыточное изменение объема продаж при снижении цены на 5%      
Безубыточное изменение объема продаж при снижении цены на 10%      
Безубыточное изменение объема продаж при снижении цены на 15%      

Задание №3. Ответить на вопросы тестового задания.

1. Основные методики ценообразования – это:

1) «издержки + прибыль»

2) метод анализа безубыточности

3) метод установления цен на основе конкуренции

4) все ответы верны

2. Заработная плата административно-управленческого персонала относится к:

1) переменным затратам

2) постоянным затратам

3) общепроизводственным расходам

4) общехозяйственным расходам

3. К переменным затратам относятся:

1) материальные затраты производства

2) амортизационные отчисления

3) налоги и сборы

4) охрана

4. Калькуляция (или калькулирование) - это:

1) индивидуальные издержки производства и реализации объема продукции в действующих экономических условиях;

2) расчет издержек на производство отдельных видов работ и всей выпускаемой продукции

3) минимизация издержек и максимизация прибыли при производстве продукции

4) порядок определения прибыли

5. Как рассчитать выручку от продаж?

1) количество * цена

2) цена * постоянные затраты

3) количество * переменные затраты

4) цена * полные затраты

6. К методам затратного ценообразования относятся:

1) метод удельного ценообразования

2) калькулирование по полным затратам

3) параметрические методы

4) агрегатный метод

7. Убыточным лидером продаж называется товар:

1) продаваемый по цене ниже себестоимости;

2) продаваемый с минимальной прибылью ради привлечения других товаров фирмы

3) с максимальным объемом продаж

4) продажа которого приводит к увеличению прибыли лишь в узком сегменте рынка

8. Стратегия ценового прорыва предполагает:

1) установление цен на более низком, чем экономическая ценность товара, уровне

2) получение прибыли за счет увеличения объема продаж

3) вытеснение конкурентов

4) все перечисленное

9. Основное условие применения стратегии дифференцированного ценообразования:

1) возможность позиционирования товара

2) наличие свободных производственных мощностей

3) высокая степень конкуренции

4) низкая эластичность спроса по цене

10. Стратегия нейтрального ценообразования означает:

1) установление цен на уровне фирм-конкурентов

2) установление цен со средним по отрасли уровнем прибыли

3) расчет цен затратными методами

4) установление цены в соответствии с экономической ценностью товара

11. Стратегия премиального ценооборазования НЕ применима:

1) низкой эластичности спроса по цене

2) высоких удельных переменных затратах

3) при высокой эластичности спроса по цене

4) при незначительных изменениях спроса при изменении цен

12. Стратегия дифференцированного ценообразования НЕ означает:

1) продажу товаров по индивидуальной цене каждому покупателю

2) продажу товаров в кредит

3) продажу товаров по различным ценам разным покупателям

4) продажу товаров по единым ценам всем покупателям

Практическая работа № 5,6

Задания.

Задание №1.Организация продает бензин разных марок. Информация о сложившемся уровне цен дана в таблице 1.

Таблица 1 - Информация о сложившемся уровне цен на бензин

Показатель Вариант Марка бензина
АИ-90 АИ-92 АИ-93
Цена за 1 л, руб. 1,4 22,5 23,8
Переменные затраты, руб.
Цена за 1 л, руб. 2,5 21,5 25,5
Переменные затраты, руб.
Цена за 1 л, руб. 3,6 23,5 24,5
Переменные затраты, руб.
Цена за 1 л, руб. 7,9
Переменные затраты, руб.
Цена за 1 л, руб. 8,10 20,9 22,3 26,3
Переменные затраты, руб.

Условие: организация решила повысить цену бензина на 5%. На сколько может снизиться объем продаж, чтобы данное решение было безубыточным, если коэффициент перекрестной эластичности равен 2?

Задание № 2. Организация продает фрукты. Применение стратегии ценового прорыва предполагает снижение цен на весь ассортимент на 10%, а применение стратегии дифференцированного ценообразования – снижение цен на яблоки на 20% при неизменности цен на другие товары. Проведите сравнительный анализ и подготовьте рекомендации по выбору стратегии ценообразования, если оцениваются возможности применения стратегии ценового прорыва и стратегии дифференцированного ценообразования.

Таблица 2 – Данные для решения задачи.

Наши рекомендации