Коллегиальные органы управления.
К коллегиальным органам управления охраной труда и промышленной безопасностью относятся:
· комитет (комиссия) по охране труда (постоянно действующая комиссия по охране труда);
· комиссия по проверке знаний требований охраны труда и промышленной безопасности;
· комиссия по аттестации рабочих мест по условиям труда; комиссии по приемке в эксплуатацию зданий, сооружений и других объектов;
· комиссии по расследованию несчастных случаев, аварий, инцидентов, профзаболеваний.
Комиссии создаются приказами или распоряжениями руководителя организации. Представители сторонних органов и организаций (профсоюзов, инспекций и других) включаются в состав комиссий по согласованию.
Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций – функции и органы управления
Российская система предупреждений и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС) занимается проблемами экологии, оказания гуманитарной помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, аварий, катастроф, вооруженных конфликтов в России и за ее пределами, информационным обеспечением в зонах ЧС, созданием сил быстрого развертывания на все ЧС, где бы они ни происходили.
Морфологическое представление РСЧС (структура)
РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочие которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.
общая схема структуры РСЧС:
РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый.
Территориальные подсистемы (республик в составе Российской Федерации, краев и областей) подразделяются на звенья, соответствующие принятому административно-территориальному делению.
Их руководящие органы на местах - комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) или органы, выполняющие родственные функции. Рабочими органами КЧС всех уровней являются управления по делам ГО и ЧС.
Функциональные подсистемы состоят из органов управления, сил и средств министерств и ведомств РФ, непосредственно решающих задачи по наблюдению и контролю за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, созданию чрезвычайных резервных фондов, защите населения, а также по локализации и ликвидации ЧС.
Ведомственные подсистемы создаются в министерствах и ведомствах в целях предупреждения и ликвидации ЧС на подведомственных им объектах.
РСЧС имеет три уровня управления: федеральный, региональный и местный (территориальный).
К постоянным действующим органам управления единой системы относят:
· на федеральном уровне- Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подразделения федеральных органов исполнительной власти для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;
· на межрегиональном уровне- территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональные центры);
· на региональном уровне– территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - главные управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации);
· на муниципальном уровне– органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
· на объектовом уровне- структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
назначенные лица) по делам ГО и местного самоуправления
· на объектовом уровне ЧС.
Руководство Гражданской Обороны (ГО в военное время) в республиках, краях, областях, автономных образованиях, районах и городах, министерствах и ведомствах, в учреждениях, в организациях и на предприятиях, независимо от форм собственности, возлагается на соответствующих руководителей органов исполнительной власти, министерств, ведомств, учреждений, организаций, предприятий. У начальников ГО объектов рабочим аппаратом являются штабы, комплектуемые штатными работниками и должностными лицами, не освобожденными от своих основных обязанностей.
Для организации и проведения специальных мероприятий ГО и ЧС, подготовки сил и средств, управления ими при проведении спасательных и других неотложных работ создаются службы:
1. связи и оповещения;
2. охраны общественного порядка;
3. противопожарная;
4. аварийно-техническая;
5. убежищ и укрытий;
6. медицинская;
7. противорадиационной и противохимической защиты;
8. автотранспортная;
9. материально-технического снабжения и др.
Количество служб определяется начальником ГО объекта в зависимости от специфики предприятий и наличия структурных подразделений для их организации.