Уяснение задачи, оценка радиационной обстановки, объем разрушения и условий производства работ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
«Организация производства работ по восстановлению большого (среднего) моста»
Учетная специальность – 170202
Выполнил: студент группы 44У
Полищук К.Г.
Проверил: подполковник
Фалеев М.Д.
Хабаровск
Содержание
Исходные данные. 3
1. Уяснение задачи, оценка радиационной обстановки, объем разрушения и условий производства работ. 4
1.1. Оценка радиационной обстановки. 4
1.2. Технические характеристики моста до разрушения. 5
1.3. Характер разрушения моста. 5
1.4. Силы и средства для восстановления. 6
1.5. Местные условия в районе восстановления. 7
1.6. Наличие материалов и конструкций. 7
2. Разработка вариантов восстановления. 8
2.1. Вариант I. Временное восстановление моста на обходе. 8
2.1.1. Составление схемы моста. 8
2.1.2. Определение потребности в материалах, конструкциях, расчет трудозатрат 11
2.1.3. Составление графика производства работ по первому варианту. 15
2.2. Вариант II. Восстановления моста на прежней оси. 17
2.2.1. Составление схемы моста. 17
2.2.2. Определение потребности в материалах, конструкциях, расчет трудозатрат 18
2.2.3. Составление графика производства работ по первому варианту. 22
2.3. Вариант III. Наводка наплавного моста из имущества НЖМ-56. 24
2.4. Анализ и сравнение вариантов по основным показателям. 25
3. Выбор дизель-молота и расчет отказа свай. 26
4 Проект организации работ по принятому временному варианту. 27
4.1. Сборка и установка на опоры пролетных строений. 27
4.2. План строительной площадки. 29
4.3. Разработка технологической карты по монтажу надстройки опоры.. 30
4.4. Организация защиты, охраны и обороны моста. 31
4.4.1. Расположение части (подразделения) 31
4.4.2. План охраны и обороны.. 31
4.4.3. Решение по организации защиты.. 32
ВЫВОД ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ.. 34
Исходные данные
Дина моста составляет: 165,2 м.;
Схема моста: 20+27,2+13+30+34,5+25,5+15;
Условия судоходства: несудоходная ;
Грунт в районе разрушения: глинистый
Данные о пролетных строениях сведены в таблицу 1.1
Таблица 1.1. - Основные данные о пролетных строениях
№ ПС | Расчетная длина, м | Полная длина, м | Расст. между ферм м. | Стр. высота, м | Расчёт.высота м. | Вес металла т. | |
На опоре | В пролете | ||||||
I - IV | 27,00 | 27,56 | 2,20 | 2,68 | 2,74 | 2,65 | 60,4 |
II - III | 55,00 | 55,47 | 5,60 | 1,68 | 1,76 | 10,00 | 1804,0 |
Схема разрушения моста: №1;
Радиационная обстановка: Д1, 22-00, зона «А» [Д]=22р;
Срок восстановления: с 23.07 по 27.07;
Отметки схемы приведены в таблице 1.2
Таблица 1.2. - Основные отметки мостового перехода
ПР, м | БП, м | ГВВ, м | ГМВ, м |
41,15 | 40,65 | 33,50 | 31,50 |
Составление схемы моста
а) Определение высоты, полной длины и схемы моста.
На обходе временный мост восстанавливается в пониженном уровне. Подмостовой габарит для несудоходной реки принимается равным Нг=0,5 м. Отметка подошвы рельса определяется по формуле:
ПР=ГВВ+hстр+Нг=33,5+3,01+0,5=37,01 м,
где hстр – строительная высота пролетного строения.
Полная длина моста набирается из пролетных строений, имеющихся на базе хранения строительных материалов с учетом возможного уменьшения отверстия до 30%. Разбивка моста на пролеты начинается с размещения наиболее длинного пролетного строения СРП–33,6 над наиболее глубокой частью реки. Затем в обе стороны от данного пролетного строения располагаются остальные пролетные строения.
Длина подхода к мосту с одного берега определяется по формулам:
1)
2)
3)
4)
Проверка условия соблюдения максимального уклона на подходах к мосту:
Проверка не выполняется, следовательно, необходимо увеличить отметку подошвы рельса:
Схема моста: 12,35+14,41+23,64+23,64+34,2+18,6
Схема восстановления моста на обходе представлена в приложении 2.
б) Выбор конструкций фундаментов, надстроек, промежуточных опор и устоев.
Выбор опоры складывается из выбора фундамента и надстройки опоры. Надстройка опоры выбирается по типовому альбому в зависимости от подмостового габарита, горизонта меженных вод и нагрузки на опору. Фундамент также подбирается по альбому в зависимости от глубины воды и высоты ростверка. Основание всех опор – глинистый грунт, позволяющий забивку свай, следовательно, для всех опор принимаем свайный фундамент. Конструкцию устоев принимаем по типовому альбому в зависимости от высоты насыпи.
Требуемая высота надстройки опоры на воде определяется по формуле:
Требуемая высота надстройки опоры на суше определяется по формуле:
Опора №4 (на воде):
Выбираем надстройку по схеме №102. Фасад и боковой вид надстройки представлен на рис. 2.1.
Рис. 2.1. Фасад и боковой вид надстройки №102
Для принятой надстройки:
1) № схемы – 102;
2) Объем лесоматериала всего – 16,4 м3;
3) Масса металла всего – 0,968 т;
4) Hн=4,66 м;
5) Расстояние между осями рам поверху по фасаду моста – 1,8 м.
В зависимости от глубины воды, опираемых пролетов, размера надстройки поверху по фасаду и принимаемой высоты надстройки, выбираем схему фундамента.
Для принятого фундамента:
1) Расход лесоматериала на сваи –
2) Расход лесоматериала на ростверк –
3) Тип и кол-во свай – сваи –сплотки из 4х брусьев, 16 шт.
Рис.2.2. Фундамент
в) Определение отверстия временного моста и сопоставление его с отверстием капитального моста
После определения размеров элемента по фасаду, определяем отверстие моста:
Условие соблюдается.
Составление схемы моста
а) Определение высоты, полной длины и схемы моста.
При восстановлении моста на прежней оси отметка ПР восстанавливаемого принимается равной ПР капитального моста до разрушения.
ПР=41,15
Так как устой №5 разрушен, то длина временного моста будет меньше, чем капитального.
Принимаем схему моста:
14,41+12,35+23,64+23,64+34,2+18,6
Полная длина моста составляет: 126,84 м.
Схема восстановления моста на прежней оси представлена в приложении 3.
б) Выбор конструкций фундаментов, надстроек, промежуточных опор и устоев.
Устой №1 полностью сохранился, следовательно, он будет использован при восстановлении моста. Опоры №3, 4, разрушены и не будут использованы при восстановлении. Опора №2 полностью сохранилась, но при восстановлении она использована не будет, следовательно, принимаем решение на разрушение опоры №2 до обреза фундамента зарядами взрывчатого вещества.
Расчистку мостового перехода от обрушенных пролетных строений на суше следует производить тракторными тягачами. В русле реки – взрыванием.
Выбор опоры складывается из выбора фундамента и надстройки опоры. Надстройка опоры выбирается по типовому альбому в зависимости от подмостового габарита, горизонта меженных вод и нагрузки на опору. Фундамент также подбирается по альбому в зависимости от глубины воды и высоты ростверка. Основание всех опор – глинистый грунт, позволяющий забивку свай, следовательно, для всех опор принимаем свайный фундамент.
Опора №1 (на суше).
Выбираем надстройку по схеме №102. Фасад и боковой вид принятой надстройки представлен на рисунке 2.1.
Для принятой надстройки:
1) № схемы – 102;
2) Объем лесоматериала всего – 16,4 м3;
3) Масса металла всего – 0,968 т;
4) Hн=4,66 м;
5) Расстояние между осями рам поверху по фасаду моста – 1,8 м.
В зависимости от опираемых пролетов, размера надстройки поверху по фасаду и принимаемой высоты надстройки, выбираем схему фундамента.
.
Опора №2,3 (на воде).
Выбираем надстройку по схеме №102. Фасад, боковой вид и план надстройки представлен на рис. 2.1.
Для принятой надстройки:
1) № схемы – 102;
2) Объем лесоматериала всего – 16,4 м3;
3) Масса металла всего – 0,968т;
4) Hн=4,66 м;
5) Расстояние между осями рам поверху по фасаду моста – 1,8 м.
Опора №4,5 (на воде).
Выбираем надстройку по схеме №102.
в) Определение отверстия временного моста и сопоставление его с отверстием капитального моста.
После определения размеров элемента по фасаду, определяем отверстие моста:
Условие соблюдается.
ВЫВОД ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
В результате применения противником ядерного оружия у моста полностью разрушены пролетные строения, частично повреждены устои, промежуточные опоры, разрушены в уровне низа оголовка, опорка номер 3 сохранилась полностью.
Путем сравнения двух вариантов временного восстановления принимаем решение о восстановлении моста на прежней оси. Новая схема моста: 11,7+13,8+23,6+23,6+33,6+18,6. Опоры номер 2,3, 4 и 5 восстанавливаются обстройкой высоководной деревянной рамы. Лесоматериал получаем из возимого запаса и от самозаготовки. Все металлические пролетные строения, а также металлические сваи и ростверк завозим с базы хранения строительных материалов. Укрупнительную сборку опор и пролетных строений производим вблизи от места производства работ. Монтаж элементов ростверка и надстроек опор производим с помощью автокранов КС-4561А, установку всех пролетных строений производим краном СРК-50. При принятом варианте временного восстановления мост восстанавливаем за 4,5 суток, при директивном сроке пять суток в две смены.
В качестве краткосрочного варианта восстановления моста принята сооружение эстакады РЭМ 500 на ближнем обходе. Полна длина моста составила 132м . Мост наводится за 2 суток в 2 смены.
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
«Организация производства работ по восстановлению большого (среднего) моста»
Учетная специальность – 170202
Выполнил: студент группы 44У
Полищук К.Г.
Проверил: подполковник
Фалеев М.Д.
Хабаровск
Содержание
Исходные данные. 3
1. Уяснение задачи, оценка радиационной обстановки, объем разрушения и условий производства работ. 4
1.1. Оценка радиационной обстановки. 4
1.2. Технические характеристики моста до разрушения. 5
1.3. Характер разрушения моста. 5
1.4. Силы и средства для восстановления. 6
1.5. Местные условия в районе восстановления. 7
1.6. Наличие материалов и конструкций. 7
2. Разработка вариантов восстановления. 8
2.1. Вариант I. Временное восстановление моста на обходе. 8
2.1.1. Составление схемы моста. 8
2.1.2. Определение потребности в материалах, конструкциях, расчет трудозатрат 11
2.1.3. Составление графика производства работ по первому варианту. 15
2.2. Вариант II. Восстановления моста на прежней оси. 17
2.2.1. Составление схемы моста. 17
2.2.2. Определение потребности в материалах, конструкциях, расчет трудозатрат 18
2.2.3. Составление графика производства работ по первому варианту. 22
2.3. Вариант III. Наводка наплавного моста из имущества НЖМ-56. 24
2.4. Анализ и сравнение вариантов по основным показателям. 25
3. Выбор дизель-молота и расчет отказа свай. 26
4 Проект организации работ по принятому временному варианту. 27
4.1. Сборка и установка на опоры пролетных строений. 27
4.2. План строительной площадки. 29
4.3. Разработка технологической карты по монтажу надстройки опоры.. 30
4.4. Организация защиты, охраны и обороны моста. 31
4.4.1. Расположение части (подразделения) 31
4.4.2. План охраны и обороны.. 31
4.4.3. Решение по организации защиты.. 32
ВЫВОД ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ.. 34
Исходные данные
Дина моста составляет: 165,2 м.;
Схема моста: 20+27,2+13+30+34,5+25,5+15;
Условия судоходства: несудоходная ;
Грунт в районе разрушения: глинистый
Данные о пролетных строениях сведены в таблицу 1.1
Таблица 1.1. - Основные данные о пролетных строениях
№ ПС | Расчетная длина, м | Полная длина, м | Расст. между ферм м. | Стр. высота, м | Расчёт.высота м. | Вес металла т. | |
На опоре | В пролете | ||||||
I - IV | 27,00 | 27,56 | 2,20 | 2,68 | 2,74 | 2,65 | 60,4 |
II - III | 55,00 | 55,47 | 5,60 | 1,68 | 1,76 | 10,00 | 1804,0 |
Схема разрушения моста: №1;
Радиационная обстановка: Д1, 22-00, зона «А» [Д]=22р;
Срок восстановления: с 23.07 по 27.07;
Отметки схемы приведены в таблице 1.2
Таблица 1.2. - Основные отметки мостового перехода
ПР, м | БП, м | ГВВ, м | ГМВ, м |
41,15 | 40,65 | 33,50 | 31,50 |
Уяснение задачи, оценка радиационной обстановки, объем разрушения и условий производства работ
1.1. Оценка радиационной обстановки
На основании данных тех разведки в районе объекта нанесен ядерный удар, в результате чего большой мост был разрушен в соответствии с принятой схемой. Разрушенный мост находится в зоне А.
Время нанесения ядерного удара: Д-1 – 22:00.
Допускаемая доза облучения личного состава [Д]=22 р.
По таблице 22 Справочника по выявлению с оценки наземной радиационной обстановки на железных дорогах определяем уровни радиации за Д1-Д5 (через 12 часов). Результаты заносим в таблицу 1. По таблице 6 этого же справочника определяем возможную дозу облучения, которую может получить личный состав при производстве работ по восстановлению моста на начало и конец каждой рабочей смены.
Таблица 1. Уровни радиации и дозы облучения личного состава в районе мостового перехода
Сутки | Смена | Начало и конец смены | Время начала облучения от момента взрыва | Время пребывания в зоне (Т), час | Уровни радиации Р, р | Доза облучения личного состава | |||
Часы | Сутки | в начале смены | в конце смены | I смена | II смена | ||||
I | 22:00-10:00 | 0,6 | - | - | |||||
II | 10:00-22:00 | 0,5 | 0,6 | 0,3 | - | - | |||
I | 22:00-10:00 | 0,3 | 0,2 | - | - | ||||
II | 10:00-22:00 | 1,5 | 0,2 | 0,1 | - | ||||
I | 22:00-10:00 | 0,1 | 0,075 | 2,7 | - | ||||
II | 10:00-22:00 | 2,5 | 0,075 | 0,05 | - | 1,24 | |||
I | 22:00-10:00 | 0,05 | 0,0375 | 1,2 | - | ||||
II | 10:00-22:00 | 3,5 | 0,0375 | 0,0315 | - | 0,68 | |||
I | 22:00-10:00 | 0,0315 | 0,025 | 0,3 | - | ||||
II | 10:00-22:00 | 4,5 | 0,025 | 0,015 | - | - | |||
Суммарная доза радиации личного состава по сменам | 4,2 | 5,92 |
По таблице 1 принимаем максимальную дозу облучения личного состава Dmax=5,92 р, что меньше допустимой [Д]=22 р.
По данным таблицы 1 строится график спада уровня радиации, который приведен на рисунке 1.1.
Рис. 1.1. График спада уровня радиации
Вывод: Принимаем решение – восстановительные работы производить в заданное время без использования средств индивидуальной защиты.
1.2. Технические характеристики моста до разрушения
Схема моста до разрушения дана в бланке задания и показана штрихпунктирными линиями на чертеже в приложении 1. Мост состоял из 4 пролетных строений. Два пролетных строения (I, IV) балочные, расчетным пролетом 27 м, строительная высота в пролете 2,74 м, вес пролетного строения 60,4 т. Два пролетных строения (II, III) – металлические фермы с ездой понизу, расчетным пролетом 55 м, строительная высота в пролете 1,76, вес пролетного строения – 1804 т. Промежуточные опоры и устои – капитальные каменные.
1.3. Характер разрушения моста
Схема моста (план и фасад) после разрушения приведены в приложении 1. Фактическое положение пролетных элементов моста показано с учетом характера его разрушения.
Характер повреждения пролетных строений:
Пролетное строение №1 повреждено и скинуто на грунт. Пролетные строения №2, 3, не разрушены, но их использование не возможно, т.к разрушена промежуточная опора. Пролетное строение №4 не повреждено, но скинуто на грунт.
Характер повреждения опор:
Устой №1 не разрушен. Устой №5 – разрушена верхняя часть.
Промежуточная опора на №2 не разрушена. Промежуточная опора № 3, разрушена верхняя часть. Промежуточная опора №4, разрушена до обреза фундамента
1.4. Силы и средства для восстановления
Учебный штат основного подразделения мостового батальона:
1-ая рота (3 взвода) - 155 человек;
2-ая рота (3 взвода) -155 человек;
3-ья рота (4 взвода) - 185 человек;
4-ая рота (2 взвода) - 90 человек;
5-ая рота (2 взвода) - 95человек;
Минно-подрывной взвод -15человек;
Итого:695 человек на основные работы.
Учебный табель средств технического вооружения мостового батальона:
-Экскаватор ЭО-4121 (0,65-1м3) - 2шт.;
-Экскаватор ЭО-3322 (0,5 м3) - 2 шт.;
-Бульдозер ДЗ-28 - 6шт.;
-Навесное копровое оборудование УКА в комплекте с автокраном КС-2573 - 2 шт.
-Навесное копровое оборудование УСА на автокране КС-4561А - 3 шт.
-Копер ПК-2х500-2шт.;
-Копер ПСК 500М-1шт.;
-Копер ПКК 2х1250 -2шт.
- Аппарат расчистки завалов ОРЖД – 2 шт.
Электростанции силовые:
50 КВт-3шт.;
30 КВт-2шт.;
10 КВт-4 шт.;
Инженерные электроприборы:
ЭСБ – 4ИД -4 шт.;
ЭСБ -4ИЛ - 2шт.;
Аб - 4Т- 4шт.
Сборно- разборный консольный клан:
СРК-50 - 1 шт.
Лесопильные рамы:
ЛРВ 1- 2шт.
Автомобили грузовые - 56 шт.;
Автомобильные прицепы -15 шт.
1.5. Местные условия в районе восстановления
Согласно данным технической разведки местные условия в районе восстановления благоприятные.
Климатические условия - летний период;
Грунтовые автодороги нормальной проходимости, покрытия не требуют дополнительной расчистки;
Вблизи места производства работ (в пределах 3-х километров) расположен лесной массив пригодный для лесозаготовок. В районе города Тарлов расположен глинистый карьер. В районе деревни Скалино (3,5 км.от объекта) располагается база хранения строительных материалов и конструкций.
1.6. Наличие материалов и конструкций
На базе хранения строительных материалов и конструкций имеются:
- деревянный конструкции опор -20 м3;
- стальные прокатные двутавровые балки №70 -500т.;
- стальные сварные двутавровые балки, марки А -10шт.;
- сборно-разборные пролетные строения СРП -33,6-1 шт.;
- то же СРП -23 -2шт.;
- то же СРП 18НС -1 шт.
Вывод: Материалов пролетных строений не достаточно для восстановления без привлечения дополнительных сил и средств, лесоматериалов недостаточно, требуется дополнительные заготовки лесоматериала.
2. Разработка вариантов восстановления
2.1. Вариант I. Временное восстановление моста на обходе
Составление схемы моста
а) Определение высоты, полной длины и схемы моста.
На обходе временный мост восстанавливается в пониженном уровне. Подмостовой габарит для несудоходной реки принимается равным Нг=0,5 м. Отметка подошвы рельса определяется по формуле:
ПР=ГВВ+hстр+Нг=33,5+3,01+0,5=37,01 м,
где hстр – строительная высота пролетного строения.
Полная длина моста набирается из пролетных строений, имеющихся на базе хранения строительных материалов с учетом возможного уменьшения отверстия до 30%. Разбивка моста на пролеты начинается с размещения наиболее длинного пролетного строения СРП–33,6 над наиболее глубокой частью реки. Затем в обе стороны от данного пролетного строения располагаются остальные пролетные строения.
Длина подхода к мосту с одного берега определяется по формулам:
1)
2)
3)
4)
Проверка условия соблюдения максимального уклона на подходах к мосту:
Проверка не выполняется, следовательно, необходимо увеличить отметку подошвы рельса:
Схема моста: 12,35+14,41+23,64+23,64+34,2+18,6
Схема восстановления моста на обходе представлена в приложении 2.
б) Выбор конструкций фундаментов, надстроек, промежуточных опор и устоев.
Выбор опоры складывается из выбора фундамента и надстройки опоры. Надстройка опоры выбирается по типовому альбому в зависимости от подмостового габарита, горизонта меженных вод и нагрузки на опору. Фундамент также подбирается по альбому в зависимости от глубины воды и высоты ростверка. Основание всех опор – глинистый грунт, позволяющий забивку свай, следовательно, для всех опор принимаем свайный фундамент. Конструкцию устоев принимаем по типовому альбому в зависимости от высоты насыпи.
Требуемая высота надстройки опоры на воде определяется по формуле:
Требуемая высота надстройки опоры на суше определяется по формуле:
Опора №4 (на воде):
Выбираем надстройку по схеме №102. Фасад и боковой вид надстройки представлен на рис. 2.1.
Рис. 2.1. Фасад и боковой вид надстройки №102
Для принятой надстройки:
1) № схемы – 102;
2) Объем лесоматериала всего – 16,4 м3;
3) Масса металла всего – 0,968 т;
4) Hн=4,66 м;
5) Расстояние между осями рам поверху по фасаду моста – 1,8 м.
В зависимости от глубины воды, опираемых пролетов, размера надстройки поверху по фасаду и принимаемой высоты надстройки, выбираем схему фундамента.
Для принятого фундамента:
1) Расход лесоматериала на сваи –
2) Расход лесоматериала на ростверк –
3) Тип и кол-во свай – сваи –сплотки из 4х брусьев, 16 шт.
Рис.2.2. Фундамент
в) Определение отверстия временного моста и сопоставление его с отверстием капитального моста
После определения размеров элемента по фасаду, определяем отверстие моста:
Условие соблюдается.