Президенту и исполнительному директору
КОМПАНИИ "ДЖЕНЕРАЛ ЭЛЕКТРИК".
Карьера Джека Уэлча — предмет зависти любого менеджера Америки. Он много раз был назван "Исполнительным директором года", а "Дженерал Электрик" признана наиболее успешной компанией Соединенных Штатов.
Он добился увеличения объема продаж компании с 25 млрд. дол. в 1981 году до 70 млрд. дол. в 1995-м и сделал ее одной из самых прибыльных в Соединенных Штатах.
Как выразился журнал "Форбс", "Уэлч превратил "Дженерал Электрик" в одну из самых могущественных империй в американском бизнесе".
Мы не нашли ничего лучше, как пристально вглядеться в идеи Джека Уэлча и на страницах этой книги как можно точнее сформулировать их.
Имейте в виду следующее.
Несмотря на то что Джек Уэлч возглавлял одну из крупнейших американских корпораций, идеи и принципы, о которых он рассказывает в этой книге, пригодны для управления любыми компаниями — и мелкими, и средними, и крупными.
Итак, сосредоточьте свое внимание на 31 секрете лидерства Джека Уэлча, и они принесут успех вашему бизнесу.
Жизнь показала, как они помогли "Дженерал Электрик". Узнать их у самого Джека — что может быть лучше?
Самая важная из всех идей Джека Уэлча звучит так:
ПРОВОДИ ИЗМЕНЕНИЯ, ПОКА НЕ ПОЗДНО!
"Никто не любит перемен, — говорит Уэлч. — Люди без устали твердят: "Меня устраивает существующий порядок вещей. Я к нему привык, и мне это нравится, иначе меня бы здесь не было. Но пока-то я здесь!"
Перемены!
Казалось бы, чего проще?
Босс принял решение. Подчиненные должны изменить свой стиль работы.
Отбросить прежнее. Усвоить новое.
Просто, не правда ли?
Отнюдь.
Возможно, это самая трудная вещь в бизнесе.
Уэлч это знал. И тем не менее отстаивал необходимость перемен как непреложное правило бизнеса с того самого дня, как весной 1981 года заступил на пост главы "Дженерал Электрик".
В отличие от многих других руководителей, Джек Уэлч прекрасно понимал, какие опасности угрожали крупным корпорациям наподобие "Дженерал Электрик" на рубеже 70 - 80-х.
Он видел, что мир бизнеса стоит на пороге очень важных и очень скорых перемен — перемен, которые могут оказаться гибельными для "Дженерал Электрик" и подобных ей гигантов.
К началу 80-х появилось много нового: высокотехнологичные производства и транснациональная конкуренция, продукция высочайшего качества и новые стандарты производительности труда.
И все это произошло так быстро, как никогда не случалось прежде.
Руководители других корпораций сочли эти перемены слишком сложными, а значит, неприемлемыми.
Даже если бы они поняли, как важно для их предприятий перестроить структуру и приспособиться к грядущим изменениям делового мира, вряд ли они смогли бы действовать эффективно: эти менеджеры ненавидели перемены.
А Уэлч осознал, что никому не удастся избежать изменений. Он принял новую реальность и пропел реформирование корпорации "Дженерал электрик".
Он принял новую реальность потому, что помнил о насущной необходимости придерживаться второго важного правила:
СМОТРИ ПРАВДЕ В ГЛАЗА И НЕ ДРЕЙФЬ!
Уклоняясь от встречи с реальностью, невозможно выдержать конкуренцию, невозможно победить!
Победители выигрывают потому, что понимают силу противника и действуют очень точно.
Неудачники терпят поражение потому, что зарывают голову в песок.
Чтобы стать победителем, раскрывает один из своих секретов Джек Уэлч, бизнес-лидер (Уэлч недолюбливает слово "менеджер") должен каждый день просыпаться с мыслью, что сегодня 1 января. А еще он советует:
БУДЬ ГОТОВ К РЕШИТЕЛЬНЫМ ИЗМЕНЕНИЯМ ПОВЕСТКИ ДНЯ!
СЕКРЕТЫ ЛИДЕРА
ЛУЧШЕЕ РУКОВОДСТВО - МИНИМУМ РУКОВОДСТВА
Когда Джек Уэлч начинает излагать свои мысли, деловой мир прислушивается.
Отчасти потому, что Уэлч привел свою компанию к ошеломляющему успеху.
Отчасти потому, что деловые люди относятся к "Дженерал Электрик" с большим уважением.
"Дженерал Электрик", солидная компания, созданная при содействии Томаса Эдисона,производит лампочки и авиационные двигатели, железнодорожные локомотивы и медицинские диагностирующие аппараты, а также большой ассортимент товаров народного потребления.
Важно отметить, что от "Дженерал Электрик" деловой мир ждет не только инноваций, касающихся собственно производства, но и улучшения технологии бизнеса.
Как только "Дженерал Электрик" вырабатывал новый стиль руководства, этот стиль немедленно перенимался многими американскими бизнесменами.
В 50-х годах лозунгом компании была децентрализация,и неудивительно, что эта волна прокатилась по всей стране.
Когда в 60 — 70-х аппарат управления компании превратился в гигантскую бюрократическую машину, другие корпорации без долгих размышлений согласились, что мощная бюрократия — реальность современного бизнеса.
Ныне, в 90-х, благодаря разработкам Джека Уэлча "Дженерал Электрик" вновь оказалась в роли модельной компании американского бизнеса.
Уэлч дает лидерам американского бизнеса новое видение того, КАК СЛЕДУЕТ РУКОВОДИТЬ.
Или, точнее, КАК НЕ РУКОВОДИТЬ.
Провозгласив свое следующее правило: