Президенту и исполнительному директору

КОМПАНИИ "ДЖЕНЕРАЛ ЭЛЕКТРИК".

Карьера Джека Уэлча — предмет зависти любого ме­неджера Америки. Он много раз был назван "Исполните­льным директором года", а "Дженерал Электрик" признана наиболее успешной компанией Соединенных Штатов.

Он добился увеличения объема продаж компании с 25 млрд. дол. в 1981 году до 70 млрд. дол. в 1995-м и сде­лал ее одной из самых прибыльных в Соединенных Штатах.

Как выразился журнал "Форбс", "Уэлч превратил "Дженерал Электрик" в одну из самых могущественных империй в американском бизнесе".

Мы не нашли ничего лучше, как пристально вгляде­ться в идеи Джека Уэлча и на страницах этой книги как можно точнее сформулировать их.

Имейте в виду следующее.

Несмотря на то что Джек Уэлч возглавлял одну из крупнейших американских корпораций, идеи и принци­пы, о которых он рассказывает в этой книге, пригодны для управления любыми компаниями — и мелкими, и средними, и крупными.

Итак, сосредоточьте свое внимание на 31 секрете ли­дерства Джека Уэлча, и они принесут успех вашему бизнесу.

Жизнь показала, как они помогли "Дженерал Электрик". Узнать их у самого Джека — что может быть лучше?

Самая важная из всех идей Джека Уэлча звучит так:

ПРОВОДИ ИЗМЕНЕНИЯ, ПОКА НЕ ПОЗДНО!

"Никто не любит перемен, — говорит Уэлч. — Люди без устали твердят: "Меня устраивает существующий по­рядок вещей. Я к нему привык, и мне это нравится, ина­че меня бы здесь не было. Но пока-то я здесь!"

Перемены!

Казалось бы, чего проще?

Босс принял решение. Подчиненные должны изме­нить свой стиль работы.

Отбросить прежнее. Усвоить новое.

Просто, не правда ли?

Отнюдь.

Возможно, это самая трудная вещь в бизнесе.

Уэлч это знал. И тем не менее отстаивал необходи­мость перемен как непреложное правило бизнеса с того самого дня, как весной 1981 года заступил на пост главы "Дженерал Электрик".

В отличие от многих других руководителей, Джек Уэлч прекрасно понимал, какие опасности угрожали крупным корпорациям наподобие "Дженерал Электрик" на рубеже 70 - 80-х.

Он видел, что мир бизнеса стоит на пороге очень важных и очень скорых перемен — перемен, которые могут оказаться гибельными для "Дженерал Электрик" и подобных ей гигантов.

К началу 80-х появилось много нового: высокотехно­логичные производства и транснациональная конкурен­ция, продукция высочайшего качества и новые стандарты производительности труда.

И все это произошло так быстро, как никогда не слу­чалось прежде.

Руководители других корпораций сочли эти переме­ны слишком сложными, а значит, неприемлемыми.

Даже если бы они поняли, как важно для их пред­приятий перестроить структуру и приспособиться к гря­дущим изменениям делового мира, вряд ли они смогли бы действовать эффективно: эти менеджеры ненавидели перемены.

А Уэлч осознал, что никому не удастся избежать из­менений. Он принял новую реальность и пропел рефор­мирование корпорации "Дженерал электрик".

Он принял новую реальность потому, что помнил о насущной необходимости придерживаться второго важ­ного правила:

СМОТРИ ПРАВДЕ В ГЛАЗА И НЕ ДРЕЙФЬ!

Уклоняясь от встречи с реальностью, невозможно выдержать конкуренцию, невозможно победить!

Победители выигрывают потому, что понимают силу противника и действуют очень точно.

Неудачники терпят поражение потому, что зарыва­ют голову в песок.

Чтобы стать победителем, раскрывает один из своих секретов Джек Уэлч, бизнес-лидер (Уэлч недолюбливает слово "менеджер") должен каждый день просыпаться с мыслью, что сегодня 1 января. А еще он советует:

БУДЬ ГОТОВ К РЕШИТЕЛЬНЫМ ИЗМЕНЕНИЯМ ПОВЕСТКИ ДНЯ!

СЕКРЕТЫ ЛИДЕРА

ЛУЧШЕЕ РУКОВОДСТВО - МИНИМУМ РУКОВОДСТВА

президенту и исполнительному директору - student2.ru

Когда Джек Уэлч начинает излагать свои мысли, де­ловой мир прислушивается.

Отчасти потому, что Уэлч привел свою компанию к ошеломляющему успеху.

Отчасти потому, что деловые люди относятся к "Дженерал Электрик" с большим уважением.

"Дженерал Электрик", солидная компания, созданная при содействии Томаса Эдисона,производит лампочки и авиационные двигатели, железнодорожные локомотивы и медицинские диагностирующие аппараты, а также большой ассортимент товаров народного потребления.

Важно отметить, что от "Дженерал Электрик" дело­вой мир ждет не только инноваций, касающихся собст­венно производства, но и улучшения технологии бизнеса.

Как только "Дженерал Электрик" вырабатывал но­вый стиль руководства, этот стиль немедленно перени­мался многими американскими бизнесменами.

В 50-х годах лозунгом компании была децентрализа­ция,и неудивительно, что эта волна прокатилась по всей стране.

Когда в 60 — 70-х аппарат управления компании пре­вратился в гигантскую бюрократическую машину, другие корпорации без долгих размышлений согласились, что мощная бюрократия — реальность современного бизнеса.

Ныне, в 90-х, благодаря разработкам Джека Уэлча "Дженерал Электрик" вновь оказалась в роли модельной компании американского бизнеса.

Уэлч дает лидерам американского бизнеса новое ви­дение того, КАК СЛЕДУЕТ РУКОВОДИТЬ.

Или, точнее, КАК НЕ РУКОВОДИТЬ.

Провозгласив свое следующее правило:

Наши рекомендации