Обмоточно-изоляционный участок |
Участок ремонта активных частей |
Отделение по ремонту тяговых трансформаторов |
Участок чистки и ремонта бака, расширителя, арматуры и т.п. |
Лаборатория для испытания трансформаторного масла |
Испытательная станция трансформаторов |
Разборочно-сборочный участок |
Лаборатория по ремонту и поверке КИП |
Рисунок 1 Схема связи трансформаторного отделения
с другими (смежными) отделениями и участками.
Разборочно - сборочный участок – участок для сборки и разборки трансформаторов.
Обмоточно - изоляционный участок – участок проверки изоляции и наматывание катушек трансформаторов.
Участок ремонта активных частей – производится испытание, ремонт и опрессовка магнитопровода.
Участок сушки – производится сушка трансформаторов.
Испытательная станция трансформаторов – участок для испытания трансформаторов после ремонта.
Участок покраски - производится покраска бака трансформатора.
Участок чистки и ремонта бака, расширителя, арматуры и т.п. – производится очистка, покраска, проверка герметичности арматуры трансформатора.
Инструментальный цех - обеспечивает измерительным, специальным слесарным инструментом и нестандартными приспособлениями и приборами.
Кладовая – материально - техническое снабжение материалами, запасными частями и трансформаторным маслом.
Лаборатория - предназначена для определения технических характеристик трансформаторного масла.
Лаборатория КИП – производит поверку и ревизию контрольно - измерительных приборов тягового трансформатора.
2.1.2 Выбор и обоснование метода организации работы
Организационные формы ТО и ТР должны обеспечивать максимальную вероятность выполнения всех неисправностей локомотивов при минимальных трудовых затратах и материальных ресурсов, а также с минимальным простоем локомотивов в ремонте или обслуживании.
В настоящее время применяются два основных метода выполнения технического обслуживания и текущего ремонта:
- индивидуальный,
- агрегатный.
Две основных формы организации ремонтных работ:
- стационарная,
- поточная.
Индивидуальный метод ремонта предусматривает возвращения деталей, агрегатов и узлов после ремонта на тот же локомотив, с которого они были сняты. Этот метод применяется в небольших депо с маленьким приписным парком локомотивов, основной недостаток данного метода ремонта это большое время простоя в ремонте.
При агрегатном методе ремонта на ремонтируемый локомотив устанавливают заранее отремонтированные или новые детали, узлы и агрегаты из технологического запаса. В этом случае ремонтируемые в мастерских детали и узлы идут непосредственно не на конкретный локомотив, а на пополнение технологического запаса, т.е. на кладовую. Агрегатный метод значительно сокращает время простоя локомотива в ремонте, поэтому он является передовым методом и применяется практически во всех современных локомотивных депо.
При стационарной форме организации ремонтных работ агрегат, узел, деталь в течение всего периода ремонта находится на одном
рабочем месте, оборудованном в соответствии с объемом и характером ремонтных работ и обслуживаемой прикрепленной комплексной бригадой рабочих.
Поточной называют такую форму организации ТО и ТР, при которой объем обслуживания и ремонтных работ разбивают на технологически однородные, равные по суммарной трудоемкости части и закрепляют их за несколькими специально оборудованными рабочими местами (позициями), образующими поточную линию.
Каждый простой (рабочее место) обслуживает специализированная группа рабочих или часть комплексной бригады.
Узел, агрегат в процессе ремонта передвигают с одного рабочего места на другой через равные промежутки времени, называемые тактом поточной линии.
В отделении по ремонту тяговых трансформаторов применяется агрегатный метод, который позволяет значительно сократить простой в ремонте локомотива, устраняет дефицит времени и определяет последовательность и плавность в работе.
2.1.3 Выбор и расчет оборудования, средств механизации и