Технологическая связь участка со смежными отделениями

Обмоточно-изоляционный участок
Участок ремонта активных частей
Отделение по ремонту тяговых трансформаторов
Участок чистки и ремонта бака, расширителя, арматуры и т.п.
Лаборатория для испытания трансформаторного масла
Кладовая
Участок покраски
Участок сушки
Испытательная станция трансформаторов
Инструментальный цех
Разборочно-сборочный участок
Лаборатория по ремонту и поверке КИП

Рисунок 1 Схема связи трансформаторного отделения

с другими (смежными) отделениями и участками.

Разборочно - сборочный участок – участок для сборки и разборки трансформаторов.

Обмоточно - изоляционный участок – участок проверки изоляции и наматывание катушек трансформаторов.

Участок ремонта активных частей – производится испытание, ремонт и опрессовка магнитопровода.

Участок сушки – производится сушка трансформаторов.

Испытательная станция трансформаторов – участок для испытания трансформаторов после ремонта.

Участок покраски - производится покраска бака трансформатора.

Участок чистки и ремонта бака, расширителя, арматуры и т.п. – производится очистка, покраска, проверка герметичности арматуры трансформатора.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП01.23.02.06.00.ПЗ  
Инструментальный цех - обеспечивает измерительным, специальным слесарным инструментом и нестандартными приспособлениями и приборами.

Кладовая – материально - техническое снабжение материалами, запасными частями и трансформаторным маслом.

Лаборатория - предназначена для определения технических характеристик трансформаторного масла.

Лаборатория КИП – производит поверку и ревизию контрольно - измерительных приборов тягового трансформатора.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП01.23.02.06.00.ПЗ  
2.1.2 Выбор и обоснование метода организации работы

Организационные формы ТО и ТР должны обеспечивать максимальную вероятность выполнения всех неисправностей локомотивов при минимальных трудовых затратах и материальных ресурсов, а также с минимальным простоем локомотивов в ремонте или обслуживании.

В настоящее время применяются два основных метода выполнения технического обслуживания и текущего ремонта:

- индивидуальный,

- агрегатный.

Две основных формы организации ремонтных работ:

- стационарная,

- поточная.

Индивидуальный метод ремонта предусматривает возвращения деталей, агрегатов и узлов после ремонта на тот же локомотив, с которого они были сняты. Этот метод применяется в небольших депо с маленьким приписным парком локомотивов, основной недостаток данного метода ремонта это большое время простоя в ремонте.

При агрегатном методе ремонта на ремонтируемый локомотив устанавливают заранее отремонтированные или новые детали, узлы и агрегаты из технологического запаса. В этом случае ремонтируемые в мастерских детали и узлы идут непосредственно не на конкретный локомотив, а на пополнение технологического запаса, т.е. на кладовую. Агрегатный метод значительно сокращает время простоя локомотива в ремонте, поэтому он является передовым методом и применяется практически во всех современных локомотивных депо.

При стационарной форме организации ремонтных работ агрегат, узел, деталь в течение всего периода ремонта находится на одном

рабочем месте, оборудованном в соответствии с объемом и характером ремонтных работ и обслуживаемой прикрепленной комплексной бригадой рабочих.

Поточной называют такую форму организации ТО и ТР, при которой объем обслуживания и ремонтных работ разбивают на технологически однородные, равные по суммарной трудоемкости части и закрепляют их за несколькими специально оборудованными рабочими местами (позициями), образующими поточную линию.

Каждый простой (рабочее место) обслуживает специализированная группа рабочих или часть комплексной бригады.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП01.23.02.06.00.ПЗ  
Узел, агрегат в процессе ремонта передвигают с одного рабочего места на другой через равные промежутки времени, называемые тактом поточной линии.

В отделении по ремонту тяговых трансформаторов применяется агрегатный метод, который позволяет значительно сократить простой в ремонте локомотива, устраняет дефицит времени и определяет последовательность и плавность в работе.




Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП01.23.02.06.00.ПЗ  
2.1.3 Выбор и расчет оборудования, средств механизации и

Наши рекомендации