Информационные технологии в логистике

1. Использ. RFID -технологии в логистике: компоненты RFID-системы, преимущества и недостатки.

Задачей RFID системы является хранение информации об объекте с возможностью ее удобного считывания. Метка может содержать данные о типе объекта, стоимости, весе, температуре, данные логистики, вообще любой информации, которая может храниться в цифровой форме.система состоит из трех базовых компонентов. Достоинства RFID 1.Возможность перезаписи. Данные RFID-метки могут перезаписываться и дополняться много раз, тогда как данные в не могут быть изменены. 2.Отсутствие необходимости в прямой видимости. RFID-считывателю для взаимодействия с транспондером не требуется прямая видимость. Взаимная ориентация RFID метки и ридера часто не играет роли. RFID теги могут читаться через упаковку, что делает возможным их скрытое размещение. Для чтения данных метке достаточно хотя бы ненадолго попасть в зону регистрации, перемещаясь в том числе и на довольно большой скорости. Напротив, устройству считывания штрих-кода всегда необходима прямая видимость штрих-кода для его чтения. 2.Большее расстояние чтения. RFID-метка может считываться на значительно большем расстоянии, чем штрих-код. В зависимости от типа транспондера и RFID считывателя, радиус взаимодействия может составлять до нескольких сотен метров. 3.Больший объём хранения данных. RFID-метка может хранить значительно больше информации, чем штрих-код. RFID чип может хранить несколько Кбайт информации, в то время как наиболее распространенные 1D и 2D штриховые коды могут вместить в несколько раз меньше информации. 4.Поддержка чтения нескольких меток. Промышленные считыватели могут одновременно считывать множество (более тысячи) RFID-меток в секунду, используя так называемую антиколлизионную функцию. 5.Устойчивость к воздействию окружающей среды. Корпусные RFID-метки обладают повышенной прочностью и защищены от воздействий рабочей среды, а штрих-код легко повреждается (например, влагой или загрязнением). В тех сферах применения, где один и тот же объект может использоваться неограниченное количество раз (например, при идентификации контейнеров или возвратной тары), радиочастотная метка оказывается более приемлемым средством идентификации, так как её не требуется размещать на внешней стороне упаковки. Пассивные RFID-метки имеют практически неограниченный срок эксплуатации. 6.Многофункциональность. RFID-метка может использоваться для выполнения других задач, помимо функции носителя данных. Штрих-код же является лишь средством хранения фиксированных данных. 7.Высокая степень безопасности. Уникальное неизменяемое число-идентификатор, присваиваемое транспондеру при производстве, гарантирует высокую степень защиты RFID меток от подделки. Данные, хранящиеся в памяти RFID метки могут быть зашифрованы. Радиочастотная метка позволяет паролировать операции записи и считывания данных, а также зашифровать их передачу. 8.Стоимость RFID системы выше стоимости системы учёта, основанной на штрих-кодах. Недостатки RFID Стоимость RFID системы выше стоимости системы учёта, основанной на штрих-кодах.1) Подверженность помехам в виде электромагнитных полей. 2.Влияние рабочей среды на идентификацию RFID меток ридерами. 3. Недоверие пользователей, возможности использования её для сбора информации о людях. 4.Количество оборудования для операций со штрих-кодами, активно используемое в настоящее время в различных областях человеческой деятельности, существенно больше используемого RFID оборудования.

2. Технология электронного документооборота (EDI) в цепях поставок.

Сложность, большая размерность и огромное число документов, используемых при управлении материальными, информационными и сервисными потоками в ЛС способствовали появлению за рубежом концепции Electronic Data Interchange – EDI(электронного обмена данными). EDI представляет собой компьютерный информационный обмен между пользователями с применением стандартного формата данных, обслуживающий современные телекоммуникационные технологии, т.е. «передача электронным способом … сообщений между информационными системами». В EDI под «сообщением понимается предназначенный для передачи в электронном виде набор связанных и структурированных в соответствии с согласованными стандартами данных, однозначно понимаемых передающей и принимающей информационными системами». В настоящее время предлагается расшифровывать аббревиатуру EDIкак electronic document interchange– электронный документооборот, т.е.: 1. под EDI-системой можно понимать компьютерную систему электронного обмена документами, 2. под EDI-технологией – процесс принятия решений на основе электронных документов. Электронная коммерция, основанная на EDI-технологиях, является определенным стандартом выполнения торговых операций и представления структурированных деловых документов. При помощи технологии ED1данные корпоративных компьютерных систем переводятся на понятный всем стандарт и передаются по телекоммуникационным каналам. Технология EDIдостаточно развита и широко представлена в крупных международных экономических, телематических и транспортно-логистических программах и проектах (TACIS, TEDIM и др.).EDI повышает достоверность, своевременность и качество логистической информации. Для реализации всех преимуществ EDI необходимо связать все звенья ЛС, а также потребителей и других внешних пользователей логистической информации телекоммуникационными каналами. Применение EDI в ЛС позволяет обеспечить:1.рост производительности в функциональных областях логистики; 2.улучшение канальных взаимосвязей между ЗЛС; 3.возрастание производительности подсистем ЛС; 4.достижение полной интеграции действий ЗЛС; 5.снижение логистических издержек.



Наши рекомендации