Лист наблюдения на занятиее теоретического обучения
(аспектный анализ)
Наименование ПМ06 Организация работы структурного подразделения:
МДК 06.02 Организация обслуживания
Дата проведения занятия: 14.02.16
Преподаватель: Сумнительнова Л.С.
Профессия: Технология продукции общественного питания
Группа: 30 T
Кол-во обучающихся в группе: 22 чел.
Присутствовало: 20 чел.
Цели занятия: Освоение приемов сервировки столов для завтрака, бизнес-ланча, комплексного обеда, подбора и подготовки посуды.
Цель наблюдения: Выявить общие аспекты и анализировать занятие теоретического обучения.
Обведите свою оценку и сделай те вывод:
№ | Что оценивается | Качественная оценка | Оценка | |
1.Содержание занятия | ||||
1. | Научность | в соответствии с требованиями | ||
популярно | ||||
ненаучно | ||||
2. | Сочетание теоретического и практического материала | выражено достаточно | ||
представлено частично | ||||
отсутствует | ||||
3. | Доказательность | убедительно | ||
декларативно | ||||
бездоказательно | ||||
4. | Связь с профилем подготовки специалиста | хорошая | ||
удовлетворительно | ||||
плохая | ||||
5. | Структура занятия | четкая | ||
расплывчатая | ||||
беспорядочная | ||||
6. | Воспитательная направленность | высокая | ||
средняя | ||||
низкая | ||||
7. | Соответствие материала теме и целям занятия | полностью соответствует | ||
частично соответствует | ||||
не соответствует | ||||
8. | Использование времени | используется рационально | ||
излишние траты на организационные моменты (посторонние разговоры) | ||||
время используется нерационально | ||||
II. Изложение материала преподавателем | ||||
1. | Метод изложения (преимущественно) | проблемный | ||
частично-поисковый | ||||
объяснительно-информационный | ||||
2. | Использование наглядности | используется в полном объеме | ||
используется недостаточно | ||||
не используется | ||||
3. | Владение материалом | свободно владеет, читает без конспекта | ||
частично пользуется конспектом | ||||
излагаемый материал знает слабо, читает по конспекту | ||||
при изложении материала допускает грубые ошибки | ||||
4. | Уровень новизны | используются последние достижения науки | ||
присутствует элемент новизны | ||||
новизна материала отсутствует | ||||
5. | Реакция аудитории | повышенный интерес | ||
выраженной реакции нет | ||||
низкий интерес | ||||
III. Поведение преподавателя | ||||
1. | Манера изложения учебного материала | увлекательная, живая | ||
увлекательность и живость выражены не ярко | ||||
монотонная, скучная | ||||
2. | Культура речи | высокая | ||
средняя | ||||
низкая | ||||
3. | Контакт с аудиторией | ярко выражен | ||
недостаточный | ||||
отсутствует | ||||
4. | Манера держать себя | умеренно выражены мимика и жестикуляция | ||
избыточные мимика и жестикуляции | ||||
суетливость и беспорядочность движений | ||||
5. | Внешнее проявление психического состояния | спокойствие и уверенность | ||
некоторая нервозность | ||||
выраженная нервозность | ||||
6. | Отношение преподавателя | в меру требовательное | ||
слишком строгое | ||||
равнодушное | ||||
7. | Такт преподавателя Внешний облик | тактичен | ||
бестактен | ||||
8. | опрятен | |||
неряшлив | ||||
IV. Организаторская деятельность преподавателя | ||||
1. | Организация начала занятия | приветствует обучающихся и сообщает тему, цели занятия | ||
призывает к порядку | ||||
2. | Организация учебной работы | организует поиск через проблемные вопросы | ||
предлагает готовые задания | ||||
сообщает знания в готовом виде | ||||
3. | Активизация познавательных процессов | работает над развитием мышления | ||
актуализирует процессы памяти | ||||
стимулирует произвольное внимание | ||||
4. | Реализует дифференцированный подход | предлагает индивидуальные задания | ||
организует работу по группам | ||||
работает со всей группой | ||||
V. Контрольно-оценочная деятельность преподавателя | ||||
1. | Контроль и оценка связи данного занятия с предыдущим | характеризует работу обучающегося на предыдущем занятии, проверяет и оценивает знания | ||
характеризует работу обучающегося на предыдущем занятии, но знания не оценивает | ||||
не устанавливает связи данного занятия с предыдущим | ||||
2. | Аргументация ответов обучающихся | полная | ||
частичная | ||||
простое выставление отметки | ||||
3. | Критерии оценки ответов | в соответствии с поставленной учебной задачей | ||
по степени старательности и индивидуальных усилий | ||||
по отношению к занятию и преподавателю | ||||
4. | Преобладающий тип оценочных суждений | положительные суждения | ||
отрицательные суждения | ||||
Всего баллов: | ||||
Общая оценка занятия и выводы:
Аспектный анализ занятия показал, что преподаватель рационально использует свои знания, умеет заинтересовать обучающегося, правильно ставит цель занятия и его задачи. Обучающиеся также активизируют свое внимание и с интересом общаются с преподавателем для выявления проблемных вопросов.
Форма 11