Журнал теоретического обучения

Журнал теоретического обучения состоит из 5 форм:

1. Описание индивидуальных особенностей студентов;

2. Ф.И.О. студента, выставляются пропуски, оценка;

3. Учет выполнения программы по дисциплине;

4. Медицинские показатели студентов;

5. Сводная ведомость по всем дисциплинам

Форма 10

СТРУКТУРНЫЙ (ПОЭТАПНЫЙ) АНАЛИЗ ЗАНЯТИЕА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Наименование ПМ06 Организация работы структурного подразделения:

МДК 06.02 Организация обслуживания

Дата проведения занятия: 14.03.14

Преподаватель: Сумнительнова Л. С.

Профессия: Технология продукции общественного питания

Группа: 30T

Кол-во обучающихся в группе: 22 чел.

Присутствовало: 20 чел.

Цели занятия: Освоение приемов сервировки столов для завтрака, бизнес-ланча, комплексного обеда, подбора и подготовки посуды.

Дидактическая задача Содержание этапа Характеристика методов и приемов Вывод о достижении дидактической задачи
I. Организационный этап
Подготовить обучающихся к занятию и работе на занятии     Взаимные приветст­вия учителя и уча­щихся, проверка яв­ки студентов, про­верка внешнего со­стояния кабинета, проверка подготовки студентов к занятию. Активизация внима­ния.   Требовательность, сдержанность, соб­ранность учителя; систематичность ор­ганизованного воз­действия результатов; последовательность в предъявлении требо­ваний     Кратковременность организационного момента, полная го­товность класса к работе; быстрое включение учащихся в деловой ритм, ор­ганизация внимания всех учащихся.
II. Проверка выполнения домашнего задания
Установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания; устранить выявленные пробелы в знаниях, совершенствуя при этом знания, умения и навыки. Определение степе­ни освоения задан­ного материала, уст­ранение обнаружен­ных в ходе проверки пробелов в знаниях.     Использование учи­телем системы прие­мов, позволяющих определить степень выполнения домаш­него задания боль­шинством учащихся. Определение степе­ни знаний учащихся за короткий проме­жуток времени учи­телем у учащихся, актуализация знаний  
III. Подготовка обучающихся к изучению нового материала
Подготовить обучающихся к определенному виду учебно-познавательной деятельности; сформировать направленные мотивы предстоящей деятельности Сообщение темы, целей, задач изуче­ния нового материа­ла; показ его прак­тической значимо­сти; постановка пе­ред учащимися учебной проблемы.   Предварительная формулировка учите­лем цели, оценка зна­чимости для учащих­ся нового учебного материала; учебной проблемы, фиксация этого в поурочном плане; умение учителя четко и однознач­но определить обра­зовательную цель занятия, показать уче­никам, чему они должны научится в ходе занятия, какими умениями, знаниями и навыками овладеть.   Активность созна­тельной деятельно­сти учащихся на по­следующих этапах; эффективность вос­приятия и осмысле­ния нового материа­ла; понимание уча­щимися практиче- ской значимости изучаемого материа­ла (выясняется на последующих этапах занятия).    
IV. Изучение нового материала
Дать конкретные представления об изучаемых процессах, явлениях; добиться от обучающихся восприятия и усвоения материала; на основе приобретаемых знаний выработать соответствующие умения и навыки   Организация внима­ния; сообщение учи­телем нового мате­риала; обеспечение восприятия, осозна­ния, систематизации и обобщения этого материала учащими­ся. Использование прие­мов, усиливающих восприятие сущест­венных сторон изу­чаемого материала, полное и точное оп­ределение отличи- тельных признаков изучаемых объектов, выявление наиболее существенных при­знаков и фиксация на них внимания уча­щихся; запись в тет­радях формулировок, опорных пунктов плана, тезисов кон­спекта; использова­ние приемов мышле­ния: анализа, синтеза, сравнения, абстраги­рования, обобщения, конкретизации: по­становка перед уча­щимися учебной про­блемы, создание про­блемной ситуации, актуализация личного опыта и опорных зна­ний учащихся. При использовании метода эвристиче­ской беседы, само­стоятельной работы учащихся в сочета­нии с беседой, ком­пьютерной техникой показателем эффек­тивности усвоения учащимися новых знаний и умений яв­ляется правильность их ответов и дейст­вий, а так же актив­ное участие группы в подведении итогов самостоятельной ра­боты и качества зна­ний учащихся на по­следующих этапах обучения.
V. Закрепление нового материала
Закрепить у обучающихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу; организовать деятельность обучающихся по применению   Закрепление полу­ченных знаний и умений; закрепление методики изучения материала; закреп­ление методики предстоящего ответа ученика при очеред­ной проверке зна­ний.   Выработка умений оперировать ранее полученными зна­ниями, решать теоре­тические и практиче­ские задачи; исполь­зование различных форм закрепления знаний.     Умение учащихся соотносить между собой факты, поня­тия правила и идеи, воспроизводить ос­новные идеи нового материала, выделять существенные при­знаки ведущих по­нятий, конкретизи- ровать их; актив­ность учащихся.
VI. Подведение итогов занятия
Дать оценку успешности достижения цели занятия, наметить перспективу на будущее   Объявление оценок, обоснование пра­вильности их вы­ставления, разъясне­ние ошибок учени­ков, заключительное подведение итогов пройденной темы. Информация о сле­дующих занятиях. Использование сло- весного метода, ме­тода беседы.   Окончательное за­крепление учащими­ся пройденного ма­териала, выработка стимула для после­дующих занятий.  
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Сообщить обучающимся содержание домашнего задания, направленного на дальнейшее развитие знаний и подготовку к последующему обучению     Информация о до­машнем задании; инструктаж по его выполнению, про­верка того, как уча­щиеся поняли со­держание работы и способы ее выпол­нения.     Спокойное, терпели­вое объяснение со­держания работы, приемов и последова­тельности их выпол­нения; обязательное и систематическое вы­полнение этапа в гра­ницах занятиеа; умение в коротких указаниях разъяснить учащимся, как они должны гото­вить домашнее зада­ние; дифференциро­ванный подход к от­бору учебного мате­риала, выданного на дом. Правильное выпол­нение домашнего задания всеми уче­никами.

Общие выводы о достижении целей и задач занятия:





Цели занятия достигнуты, обучающиеся закрепили пройденный материал, внимательно изучили и освоили новый материал, задачи занятия были поставлены правильно

Форма 10а

Наши рекомендации