Воспитательная деятельность мастера на занятии
1. Воспитание у обучающихся отношения к труду (указать приёмы и методы):
а) воспитание у обучающихся творчества и инициативы, развитие технического мышления и конструктивно-технических способностей:
Мастер побуждает студентов к правильным действиям, поступкам, поведению и активности.
б) воспитание желания работать сознательно и качественно, эффективно и творчески решать учебно-производственные задачи:
Метод производственного обучения решает эту задачу используя беседу на текущем инструктаже, тем самым раскрывает цели занятия и для чего они будут достигнуты, чему научатся и какие знания будут иметь для успешного овладения профессией.
в) воспитание у обучающихся бережного отношения к общественной собственности и личной ответственности за результаты своего труда; глубокое уважение к людям труда и ко всему тому, что создано трудом человека:
Эту задачу мастер решает словесным методом в период текущего и заключительного инструктажа.
г) привитие обучающимся умений и навыков культуры труда:
Эти задачи мастер решает практическим и наглядным методом в период всего занятия.
2. Воспитание у обучающихся нравственных качеств:
Мастер способствует воспитанию таких нравственных качеств как уважение, дисциплинированность, самостоятельность, ответственность. На воспитание
этих качеств мастер влияет показательными и наглядными методами.
3. Связь с жизнью, практикой при реализации воспитательных целей занятия:Через практические, наглядные, словесные методы во время текущего инструктажа.
4. Использование мастером воспитательных возможностей оценки:
Мастер умело использует политику оценки для повышения интереса студентов к учебной деятельности через словесные методы.
5. Степень воспитательного воздействия личности мастера на обучающихся: Воспитательные методы мастера воздействуют на студентов побуждая их к активной работе.
2.4. Характеристика работы группы
1. Отношение обучающихся к занятию: внимание, активность и работоспособность обучающихся; дисциплина:
Студенты на занятии работали активно, мастера слушали очень внимательно, исполнительны.
2. Наличие у обучающихся познавательного интереса к занятию, к профессии, к специальности:
Студенты активно, с интересом выполняют работу.
3. Степень самостоятельности мышления обучающихся, умения оригинально и творчески решать стоящие перед ними проблемы, применять полученные знания в конкретной ситуации:
Студенты вполне самостоятельны, но если возникают затруднения, обращаются за помощью мастера.
4. Умение обучающихся работать с учебно-технической документацией, производить необходимые расчеты:
Студенты умеют работать с технологическими картами, сборником рецептур.
5. Умение обучающихся пользоваться инструментом, приспособлениями и приборами:
Студенты аккуратно и бережно относятся к инвентарю и инструментам лаборатории, не нарушая техники безопасности, умело выполняют практические задания.
Вывод о достижении целей занятия
Все поставленные цели студенты успешно выполнили (учебная, воспитывающая, развивающая) со 100% успеваемостью и 80% качеством знаний.
Наблюдение за организацией и проведением занятий теоретического
Обучения
Форма 9
СТРУКТУРА И ФОРМА УЧЕБНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
1. Рабочая программа по предмету :
Рабочая программа состоит из следующих разделов:
1. Пояснительная записка - раскрывается содержание каждого раздела учебной программы;
2. Тематический план - раскрывает все темы изучаемой дисциплины, максимальную нагрузку студента по часам, всего количество часов на тему, количество часов на лабораторные работы, количество часов на практические занятия, часы на самостоятельную работу студентов;
3. Содержание учебной дисциплины - в этом разделе описывается, что должен знать и уметь студент при изучении каждой темы;
4. Литература - основная и дополнительная.
2. Календарно (перспективно) - тематический план
Календарно - тематический план состоит из следующих разделов:
1. Номер занятия;
2. Наименование темы;
3. Количество часов на раздел;
4. Тема занятия;
5. Тип занятия;
6. Наглядные пособия;
7. Домашнее задание;
8. Самостоятельная работа студентов.
План занятия теоретического обучения
План занятия теоретического обучения состоит из следующих этапов:
1. Цели и задачи проведения занятия, тип занятия, методы проведения занятия;
2. Ход занятия:
- Организационный момент;
- Актуализация знаний;
- Изучение нового материала;
- Закрепление изученного материала;
- Комментирование оценок;
- Выдача домашнего задания.