Лист наблюдения на занятиее производственного

ОБУЧЕНИЯ

Профессия: 44.02.10.

Курс: 2

Группа: 20П

Количество обучающихся: 13 человек

Дата занятия: 13.03.14

Ф.И.О. мастера п/о: Москаева Наталья Валерьяновна

Место проведения занятия: учебная лаборатория

Цели и задачи занятия:

-Учебная: освоение технологии приготовления полуфабрикатов из свини­ны (порционные, мелкокусковые), требования к качеству, условия хране­ния и сроки реализации, организация рабочего места, соблюдение техни­ки безопасности.

-Развивающая: способствовать развитию активности, мыш­ления.

-Воспитывающая: способствовать воспитанию уважение к труду, само­стоятельности, взаимоуважению, дисциплины, аккуратности.

1. Условия организации занятия:

санитарно-гигиеническое состояние мастерской:

В лаборатории соблюдены все правила и нормы санитарно-гигиенических тре­бований.

наличие и готовность необходимого оборудования, инструментов, материалов:

Наличие: производственных столов, весов, холодильных шкафов, моечных раковин.

состояние рабочего места мастера производственного обучения:

На рабочем месте мастера присутствует тематический план, поурочная папка с планами занятий, раздаточный материал, инструкционно-технологические кар­ты, журнал группы.

состояние рабочих мест обучающихся:

Рабочее место студентов оснащено разделочной доской, ножом, весами, сырьем для приготовления полуфабрикатов.

наличие и качество учебно-технической документации:

У мастера имеются: план занятия, инструкционно-технологические карты, кон­спект занятия, перечень учебных работ, плакаты, учебник Ковалев Н.Г. «Технология приготовления пищи», натураль­ные образцы.

готовность мастера производственного и обучающихся к занятию:

Мастер к проведению занятия подготовлен, доступно объяснял материал новой темы; студенты на занятие пришли подготовленные, с набором сырья для выполнения работы, у каждого спец. одежда, вторая обувь, раздаточный материал.

2. Ход занятия (подчеркнуть необходимое, отметить время, сделать записи):

Время Структурные элементы (этапы) занятия Содержание этапа занятия Для заметок по ходу занятия
  0830-0835 I. Организационный этап. Взаимное приветствие мастера производственного обучения и обучающихся; выявление отсутствующих; проверка внешнего рабочего вида (соответствие одежды требованиям техники безопасности); организация готовности обучающихся к занятию и внимания. Занятие началось вовремя мас­тер, и студенты поприветст­вовали друг друга, мастер выявляет отсутствующих, проверка рабочего вида. Обращение мастера на «вы». Тон мастера выдержанный.
  0835-0905   II. Вводный этап (вводный инструктаж). Сообщение темы; ознакомление с целями; мотивация деятельности обучающихся; повторение материала спецпредметов; показ и выполнение трудовых приёмов, освоенных на предыдущих занятиях (актуализация знаний, умений обучающихся); демонстрация нового готового изделия-образца; инструктирование; объяснение и показ приёмов, способов работы над новым изделием; показ (разбор) техпроцесса, чертежей, инструктивно-технологических карт; пробные выполнения изучаемых новых трудовых приемов; объяснение приемов самоконтроля и контроля мастера; закрепление требований техники безопасности; определение и разъяснение заданий обучающимся по выполнению операций, упражнений, учебно - производственных работ; сообщение норм времени, критериев оценок; организация рабочего места. Мастер сообщил цели и за­дачи занятия. Настроил сту­дентов на учебную мотива­цию. Студенты получили раздаточный материал, по­сле чего мастер провел ра­боту в малых группах по карточкам с заданием. Был вызван один студент для зарисовки схемы обработки мяса. Мастер показал тех­нологическую последова­тельность приготовления крупнокусковых полуфаб­рикатов, один из студентов был вызван для закрепления действий мастера, затем мастер продемонстрировал приготовление порционных полуфабрикатов, и мелко­кусковых полуфабрикатов, проинструктировал как пра­вильно организовать про­цесс, ознакомил с техноло­гическими картами, расска­зал о требованиях к качест­ву, о соблюдении техники безопасности при работе.
  0905-1205   III. Основной этап (текущий инструктаж) Проверка организации рабочих мест и соблюдения правил техники безопасности; наблюдение; целевые обходы; индивидуальное инструктирование; коллективное инструктирование; закрепление с обучающимися новых способов, приемов работы по выполнению операции или производственной работы; оценивание; определение дополнительных заданий, уборка рабочего места. Студенты приступили к выполнению учебно - производственных работ. Мастер осуществляет об­ходы рабочих мест: 1.Организация рабочего места 2.Включение в работу. 3.Выполнение приемов ра­боты. 4.Проводит коллективное инструктирование.  
  1205-1235   IV. Заключительный этап (заключительный инструктаж) Сообщение о достижении целей занятия; анализ, самоанализ выполнения учебно-производственных работ или трудовых операций; разбор типичных ошибок, допущенных дефектов; анализ выполнения техники безопасности, норм времени; сообщение темы следующего занятия; объяснение домашнего задания. Мастер подводит итоги о достижении целей занятия, анализ выполненных работ. Разбор допущенных ошибок, способы их устранения.. Мастер закрепляет пройденный ма­териал, проводя фронталь­ный опрос. Объяснение до­машнего задания, выдача литературы.

3. Общая оценка занятия:





Тип занятия: выполнения работ операционного характера.

Место занятия в системе раздела (темы), программы:

Раздел: Технологические процессы первичной обработки сырья и полуфабри­катов.

Тема программы: Механическая обработка мяса и приготовление полуфабрикатов из него.

Тема занятия: Приготовление порционных, мелкокусковых полуфабрикатов из свинины.

Наши рекомендации