Функциональное (распределительное) назначение

Склады подсортировочные, распределительные, сезонного или длительного хранения, транзитно-перевалочные (грузовые терминалы), снабжения производственных процессов.

5. Отношение к участникам логистической системы (фирмам)

Склады производителей, торговых компаний, торговопосреднических компаний, транспортных компаний, экспедиторских компаний, логистических посредников.

Товарная специализация

Склады специализированные, неспециализированные, универсальные, смешанные.

Техническая оснащенность

Склады частично-механизированные, механизированные, автоматизированные, автоматические.

Частично механизированные – это склады, где большая часть операций технологического процесса выполняет с использованием средств малой механизации – ручные тележки, гидравлические тележки и т. д., или вручную.

Механизированные склады, это те склады, на которых основная часть операций выполняется с помощью средств механизации. В закрытых помещениях, как правило, – с применением напольного безрельсового транспорта, а на открытых площадках – бензиновыми, газовыми и дизельными автопогрузчиками, мостовыми и козловыми кранами и т. п. Некоторые операции, такие как приемка и комплектация – могут осуществляться с использованием средств малой механизации или даже вручную.

Автоматизированные склады выполняют ряд операций (транспортировка, складирование) с помощью автоматизированных средств (автоматизированные стеллажные краны-штабелеры, робокары и т.п.), а остальные – с применением различных средств механизации.

Автоматические склады – все операции выполняются с помощью автоматизированных технических средств практически без участия человека.

8. Вид складских зданий (сооруженийПо техническому устройству – открытые площадки, площадки под навесом, полузакрытые площадки, закрытые сооружения.

По этажности – одноэтажные (высотой до 6 метров), многоэтажные, высотные, высотно-стеллажные высотой до 10 метров, с перепадом высот.

Наличие внешних транспортных связей

Склады с причалами и рельсовыми подъездными путями, с рельсовыми подъездными путями, с автодорожным подъездом. Любое предприятие, имеющее склад, а тем более складскую сеть, сталкивается с множеством логистических проблем. Это проблемы как стратегического, так и оперативного характера.

При этом необходимо помнить, что все задачи в рамках этих проблем тесно связаны между собой и должны рассматриваться в четко определенной последовательности.

Наличие склада на любом предприятии порождает множество логистических задач: как стратегических, так и операционных. Все эти проблемы связаны друг с другом и решаются в определенном порядке.

Основная задача при построении стратегии складирования в логистике – создание сети складов. При этом компания по сути организует эффективную логистическую систему. Нужно учитывать следующее равновесие: минимальные издержки на транспортировку продукции до покупателя и при этом максимально качественное обслуживание потребителя.

Главными правилами оптимальной работы склада являются:

  1. • Склад является частью логистической цепочки. Работа склада влияет на эффективность работы всей логистической системы;
  2. • Рассматриваются связи складов и со всей логистической цепочкой и только с одним звеном. Все решения, принимаемые в работе склада, должны опираться на экономические расчеты эффективности последствий. Должна использоваться автоматизированная система управления всеми потоками: материальными, информационными, финансовыми.

Информационные системы и технологии

В логистике

Информационный поток –это поток сообщений в бумажной и электронной (документной), речевой и другой форме, выдвигаемый исходным материальным потоком в определенной логистической системе, между звеньями системы или логистической системой и окружающей средой и предназначенный для реализации управляющих функций

Можно выделить по связи с логистическими действиями и функциями элементарные, ключевые, комплексные и базисные информационные потоки.

Информационные потоки в связи с логистической системой делятся:

1) на проходящие внутри логистической системы или ее звена, или потока;

2) проходящие между логистической системой и внешней средой.

Наиболее распространенными по виду носителей информации являются потоки на бумажных и магнитных носителях.

По времени возникновения информации потоки делят:

1) на регулярные (стационарные);

2) периодические;

3) оперативные

Регулярные соответствуют регламентированной по времени передаче данных, периодические жестко ограничены временем передачи, оперативные обеспечивают связь абонентов в интерактивном режиме. В зависимости от назначения определяют управляющие, вспомогательные информационные потоки, потоки информации для ведения учетной и аналитической деятельности, для выработки решений, потоки нормативно-справочной информации. В современной логистике возрастание роли информационных потоков обусловлено следующими основными причинами.

Необходимым элементом потребительского логистического сервиса является информация о статусе заказа, наличии товара, времени поставки, об отпускных документах. Наличие полной и достоверной информации с позиции управления запасами логистической цепи может уменьшить потребность в трудовых резервах за счет минимизации относительности черты спроса. Гибкость логистической системы увеличивает информация при таком подходе, когда можно использовать ресурсы для достижения

конкретных преимуществ.

Логистический менеджмент располагает многочисленными показателями и характеристиками информационных потоков:

1) терминологией передаваемых сообщений, видами данных, документами;

2) объемами данных;

3) скоростью передачи данных;

4) пропускной способностью информационных каналов;

5) помехозащищенностью

Между информационным и материальным потоком отсутствует однозначное синхронное соответствие возникновения во времени. Информационный поток или опережает, или отстает от материального. Иногда материальный поток является следствием информационного. Типичным является присутствие рядом с материальным потоком нескольких информационных. Сопровождающие отдельные логистические функции информационные потоки могут быть очень сложными и насыщенными в плане документооборота.

Для прогнозирования объема продаж информационные источники включают в себя такие сведения, как:

1) информация о предыдущих продажах конкретного ассортимента рынка;

2) количество продаж товаров конкурентов;

3) весь объем продаж данного участка рынка;

4) рыночный спрос на готовую продукцию;

5) достоверность и точность информации о предыдущих продажах;

6) планируемые изменения качественных характеристик готовой продукции;

7) экономические направления в изменении структуры потребительского спроса;

8) краткосрочные прогнозы в системе распределения готовой продукции;

9) прогноз развития новых рынков.

Наши рекомендации