Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.
Учебно-методическое руководство производственной (педагогической и научно-исследовательской) практикой осуществляется выпускающей кафедрой, обеспечивающей выполнение учебного плана и программ практик. Кафедра выделяет руководителя производственной (педагогической и научно-исследовательской) практики, имеющего опыт педагогической и научно-исследовательской работы в высших учебных заведениях и (или) научно-исследовательских организациях.
Зачет по производственной (педагогической и научно- исследовательской) практике проводит руководитель производственной (педагогической и научно-исследовательской) практики от кафедры. В ходе зачёта оцениваются:
1) индивидуальное задание;
2) отчёт о прохождении производственной (педагогической и научно-исследовательской) практики;
3) результаты устного опроса, ответы на дополнительные вопросы руководителя производственной (педагогической и научно- исследовательской) практики от кафедры;
4) овладение магистрантом общекультурными и профессиональными компетенциями, сформированными им в ходе прохождения производственной (педагогической и научно- исследовательской) практики.
В процессе защиты отчёта о прохождении производственной (педагогической и научно-исследовательской) практики магистранту могут задаваться вопросы как практического, так и теоретического характера для выявления полноты сформированности у него общекультурных и профессиональных компетенций.
Руководитель производственной (педагогической и научно- исследовательской) практики от кафедры выполняет следующие функции:
- обеспечивает контроль за прохождением обучающимися практики в соответствии с программой, консультирование обучающихся по вопросам производственной (педагогической и научно-исследовательской) практики, составлению отчетов о проделанной работе;
- осуществляет контроль за обеспечением практикантов рабочими местами и необходимыми для практики материалами;
- проводит методические совещания практикантов совместно с руководителями практики на отдельных рабочих местах;
- осуществляет прием отчетов по производственной (педагогической и научно-исследовательской) практики и оценивает выполненную работу.
Общее руководство производственной (педагогической и научно- исследовательской) практикой обучающихся, проходящих такую практику не на факультете психологии и права РосНОУ (Смоленский филиал), а в иной образовательной и (или) научно-исследовательской организации, возлагается приказом руководителя этой организации на одного из руководящих работников.
Руководитель производственной (педагогической и научно- исследовательской) практики от организации:
- совместно с руководителем производственной (педагогической и научно-исследовательской) практики от кафедры организует и контролирует ход практики обучающегося в соответствии с программой и утвержденными календарными планами прохождения производственной (педагогической и научно-исследовательской) практики;
- обеспечивает на месте обучающихся всеми необходимыми материалами для полноценного прохождения практики;
- контролирует соблюдение практикантами правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины, осуществляет учет работы обучающихся;
- привлекает магистранта-практиканта к проведению отдельных видов учебных занятий, подготовке учебно-методического обеспечения образовательного процесса, написанию научных статей и проведению иных научных исследований в соответствии с заданием на производственную (педагогическую и научно-исследовательскую) практику.
Письменные документы на следующий день после окончания производственной (педагогической и научно-исследовательской) практики сдаются магистрантами-практикантами в деканат, руководитель производственной (педагогической и научно-исследовательской) практики от кафедры знакомится с ними и оценивает их.
Выставление оценки осуществляется после защиты отчета о прохождении производственной (педагогической и научно- исследовательской) практики, который назначается через 3 дня после окончания практики.
На защите отчета оценивается устный ответ магистранта по вопросам, вынесенным на защиту. Руководитель производственной (педагогической и научно-исследовательской) практики от кафедры может задавать вопросы:
1. о поставленных задачах производственной (педагогической и научно-исследовательской) практики и результатах их выполнения;
2. об описании выполненных заданий и сформированных компетенциях;
3. о достоинствах и недостатках организации и прохождения производственной (педагогической и научно-исследовательской)
практики;
4. о проблемных вопросах, которые приходилось решать при выполнении заданий в процессе прохождения производственной
(педагогической и научно-исследовательской) практики.
Итоговый результат – дифференцированный зачёт выставляется на основе оценивания письменных документов, устного ответа магистранта и оценки сформированности компетенций, исходя из шкалы оценивания результатов прохождения производственной (педагогической и научно- исследовательской) практики.
Итоги зачёта по каждому виду производственной практики (по педагогической практике - во втором семестре; по научно-исследовательской практике – во втором и третьем семестрах) заносятся в ведомость и зачетную книжку магистранта.
Отчёты о прохождении производственной (педагогической и научно- исследовательской) практики магистранта, остаются на юридическом факультете университета и хранятся в личном деле магистранта в установленном порядке.