Шкала оценки результатов прохождения практики

Оцениваемый вид проведенной работы Критериальные позиции оценки Общее количество баллов Максимальное количество баллов по отдельным позициям
Качество подобранного материала для проведения анализа Количество подобранных источников информации (минимально- 5)
Наличие современных данных
Использование актуальной нормативной документации
Выполнение общих требований к проведению учебной практики Своевременное выполнение отдельных этапов прохождения практики
Посещение консультаций руководителя
Выполнение требований руководителя по проведению исследования
Качественная оценка проведенного исследования Выполнение требований к оформлению отчества по практике
Выполнение требований к содержательной части отчета
Оценка степени самостоятельности проведенного исследования
Оценка качества проведенной исследовательской работы
  Итого  

10.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Аттестация по итогам производственной практики проводится в форме защиты выполненной работы на основании отзыва-характеристики с места практики, дневника практики, отчета студента о прохождении практики и выполнения плана практики, а также на основании представления в комиссию по защите практики.

По результатам аттестации выставляется зачет с оценкой.

Оформленный отчет представляется студентом в деканат для регистрации в сроки, определенные графиком учебного процесса, затем отчет передается на кафедру. Руководитель практики от кафедры проверяет представленный отчет о практике и решает вопрос о допуске к защите.

Защита отчета по практике осуществляется комиссией из двух преподавателей: руководителя практики и назначенного для этой цели кафедрой преподавателя. Результаты защиты оформляются ведомостью, с указанием оценки, которая выставляется в зачетной книжке студента и зачетной ведомости.

Студент, не выполнивший программу практики без уважительной причины, направляется на практику повторно в свободное от учебы время или отчисляется из Института в установленном порядке.

В случае, если руководитель практики не допускает к защите отчет по практике, то отчет с замечаниями руководителя возвращается на доработку, а после устранения замечаний и получения допуска защищается студентом в установленный срок.

Студент, не защитивший в установленные сроки отчет по практике, считается имеющим академическую задолженность.

Контрольные вопросы для проведения аттестации по итогам производственной

практики:

1. Какова организационная структура управления предприятием.

2. Каково штатное расписание на предприятии.

3. Охарактеризуйте правила Устава предприятия.

4. Каковы правила внутреннего распорядка на предприятии.

5. Какие типы предприятий торговли существуют.

6. Какие формы собственности предприятий существуют.

7. Какие виды помещений на предприятии, их планировка.

8. Какие виды технологического оборудования имеются на предприятии.

9. Какие применяются формы продажи разных товарных групп.

10. Каков состав и количество покупателей за день работы.

11. Каковы основные экономические показатели работы предприятия.

12. Проведите анализ ассортимента реализуемых товаров.

13. Какие виды ассортимента имеются в магазине.

14. Какова фактическая структура ассортимента.

15. Какова предпочтительная структура ассортимента.

16. Какова рациональная структура ассортимента товаров.

17. Охарактеризуйте показатели широты, полноты и устойчивости ассортимента по од

ной из групп товаров.

18. Какие методы используются в магазине при изучении спроса на товары.

19. Каковы тенденции развития покупательского спроса.

20. Какие факторы формируют ассортимент товаров на предприятии.

21. Какие факторы влияют на реализацию товара.

22. Какие типы спроса вы знаете.

23. В чем причины повышения и снижения спроса покупателей.

24. Какова дифференциация покупательской способности населения.

25. Каковы методы прогнозирования спроса на определённые товары и объём продаж.

26. Каковы перспективы сбыта новых товаров с учетом социально-демографических

особенностей различных групп населения, их доходов, традиций и вкусов.

27. Как изменения в налоговой, ценовой и таможенной политике государства влияют на формирование ассортимента и спрос покупателей.

28. По каким показателям ведётся контроль сбыта товаров.

29. Как часто проводится контроль товарных остатков на складе (секции);

30. Какие документы оформляются на поставку и реализацию товаров.

31. Роль товароведа в проведении инвентаризации товаров.

32. Какие НД использует товаровед, когда осуществляет контроль количества и качества поступающего товара.

33. Правила составления претензии на поставки некачественных товаров.

34. Как осуществляются связи с поставщиками.

3 5. Какие меры должен принимать товаровед по ускорению оборачиваемости товаров и сокращению товарных потерь.

36. Каковы причины образования сверхнормативных товарных ресурсов и «неликвидов».

37. Каковы меры реализации не пользующегося спросом товара.

38. Как товаровед должен осуществлять контроль над соблюдением правил транспортирования и хранения товаров на складах, подготовкой товаров к продаже.

39. Что должен знать товаровед для участия в составлении планов товарооборота и

товарного обеспечения.

40. Какие вопросы решает товаровед при работе с поставщиками.

41. Что должен знать товаровед при оформлении договоров, заказов, заявок на поставку товаров.

42. Что должен знать товаровед при работе с продавцами.

Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики

Законодательные акты

Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1 и Ч.2.-М.: ИНФРА-М, 2009. - 512с.

Федеральные законы РФ (в действующей редакции):

«Об основах государственного регулирования торговой деятельности» от 28 декабря 2009 г., № 381-ФЗ.

«О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. №2300-I.

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля от 26 декабря 2008гг, ФЗ-№ 294.

«О техническом регулировании» от 27 декабря 2002г., ФЗ-№184.

«Об обеспечении единства измерений» от 26 июня 2008г., ФЗ-№102.

Наши рекомендации