Распределение работ между исполнителями
Представляют штатное расписание проектной группы, необходимой для выполнения полного объема работ. Например, в проекте задействованы следующие специалисты: руководитель проекта, тестировщик, разработчик и контент-менеджер. Матричная организационная структура демонстрирует принцип организации работы над автоматизированной системой (рис.16).
Рис.16.«Организационная структура проектной группы»
Рассмотрим календарный план работы по разработке ПП.
Жизненным циклом программы считается период с момента принятия решения о проведении разработки до полного изъятия из эксплуатации.
Этапы жизненного цикла:
Этап работы над проектом составил около трех месяцев.
Этап внедрения ПП составил один месяц.
Этап зрелости: переход к автоматизированной системе - один месяц.
Этап упадка: вывод недостатков, необходимость усовершенствования, появление новых технологий и моральное устаревание на данный момент не установлен.
Составляют календарный график работ над проектом (рис.17).
Рис.17. « Календарный график работы над проектом»
Затраты времени на разработку программы представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Затрат времени на разработку программы
Наименование этапов | Исполнители | Период (час.) |
Предпроектное исследование (анализ предметной области) | Руководитель проекта | |
Техническое задание (формулирование требований к программе) | Руководитель проекта | |
Разработка и отладка ИС (разработка структуры программы, алгоритма, разработка интерфейса пользователя) | Руководитель проекта Разработчик Тестировщик | |
Наполнение контента (добавление материала) | Руководитель проекта Контент-менеджер | |
Тестирование (проверка и анализ результатов при реальных возможностях внешней среды) | Руководитель проекта Разработчик Тестировщик | |
Техническая отчетность (оформление программной документации) | Руководитель проекта Разработчик | |
Внедрение системы | Руководитель проекта Разработчик | |
Итого |
Расчет затрат на разработку программного продукта и договорной цены
Определение затрат на разработку программного обеспечения осуществляется по статьям расходов:
- материалы (стоимость всех материальных ресурсов: бумаги, дисков и т.д.);
- основная зарплата производственного персонала;
- отчисления на социальные нужды;
- амортизационные отчисления;
- накладные расходы (общехозяйственные расходы организации на производство, управление, обслуживание);
- контрагентские расходы (стоимость работ, выполняемых сторонними организациями);
- прочие прямые расходы (оплата консультаций и экспертиз, непредвиденных расходов);
- себестоимость;
- прибыль;
- договорная цена с учетом НДС.
Расчет стоимости материалов
Материалы и покупные изделия рассчитывают по нормам расхода материалов методом прямого счета по формуле:
,
где qМj– норма расхода j-го материала на разработку ПП, шт; ЦМj – цена единицы j-го материала, р; НТР – норма транспортных расходов. Результаты вычислений представляют в таблице 2.
Таблица 2 - Затрат на материалы
Наименование | Цена за ед., р | Количество, шт. | Сумма, р |
Бумага | |||
Ручка | |||
Заправка картриджа | |||
Итого: | |||
Транспортно-заготовительные расходы, 15%: | 85,5 | ||
Итого: | 655,5 | ||
Оплата за интернет | |||
Оплата за хостинг | |||
Оплата за домен | |||
Всего: | 1855,5 |