Макроэкономическое равновесие (модельis-lm)
1. На рисунке показаны кривые IS (инвестиции – сбережения) и LM (ликвидность – деньги):
Если центральный банк сокращает предложение денег, то …
√ | доход уменьшится |
√ | процентная ставка повысится |
процентная ставка понизится | |
доход не изменится |
Решение:
Модель IS-LM показывает взаимосвязь товарного (реального) и денежного рынков. Сокращение центральным банком предложения денег сдвинет кривую LM вверх. Это приведет к уменьшению дохода и повышению ставки процента.
2. На рисунке показаны кривые IS (инвестиции – сбережения) и LM (ликвидность – деньги):
Если кривая IS сместилась вниз, то в экономике…
увеличились государственные расходы | |
√ | уменьшились государственные расходы |
уменьшилось количество денег | |
√ | увеличилось количество денег |
3. На рисунке показаны кривые IS (инвестиции – сбережения) и LM (ликвидность – деньги):
Если доход уменьшился, а ставка процента повысилась, то это произошло вследствие …
√ | уменьшения государственных расходов |
√ | уменьшения предложения денег |
увеличения государственных расходов | |
увеличения предложения денег |
Решение:
Уменьшение дохода и повышение ставки процента происходит вследствие сокращения государственных расходов и уменьшения предложения денег. Сокращение государственных расходов снизит совокупный спрос и объем производства (смещение кривой IS вниз). Уменьшение предложения денег (смещение кривой LM вверх) повысит ставку процента.
4. На рисунке показаны кривые IS (инвестиции – сбережения) и LM (ликвидность – деньги):
Если доход уменьшился, а ставка процента повысилась, то это произошло вследствие …
√ | уменьшения государственных расходов |
√ | уменьшения предложения денег |
увеличения государственных расходов | |
увеличения предложения денег |
Решение:
Уменьшение дохода и повышение ставки процента происходит вследствие сокращения государственных расходов и уменьшения предложения денег. Сокращение государственных расходов снизит совокупный спрос и объем производства (смещение кривой IS вниз). Уменьшение предложения денег (смещение кривой LM вверх) повысит ставку процента.
5. На рисунке показаны кривые IS (инвестиции – сбережения) и LM (ликвидность – деньги).
Точка пересечения этих кривых показывает …
√ | величину совокупного спроса |
√ | равновесную ставку процента |
равновесный уровень цен | |
равновесие платежного баланса |
НАЛОГИ И НАЛОГОВО-БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА
1.Инструментом бюджетно-налоговой политики не является(-ются) …
√ | изменение нормы обязательных резервов |
изменение налоговых ставок на доходы физических лиц | |
предоставление налоговых льгот малому бизнесу | |
государственные закупки товаров и услуг |
2.Акцизный налог устанавливают на …
√ | сигареты | землю | ||
автомобиль | прибыль корпораций |
РАЗДЕЛ «ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ»
ВИДЫ ПРЕДПРИЯТИЙ
1. Ограничения по минимальному составу учредителей имеют…
открыток акционерное общество | |
√ | производственный кооператив |
общество с ограниченной ответственностью | |
√ | товарищество на вере |
2. Ограниченное количество учредителей (не более 50) – это условие для …
√ | общества с ограниченной ответственностью |
√ | закрытого акционерного общества |
кооператива | |
товарищества на вере |
3.Минимальный размер уставного капитал, равный 1000 минимальных размеров оплаты труда, является условием для организации предприятий форме …
√ | унитарного предприятия |
√ | открытого акционерного общества |
производственного кооператива | |
товарищества на вере |
Решение:
В законе прописаны две суммы минимального размера уставного капитал – это 100 и 1000 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ).
100 МРОТ – это условие для создания товариществ, ООО, ОДО, ЗАО, производственного кооператива.
1000 МРОТ – необходимое условие для регистрации ОАО и унитарных предприятий.
4.Оценить эффективность мер по реформированию предприятия можно по …
√ | доле рынка, объему продаж |
√ | рейтингам качества продукции |
распродаже товарно-материальных запасов и увеличению объема продаж | |
снижению издержек производства за счет снижения численности персонала |
Решение:
Реформирование предприятия имеет целью повышение эффективности работы предприятия, которую можно оценить по увеличению доли рынка данного предприятия, росту объема продаж, повышению качества продукции и оценке качества производимых продуктов на конкурсах, выставках. Если же предприятие добилось снижения издержек производства за счет более совершенной организации труда, повышения производительности труда, применения новой технологии, то это показатель эффективности проводимых мер. Но снижение издержек за счет сокращения количества занятых на производстве нельзя признать показателем эффективности реализуемых мероприятий. Рост объема продаж за счет распродажи товарно-материальных запасов также нельзя рассматривать как показатель эффективности, за исключением случаев, когда он достигнут за счет более совершенной системы продвижения товара, стимулирования сбыта.
Таким образом, эффективность мер по реформированию предприятия можно оценить по доле рынка, объему продаж, рейтингам качества продукции.
ВИДЫ ЦЕННЫХ БУМАГ
1. Если номинальная цена привилегированной акции равна 25 000 руб., средний курс акции – 10 000 руб. при ставке банковского процента 12%, то дивиденд по ней составит ____ руб.
√ |
Решение:
Средний курс ценной бумаги определяется как отношение дохода по ценной бумаге в денежных единицах к среднегодовой ставке процента по вкладам; для акций – как соотношение размера дивиденда и среднегодовой ставки банковского процента. Таким образом, дивиденд равен 10000 x(100%/12%)=1300 руб.
2. Если номинальная цена привилегированной акции равна 100 руб., средний курс акции – 60 руб. при ставке банковского процента 10%, то дивиденд по ней составит ____ руб.
√ |
Решение:
Средний курс ценной бумаги определяется как отношение дохода по ценной бумаге в денежных единицах к среднегодовой ставке процента по вкладам; для акций – как соотношение размера дивиденда и среднегодовой ставки банковского процента. Таким образом, дивиденд равен
60 руб. х 10%/100%=6руб.
3. Оценить эффективность мер по реформированию предприятия можно по …
√ | доле рынка, объему продаж |
√ | рейтингам качества продукции |
распродаже товарно-материальных запасов и увеличению объема продаж | |
снижению издержек производства за счет снижения численности персонала |
Решение:
Реформирование предприятия имеет целью повышение эффективности работы предприятия, которую можно оценить по увеличению доли рынка данного предприятия, росту объема продаж, повышению качества продукции и оценке качества производимых продуктов на конкурсах, выставках. Если же предприятие добилось снижения издержек производства за счет более совершенной организации труда, повышения производительности труда, применения новой технологии, то это показатель эффективности проводимых мер. Но снижение издержек за счет сокращения количества занятых на производстве нельзя признать показателем эффективности реализуемых мероприятий. Рост объема продаж за счет распродажи товарно-материальных запасов также нельзя рассматривать как показатель эффективности, за исключением случаев, когда он достигнут за счет более совершенной системы продвижения товара, стимулирования сбыта.
Таким образом, эффективность мер по реформированию предприятия можно оценить по доле рынка, объему продаж, рейтингам качества продукции.