Режимы останова и сброса нагрузки котельного агрегата.
При останове котла необходимо:
- проверить действие защит;
- проверить правильное закрытие и открытие всей арматуры (продувка пароперегревателя);
- проконтролировать нормальное снижение температуры;
- произвести все продувки – активное осаждение щлама.
Нормальному (неаварийному) останову котла предшествует его разгрузка. При останове в резерв на короткое время (например, на ночь) стремятся в наибольшей степени сохранить тепловое состояние оборудования, в связи с чем указанную разгрузку ограничивают (обычно не ниже 50% номинальной). При останове блока на более длительное время стремятся в наибольшей степени использовать аккумулирующую способность котла. Этому способствует глубокая разгрузка блока на скользящем давлении свежего пара. Кроме того , с этой целью часто после погашения топки котла ТГ остается включенным в сеть, срабатывая аккумулированный в котле пар. Режим разгрузки барабанного котла определяется исходя из скорости снижения температуры насыщения в барабане не выше 1,5-2 /мин. Темп разгрузки прямоточного котла определяется только его динамическими свойствами.
Останов котла осуществляется прекращением подачи топлива ко всем горелкам топки и питания котла водой. На барабанном котле барабан предварительно подпитывается до верхнего рабочего уровн.После погасания топки для исключения скопления взрывоопасной смеси тягодутьевое оборудование в течение 10-15 мин остается в работе, и вентилируется газовоздушный тракт котла. В период простоя стремятся исключить конденсацию пара в трубах пароперегревателя, так как это усложняет режим растопки котла и снижает его надежность. С учетом изложенного при останове в резерв прямоточного котла после прекращения его питания водой «консервируют» тракт до встроенной задвижки ВЗ и обеспаривают пароперегреватель (через ПСБУ) и промперегреватель (через сбросную линию из ГПП) в конденсатор. При останове барабанного котла давление в котле постоянно снижают (сбрасывают пар через ПСБУ или РОУ), исходя из поддержания температуры насыщения ниже температуры дымовых газов в области пароперегревателя. При таких условия конденсация свежего пара в пароперегревателе не происходит. Барабан периодически подпитывается водой. Промперегреватель обеспаривается так же, как и на прямоточном котле.
В случае возникновения аварийной ситуации производят останов с «консервацией давления» в котле. При этом после погашения топки закрывают РПК (рег. пит. клапан) и ГПЗ; турбогенератор отключают от сети; ПСБУ сохраняют в закрытом положении, если давление пара ниже давления срабатывания пред. клапанов котла. Такой способ останова позволяет при быстром устранении его причины провести растопку котла из состояния горячего резерва.
Аварийный останов котла производится под воздействием технологических защит, получающих сигнал о возикновении той или иной аварийной ситуации. В случае отказа защитного устройства необходимые операции должны быть проведены эксплуатационным персоналом. Для облегчения выполнения этих функций на БЩУ предусматривается светозвуковая сигнализация.
Рис. 4. Принципиальная пусковая схема блока с установкой пускосбросных устройств.
1 - задвижка, встроенная в тракт котла; 2 - дроссельный клапан встроенной сепаратора; 3 - встроенный растопочный сепаратор; 4 - линия сброса из сепаратора; 5 - линия выпара из сепаратора; 6 - расширитель сброса из сепаратора; 7 - деаэратор; 8 - линия выпара из расширителя; 9 - линия подачи пара на деаэратор при пуске; 10 - линия сброса воды из расширителя; 11 - пускосбросное устройство (ПСБУ); 12 - сбросные трубопроводы после ПСБУ: 13 - линия сброса пара из промежуточного пароперегревателя; 14 - главная паровая задвижка (ГПЗ); 15 - стопорные и регулирующие клапаны высокого давления; 16 - стопорные и регулирующие клапаны среднего давления.
Вопрос № 257