Режимы останова и сброса нагрузки котельного агрегата.

При останове котла необходимо:

- проверить действие защит;

- проверить правильное закрытие и открытие всей арматуры (продувка пароперегревателя);

- проконтролировать нормальное снижение температуры;

- произвести все продувки – активное осаждение щлама.

Нормальному (неаварийному) останову котла предшествует его разгрузка. При останове в резерв на короткое время (например, на ночь) стремятся в наибольшей степени сохранить тепловое состояние оборудования, в связи с чем указанную разгрузку ограничивают (обычно не ниже 50% номинальной). При останове блока на более длительное время стремятся в наибольшей степени использовать аккумулирующую способность котла. Этому способствует глубокая разгрузка блока на скользящем давлении свежего пара. Кроме того , с этой целью часто после погашения топки котла ТГ остается включенным в сеть, срабатывая аккумулированный в котле пар. Режим разгрузки барабанного котла определяется исходя из скорости снижения температуры насыщения в барабане не выше 1,5-2 Режимы останова и сброса нагрузки котельного агрегата. - student2.ru /мин. Темп разгрузки прямоточного котла определяется только его динамическими свойствами.

Останов котла осуществляется прекращением подачи топлива ко всем горелкам топки и питания котла водой. На барабанном котле барабан предварительно подпитывается до верхнего рабочего уровн.После погасания топки для исключения скопления взрывоопасной смеси тягодутьевое оборудование в течение 10-15 мин остается в работе, и вентилируется газовоздушный тракт котла. В период простоя стремятся исключить конденсацию пара в трубах пароперегревателя, так как это усложняет режим растопки котла и снижает его надежность. С учетом изложенного при останове в резерв прямоточного котла после прекращения его питания водой «консервируют» тракт до встроенной задвижки ВЗ и обеспаривают пароперегреватель (через ПСБУ) и промперегреватель (через сбросную линию из ГПП) в конденсатор. При останове барабанного котла давление в котле постоянно снижают (сбрасывают пар через ПСБУ или РОУ), исходя из поддержания температуры насыщения ниже температуры дымовых газов в области пароперегревателя. При таких условия конденсация свежего пара в пароперегревателе не происходит. Барабан периодически подпитывается водой. Промперегреватель обеспаривается так же, как и на прямоточном котле.

В случае возникновения аварийной ситуации производят останов с «консервацией давления» в котле. При этом после погашения топки закрывают РПК (рег. пит. клапан) и ГПЗ; турбогенератор отключают от сети; ПСБУ сохраняют в закрытом положении, если давление пара ниже давления срабатывания пред. клапанов котла. Такой способ останова позволяет при быстром устранении его причины провести растопку котла из состояния горячего резерва.

Режимы останова и сброса нагрузки котельного агрегата. - student2.ru Аварийный останов котла производится под воздействием технологических защит, получающих сигнал о возикновении той или иной аварийной ситуации. В случае отказа защитного устройства необходимые операции должны быть проведены эксплуатационным персоналом. Для облегчения выполнения этих функций на БЩУ предусматривается светозвуковая сигнализация.

Рис. 4. Принципиальная пусковая схема блока с установкой пускосбросных устройств.

1 - задвижка, встроенная в тракт котла; 2 - дроссельный клапан встроенной сепаратора; 3 - встроенный растопочный сепаратор; 4 - линия сброса из се­паратора; 5 - линия выпара из сепаратора; 6 - расширитель сброса из сепа­ратора; 7 - деаэратор; 8 - линия выпара из расширителя; 9 - линия подачи пара на деаэратор при пуске; 10 - линия сброса воды из расширителя; 11 - пускосбросное устройство (ПСБУ); 12 - сбросные трубопроводы после ПСБУ: 13 - линия сброса пара из промежуточного пароперегревателя; 14 - главная паровая задвижка (ГПЗ); 15 - стопорные и регулирующие клапаны высокого давления; 16 - стопорные и регулирующие клапаны среднего давления.

Вопрос № 257

Наши рекомендации